Новичок
Регистрация: 15.12.2009
Сообщений: 300
Репутация: 44
![]() |
В принципе устроит любой оу с полным размахом входа по питанию
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 12.01.2011
Сообщений: 68
Репутация: 14
![]() |
Нарисовал принципиальную схему всей канители. Осталось расчитать РЭ и подобрать ОУ. Может есть ошибки?
Всех с наступающим Новым годом, здоровья и удачи. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,302
Репутация: 2224
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
что-то Вы намудрили....
упростить схему можно использовав инструментальный оу. он заменит левую часть схемы. Запитать всю схему через изолирующий DC-DC источник с биполярным выходом. Это избавит от согласования уровней. В зтом варианте, на выходе ОУ, ноль тока будет 1/2 питания. Индикатор выполнить на UAA180, К1003ПП1, UL1890N в режиме "бегущая точка". Питать от того же DC c выходов +/- Если очень хочется "бегущий столбец" придёся использоват две микросхемы индикатора и блокирующий компаратор. https://www.elec.ru/viewer?url=/file...edprinting.pdf |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну, на мой взгляд, работать так, как хочется. оно не будет.
Интересно другое. Сперва 50-60 и больше лет назад, на все автомобили и тракторы массово устанавливали амперметры по ГОСТ 1700-76 Указатели тока аккумуляторных батарей. Через 50 лет, наконец-то, доперли, что от них никакой пользы нету и совершенно разумно заменили их на приборных щитках на вольтметры-указатели. Разумно потому, что по показаниям вольтметра тоже можно судить о заряде или разряде аккумуляторной батареи, но с гораздо большей точностью. Ежели стрелка вольтметра стоит как вкопаная около отметки 14 вольт - все в порядке. Если отклоняется в меньшую сторону - ищи неисправность. Тут пошли вариации всякие. Поскольку при незаведенном двигателе напряжение 12,72 вольт, при заведенном - 14,4 вольт, а при работе стартера напряжение имеет право падать аж до 8-9 вольт. Ну и начали мудрить кто куда. Одни - в сторону указателей, другие - в сторону светодиодной индикации, третьи - еще куда-то. В т.ч., есть такие вольтметры, которые просто втыкаются в штатный прикуриватель. Хошь цифровые, хошь аналоговые. Многие десятки моделей. Ваш покорный слуга сподобился еще в забытом 1982 г. установить себе в авто вольтметр 40*40 с растянутой шкалой 10,0-15,0 вольт (на паре стабилитронов) и оттарировать его с точностью 0,05 вольт в заводской лаборатории. Ибо молод был и зудело. Да. Так продав то авто в 1986 г. тот самодельный вольтметр я с него снял. И на следующие авто уже не устанавливал. Ибо понял, что индикаторов на щитке приборов вполне достаточно. Так и валяется среди всякого барахла. Чего и Вм желаю.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 2,310
Репутация: 643
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |