Гуру
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,034
Репутация: 1226
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
О, правильно, консенсус, наконец - то. Разговор по делу без грубостей и обид.
Пробой в предусилителе. Но где ? Первыми из строя выходят мощные диоды и транзисторы. Иногда пробиваются по питанию микросхемы (характерный признак такого пробоя - аварийный нагрев микросхемы). Реже пробиваются стоящие в цепи питания конденсаторы - электролиты и (реже) не только. Дальше все просто ... И фотки в этом деле не нужны. Пальцы, нос, вольтметр, омметр. Смекалки немного. И все ... Если совсем невмоготу, можно использовать очень грубый метод - обрезать ответвления в схему от линии питания до тех пор, пока КЗ по питанию не исчезнет. А когда исчезнет - обследовать обрезанное ответвление. Но до такого варварства дело обычно не доходит ... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 16.05.2019
Сообщений: 73
Репутация: 12
![]() |
Согласен.
В общем, из всего что греется это один диодный мост и вынесенный за пределы платы питания транзистор, но он явно вынесен с завода. Электролиты заменены только на плате питания. На предусилителе стоят старые. Думаю, что будет правильным их заменить на новые, во избежание появления дальнейших проблем с ними. Надо будет после этого по схеме посмотреть какие компоненты стоят перед двигателем и копать транзисторы на предмет пробоя. Думаю, что так точно будет правильно. |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,034
Репутация: 1226
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
-1. Не спешите ничего менять !!!!!
0. Внимательно осмотреть плату предусилителя на предмет коротышей и "соплей", которые вы сами могли в нее добавить при предыдущем ремонте. 1. Первым делом - проверить микросхемы на предмет аварийного нагрева. 2. Прозвонить на предмет пробоя все транзисторы (не меняя - просто прозвонить). 3. То же проделать с диодами. 4. То же - с электролитами. 5. Если причина не найдена - то и с прочими конденсаторами. Вот, так будет гораздо правильнее ... |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 16.05.2019
Сообщений: 73
Репутация: 12
![]() |
Есть ещё один, тоже варварский вариант, но я его припасу на случай неудачи.
Можно купить готовый предусилитель и подвести к нему отдельное питание, благо в корпусе проигрывателя места много. Отдельно продаются в магазине радиодеталей, правда китайские и миниатюрные, по поводу качества не знаю, будем слушать. Но это, повторюсь, на случай неудачи. Отрицательный результат, это тоже результат. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 16.05.2019
Сообщений: 73
Репутация: 12
![]() |
Цитата:
-1. Не спешите ничего менять !!!!!
0. Внимательно осмотреть плату предусилителя на предмет коротышей и "соплей", которые вы сами могли в нее добавить при предыдущем ремонте. 1. Первым делом - проверить микросхемы на предмет аварийного нагрева. 2. Прозвонить на предмет пробоя все транзисторы (не меняя - просто прозвонить). 3. То же проделать с диодами. 4. То же - с электролитами. 5. Если причина не найдена - то и с прочими конденсаторами. Вот, так будет гораздо правильнее ... |
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,034
Репутация: 1226
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ОК, жду. Мне интересно
![]() Если есть чувствительный и точный вольтметр, можно попробовать измерять падения напряжения на дорожках платы. Аварийный ток -> ненормально высокое падение. Мы так профессиональной APPA'ой свою аппаратуру отлаживали. Но это от безысходности было. Вам гораздо лучше подойдут методы, которые я описал выше ... |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 329
Репутация: 100
![]() ![]() |
Если понимаете в схеме, то отсоедените от предусилителя +16 и -16, это питание выходных транзисторов телефонного усилителя. Если двигатель заработает, то пробит один или 2 транзистора, их там всего 4 два КТ815 и два КТ814.
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 3,609
Репутация: 987
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Угу. Надо выложить всё, что сказано (схема, замеры). А "фотки" не помогут.
А я согласен. В корне.
__________________
Работает - не лезь. Не полезешь - не убьёт. |
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 3,059
Репутация: 890
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Я, как мастер, знаю, но вижу, что ты ТУПО меняешь все подряд и не знаешь элементарного - устройства мостового выпрямителя ... вот и "копай" в библиотеку за книгами ....
|
||
Оценка
|
Эксперт
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,855
Репутация: 812
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Paulius_PA, если схема у Вас есть и Вы в ней разбираетесь, то сначала проверьте цепи после сгоревшего диодного моста. Если это VD7, то проверьте С7 на предмет замыкания. Если это VD8, то С8, С9.
Проверьте наличие и соответствие выходных напряжений. Если напряжения в норме, то проверяйте транзисторы VT3-VT6 на плате усилителей А3. Диодные мосты можно заменить любыми диодами на ток не более 2А. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 2 из 11
|
Метки |
орфей эп-103с, ремонт аудиотехники |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |