Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Есть 2 вида учебников.
Первый вид излагает учебный материал на современном уровне, упрощенно говоря, в виде догмы, которую обучающийся должен принять и в нее поверить. А выводы и формулы просто запомнить. Несомненное положительное качество таких учебников - малый объем и скорость обучения. Недостаток - непонимание у обучаемого "откуда же это взятось?" и последующее "шарахание в стороны" - а что будет, если сделать иначе? Второй вид учебников ПОДРОБНЕЙШИМ ОБРАЗОМ объясняет историю процесса, в ходе которого наука пришла к ее современным достижениям в какой-то одной области. Такой учебник, обычно в 5-10 раз объемнее ранее упомянутого, поскольку содержит детальные объяснения всех предшествующих, в т.ч. ошибочных, теорий и выводов. Зато, при обучении по такому учебнику, усвоивший материал будет понимать "что откуда берется" и "почему надо делать конкретно так, а не по-другому". Да. Применительно к довольно сложной науке аэродинамике 95% учебников 0 первого вида, а остальные учебники - редкость. Одна из таких редкостей - книжка 1968 г. с неправильным названием "Из истории летательных аппаратов" - http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt , в которой достаточно детально, на примере самолетороения, рассматривается само возникновение и совершенствование науки аэродинамики от нуля до, практически, современного уровня, который был достигнут этой. стремительно развивавшейся наукой в 1950-е годы прошлого века. Просто напомню, что Цитата:
Начало сверхзвуковой эре положил полёт Чака Йегера, американского лётчика-испытателя, 14 октября 1947 года на экспериментальном самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11 достигшего сверхзвуковой скорости в управляемом полёте.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
... А ведь просьба моя била малюсенькая, мда-а-а Ватсо-о-он !!! ПП: ![]() ![]() ![]()
Последний раз редактировалось hrpankov; 01.04.2018 в 12:55.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
![]() ![]() ![]() |
Прекрасная книжка. Без всяких заумных премудростей. И это объясняется практическим отсутствием в то время "учЁной массы" всезнаек...
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Интересно, что все формулы вкупе с простейшим математическим аппаратом, нужным для инженерного расчета ветроколес приведены на первой же странице книжки, а для полного точного расчета - в первых двух главах
![]()
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Осталось только сослаться на Ваше же сообщение "#553 29.03.2018, 18:49" о "...Приобретен классный покупной автобусный генератор Г-3000 (20 кг, 3,2 кВт при 6000 об/мин) и к нему планетарный редуктор ПП-31,5 с передаточным числом 24,5...". Этот комплект удачно подходит под названное выше многолопастное колесо "Геркулес". На упрёки "здравомыслящих" - всеобщее заблуждение о каких-то достижениях в области ветроэнергетики следует исправлять путём изучения опыта, а не заниматься изобретением "велосипеда" с использованием супермагнитов. Владимир.74 => "Долго ждал возможности поймать штормовой ветер , с 1,5кВт ловит с него , и разделяет в приёмной электронике гибридной системе и блок солнечных панелей в 1,25кВт мощи , сюда же в эту электроннику и на АКБ и на ёмкостя водогрейки . Честно ? Боялся . Не каждому получается , увидеть 90А , при 30,6В на своей альтернативе." А сколько времени продолжалось это чудесное явление природы? Очевидно, что "возможность поймать штормовой ветер" случайна по времени и происходит нечасто. А что же происходит в остальные долгие месяцы ожидания такой "удачи". Всё остальное время винт с тремя лопастями элементарно не "замечает" слабый ветер или работает далеко вне зоны оптимальной скорости воздушного потока. Следовательно, использование многолопастного ветроколеса позволит увеличить в десятки раз время работы системы. Именно так и было сделано в начале прошлого столетия и это оказалось выгодно тем десяткам тысяч покупателям такого ветродвигателя. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вы, простите, ошибаетесь. Напомню, что ветроколесо Владимира.74 после осенней аварии вынужденно работает с уменьшенным диаметром 3,30 м вместо расчетного диаметра 4,1 метра и просто ожидает хорошей погоды для замены лопастей.
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
SVNKz
Многолопастные тихоходные ветрячки , в основном , использовались для водяных насосов , ведь у них высокй стартовый момент. А трехлопастный быстроходный ветряк уже в 3 м/с работает на оптимуме. А ниже 3 м/с просто мощность потока очень маленькая. |
||
Оценка
|
Banned
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,314
Репутация: 419
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
ПП: ненадо изобретать заново колесо. Для хозяйства в самий раз тихоходная "ромашка"... Она тянет как буйвол!!!
Последний раз редактировалось hrpankov; 02.04.2018 в 15:10.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 20.04.2011
Адрес: Казахстан г.Алматы
Сообщений: 1,238
Репутация: 255
![]() ![]() ![]() |
"ромашка" была разработана в Германии и серийно выпускалась...
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 12.09.2006
Адрес: Одесса
Сообщений: 5,437
Репутация: 814
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Цитата:
Мощность воздушного потока при 8,5 м/с составит 0,35*1,2*12,6*8,5*8,5*8,5/2=1620 ватт .
__________________
С уважением, А.Малышев |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |