Эксперт
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 898
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
А что этот "маховик" даст? В полосе звуковых частот он ни на что не повлияет. Коэффициент усиления 24,5. но на инфразвуке снижается до 20 на постоянном токе. Это значит, что постоянное напряжение на выходе УНЧ возрастёт в 20 раз по сравнению с классической схемой. Другой недостаток - пульсации и шумы источника 5 В напрямую проходят на инверсный вход и, усилившись в 24,5 раза, появятся на выходе.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.09.2023
Адрес: Питер
Сообщений: 13
Репутация: 11
![]() |
Цитата:
Вот никто, который так делает. И у этого "никого" весьма достойное место на рынке. Просто я несколько модифицировал их выходной каскад, добавив резисторы в эмиттеры/коллекторы каждой пары. THD снизился почти вдвое по сравнению с предыдущей версией с традиционными ОК по 4 пары на плечо. PS и давно ли транзисторы TIP35C/36C стали дорогими? ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.09.2023
Адрес: Питер
Сообщений: 13
Репутация: 11
![]() |
Мне симулятор тоже ничего не показал (а я честно попробовал)... Правда, источник -5V я использовал "идеальный", т.е. без шумов и дрейфа.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,683
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Цитата:
Японцы раскрыли схемотехнически, но описательно снова продинамили. Соединить все воедино и понять можно только изготавливая фапч и настраивая. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,683
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Легче всех обошелся с этим радиолюбитель В.Поляков, он просто вырезал фильтр второго порядка заявив что он не нужен. В результате его ФАПЧ все имеют запас реагирования который выливается в то что этот запас усиливает THD и делает их неустранимыми в принципе. Как известно В. Поляков преуспевал в создании схем ФАПЧ, но все они первого порядка астатизма то есть с постоянной фазовой ошибкой. Тем не менее это не помешало ему называть эти схемы идеальными демодуляторами. Но это же не так!
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,683
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Маховик конечно мнимый, но схема и фильтр настоящие и в точке регулирования совмещают два сигнала обратной связи ПОС и ООС, ПОС это разгон, ООС-торможение, имея ввиду реальный маховик. Нечто среднее это установившийся сигнал регулирования но входной сигнал постоянно вызывает его разбаланс и это проявляется как изменение баса и тембров. Эту доработку нельзя назвать сутью высокой верности, нет, она искажает тембра так что становится приятнее слушать. Можно сказать это лайфхак в электронике.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,683
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
В транзисторных усилителях возникновение фазовых искажений также имеет место, но там эти искажения возникают как ошибка работы каждой детали в схеме и все что могут конструкторы это ввести грубую поправку по фазе, каким попало конденсатором. Эта поправка не призвана снять искажения, нет, она только изменяет фазу таким образом чтобы ПОС не доминировала и не возникал самовозбуд. Тем не менее условия для доминирования ПОС постоянно воспроизводятся из-за действия входного сигнала и цепь не успевает реагировать, ПОС вызывает искажения, которые неустранимы т.к. нет фильтра второго порядка. ООС тоже вызывает искажения, но своего характера, динамический провал. Поэтому ламповые любители убирают ОС вообще чтобы избавится от обоих видов искажений. Как известно усилители без ОС звучат легко и открыто. Да у них повышенный уровень гармоник но четных и потому звучание не портится.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,683
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
Ответ тов. Акулиничева- усилитель с очень глубокой ООС. При этом ПОС задавлена равно как и динамика сигнала, он расплющен. Но в то время не понимали того факта что ООС тоже искажает только по другому.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.09.2023
Адрес: Питер
Сообщений: 13
Репутация: 11
![]() |
Цитата:
И что делать разработчику аудиотехники? Таки выход давно найден - техника должна обеспечить максимальное приближение к тому звуку, который записал звукорежиссер в студии или в концертном зале, а слушатель волен накручивать тембры по своему вкусу. Для этого у него есть все средства - от баксандаловской "чайки" до полуоктавных эквалайзеров с десятком-двумя полос регулирования. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 22.10.2019
Адрес: Москва
Сообщений: 1,683
Репутация: 224
![]() ![]() ![]() |
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |