Специалист
Регистрация: 25.02.2013
Сообщений: 855
Репутация: 286
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Анатолий. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 29.10.2012
Сообщений: 19
Репутация: 10
![]() |
Никогда не мог понять, зачем профессионалам своего дела ломать копья и тем паче, хлопать дверью в теме. Тут ведь свобода - не хочешь - не пиши, если есть что сказать, чтобы выручить другого человека - милости просим. Зачем этот менторский тон, лекции и призывы к чтению мат. части? Не понимаю...
Итак, макетирование закончено, сегодня был пробный пуск схемы, пока на эквивалент нагрузки (ТЭН). Резисторы NTC соотв. мощности в к-ве 15 шт, включённые последовательно в момент включения схемы "роняют" на себе 130 вольт, что примерно равно половине питающего напряжения. Примерно за 10 сек. они выходят на свой температурный режим и на всей этой цепи остаётся падение напряжения, равное 40 вольтам. В этот момент схема задержки включает реле, которое своими контактами шунтирует всю эту цепочку резисторов и на нагрузку прикладывается полное напряжение сети. Вроде всё работает нормально, ещё нужно несколько доработать схему задержки включения реле и заменить БП схемы, бо сейчас она питается от лабораторника, а должна будет питаться сама. Не хотелось бы городить транс с выпрямителем, думал о бестрансформаторной схеме, но пока не решил проблему, т.к. пока реле не сработало, схема потребляет мизер, а после срабатывания - 135 мА, конденсатор гасящий неадекватно реагирует на такие перемены в нагрузке и напряжение сильно проседает. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 239
Репутация: 43
![]() |
Цитата:
... А подобрать реле, чтобы включалось при достижении определенного напряжения? Или, ранее отмечал, -сдвиг фаз нулевой в момент пуска и при раскрутке напруга на кондере увеличивается от 0 до 350 (примерно). Именно достижение максимального сдвига фазы и означает полную раскрутку (при наличии NTC)- здесь то и сработать реле. И может никакого таймера не потребуется?! Успеха!
__________________
Ой-Й! ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 19.02.2017
Сообщений: 1,553
Репутация: 137
![]() ![]() |
Не морочьте голову , какая нагрузка при закрытом клапане для старта ?
Давление на турбины и на вал отсутствует ! Или опустил низко - столб хотел больше , поднимало ил со дна , замулило турбины , обрезало .Особенно болезнь "Азовцев" была . У этих же всас меж движком и насосом за решёточкой , но она позволяет камешкам такой величины заклинить турбины . Так было у соседа . Или неоткрывается клинит клапан , либо раздолбался пластмассовый механизм реле и оно не выключило насос , заставив его маслать при повышенном давлении до слизывания муфты - скорее всего . Асинхронник с конденсатором - очень плавный по отношению к нагрузке агрегат - не надо его ещё уплавнять . Замени реле давления , поставь новый обратный клапан и подними от дна на метра три - весенние приливы по вототочным каналам несут много шлама , если ему не давать место для осаживания - клинит насос , облизывает соединительную муфту со шлицевым валом . |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Имею в виду, что описанная схема никак не уменьшит нагрузку на муфту, соединяющую вал лвигателя с валом крыльчаток, к чему стремится топикстартер. Надеюсь, что уже недолго осталось до понимания того обстоятельства, что в 12-ступенчатом насосе Джилекс нагрузка на муфту определяется вовсе не процессами при запуске двигателя, а всего тремя параметрами: - постоянным моментом инерции вала с крыльчатками - трением 12 штук торцовых и радиальных межполостных уплотнений 12 крыльчаток 12-ступенчатого насоса. - возрастающим, по мере разгона двигателя, от нуля сопротивлением вращению насосной части. которая перекачивает водичку. Так максимальная нагрузка на муфту - она как раз в тот момент, когда двигатель "срывает с места" залипшие/закисшие при простое 12 штук уплотнений. После "срыва с места" уплотнений сопротивление вращению двигателя резко уменьшается, поскольку уплотнения переходят из режима практически сухого трения в работу на гидродинамическом режиме. ---------------- А экспериментирование с постепенным увеличением подаваемого на двигатель напряжения можно продолжать - хуже точно не будет.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 239
Репутация: 43
![]() |
Что то не доработано... Примерная характеристика NTC- сопротивление при рабочем токе в 15- 20 раз меньше чем при 25град., соотв и падение напруги. Рекомендуя NTC, предполагал что никакого реле не потребуется...
__________________
Ой-Й! ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 29.10.2012
Сообщений: 19
Репутация: 10
![]() |
Давайте по порядку:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Замечательная книга! Жаль у меня такой нет, прикольно про реакторы! Прям почти ядерный реактор! Цитата:
Конечно, я понимаю - тут много скептиков, но, когда-то давно, когда я ещё учился в школе наша классная и учитель физики частенько повторяла нам: практика без теории слепа, а теория без практики - мертва. Вот я практикуюсь с той поры. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 239
Репутация: 43
![]() |
Что "с лишком"? - Вот реле, таймер- это лишки, элементы понижающие надежность системы, а NTC , греющееся по номиналу (75/15 раз=5 Ом) -имхо в самый раз. Почему у вас NTC только в 3,5 раза теряют сопротивление? Перестраховались? или NTC хилые?
Но поскок практика ваша то и выбор ваш! Успеха!
__________________
Ой-Й! ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 239
Репутация: 43
![]() |
Цитата:
__________________
Ой-Й! ![]() ![]() |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |