Специалист
Регистрация: 11.10.2012
Адрес: ДМИТРОВ
Сообщений: 1,164
Репутация: 298
![]() ![]() ![]() |
Это очень даже возможно. Поскольку на ряду с частотными преобразователями,в промышленности используются тиристорные блоки плавного пуска. Последние значительно дешевле.
__________________
Усложнить ,всегда проще, нежели упростить. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 239
Репутация: 43
![]() |
В рассылки, строкой ниже: Вышел журнал "Ремонт и Сервис" 06, 2017
привлекла статья- CIPOS™ Mini — интеллектуальные силовые модули 600 В/4***8722;30 A для управления асинхронными и синхронными двигателями. Имхо- Джилекс слабы конструкционно и плавный пуск будет гууд. Частотные преобразователи ныне встраиваются в движки, имеют малые габариты и достаточную мощь. Порыться в нете- нужный ЧИП недорого найти, думаю, не проблема.заодно избавиться от кондера- ныне весьма маложивущий элемент!
__________________
Ой-Й! ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
...спустя всего пол-года насос мой "приказал долго крякать", чем расстроил очень сильно. В ремонтной мастерской его починили, сказали что полетела полумуфта, соединяющая вал двигателя насоса с "палкой", на которой насажены рабочие секции насоса. Вот я и прикинул - наверняка это происходит оттого, что крутящий момент движок создаёт нехилый, я полумуфта одинаковая для всей данной линейки. Очевидно это знают и спецы из Джилекса, бо разработали некий "частотник" для обеспечения плавного пуска двигателя и, соотв., щадящего режима работы для полумуфты...
Совершенно другой вопрос - вопрос правильного выбора коэффициента превышения пускового момента двигателя над рабочим при выборе (или проектировании) двигателя...
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 239
Репутация: 43
![]() |
Цитата:
??? Нажмите с силой 2кГ на шляпку гвоздя а потом по той же шляпке стукните молотком 2кГ... Пусковой момент превышает рабочий?.., а зачем пусковые кондеры подвешивают?
__________________
Ой-Й! ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вы тоже прогуливали лекции?
Рекомендация. Изучить тему "Механическая характеристика асинхронного двигателя". Обратить внимание. что для асинхронных двигателей пусковой момент, обычно, превышает рабочий (номинальный) в 1,5-3 раза и отношение Мпуск/Мном=1,5...3 никак не связано с номинальной частотой работы двигателя.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,855
Репутация: 812
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Рекомендация -САШУН, изучите тему "Асинхронные двигатели ". Цитата:
С уважением... |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Видим, что для двигателей мощностью до 7 кВт указанное отношение пускового момента к номинальному Мп/Мн=2. Смотрим электродвигатели поновее, мощностью 0,55-2,2 кВт - http://electronpo.ru/dvigatel_air80b . Для этих двигателей отношение пускового момента к номинальному Мп/Мн=1,8...2,2. Большой этот пусковой момент или малый - читателям форума виднее ![]() Почему пусковой момент асинхронных двигателей в несколько (до 5-6) раз больше номинального подробно объясняется в указанном выше курсе лекций. Чтобы не искать. Вращающееся магнитное поле статора наводит в неподвижном роторе очень большую ЭДС, т.к. скольжение в этот момент максимальное. Высокая ЭДС и вызывает скачок пускового тока, в 8-10 раз превышающий номинальный.
__________________
С уважением, А.Малышев
Последний раз редактировалось Сашун; 19.06.2017 в 17:26.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 855
Репутация: 286
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Ток по прежнему - на месте, плюс-минус погрешность в сотых долях ампера. Специально для чистоты эксперимента я поджал пружину реле давления, закрутив гайку над пружиной и реле отключило насос не как раньше - на трёх очках, а только на четырёх. И вот что самое удивительное - ток даже непосредственно перед отключением оставался тот же, 4,52А.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 855
Репутация: 286
![]() ![]() ![]() |
Плавно съехали на пусковой ток эл. двигателя, но ТС создал тему соовсем по другому вопросу- муфта, соединяющая насос с двигателем рвётся, и снижение нагрузки на насос теоретически облегчит работу муфты, но это не решение проблемы. Мо моему мнению муфта дрянь. Или заводской брак, или "детская болезнь". Брак- менять на годную, "детскую болезнь" лечить заменой производителя. А частотник в данном конкретном случае- как мёртвому припарки, только развод на деньги.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |