Знаток
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,014
Репутация: 175
![]() ![]() |
Все просто. Любой последовательный порт всегда сложнее в обработке сигналов. По нему хорошо и быстро можно передавать информацию. Но на выходе ее надо еще и расшифровывать по байтам или полубайтам в параллельный код. А все шаговые двигатели работают по параллельному коду. По последовательному еще не изобрели. А кроме того еще надо передавать сигналы контроля с АЦП а это еще увеличивает время обработки.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 08.04.2010
Сообщений: 235
Репутация: 102
![]() ![]() |
О как! А двигатели походу и не знают об этом
![]() Все ШД с которыми я имел дело управляются драйверами, которые коммутируют напряжение между несколькими обмотками. Каждая коммутация поворачивает ШД на один шаг (есть еще режим микрошагов, но это мелочи), коммутацию осуществляет драйвер ШД, а на него с платы управления выдаются сигналы задающие направление и количество шагов, которые нужно сделать. Допустим ПО на плате управления определило, что нужно передвинуть головку по координате Х, программа определяет нужное количество шагов для этого и выдает на драйвер серию импульсов с определенной частотой. И никакого параллельного кода тут нет. Большинство современных контроллеров - те же Cortex М3,М4 имеют аппаратные средства для генерации сигналов управления - например таймеры, так что задержка в управлении ШД если и скажется, то только в виде паузы при между сменой позиции головки. Проблема со стопорением ШД связана возможно со скоростью выдачи импульсов - чем выше частота, тем меньше момент на валу ШД. Еще есть трение и инерция головки, которую нужно компенсировать. Еще влияет режим управления ШД -настраивается дип-переключателями на драйвере, напряжение питания драйвера, максимальный ток драйвера -тоже бывает настраивается драйвером. Если ШД не может обеспечить требуемый момент на валу, он просто останавливается и тарахтит на месте. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 19.04.2013
Сообщений: 205
Репутация: 47
![]() |
Да, и скорость у юсб не маленькая, и контроллер на приличной частоте работает, а очередь выполнения команд последовательная, поэтому видимо все простенькие платы управления через юсб заметно отличаются от лпт.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,014
Репутация: 175
![]() ![]() |
Alexandr111,
Я не про работу драйвера ШД а про работу самого двигателя. Что подается на сам движок. Параллельный код от драйвера. Да и драйверов много и все они разные по принципам работы. Элементарный например управление осями с помощью мк Attiny 13. Драйверы L298. А управление осями как по скорости так и по одновременному или одиночному ходу с помощью одного джойстика. Строго по горизонтали вверх или вниз - работает одна ось. По вертикали- другая ось. Под углом работают одновременно оси. Отпустили джойстик полный останов. А по высоте управления джойстиком скорость перемещения. Шпиндель это обычный движок постоянного тока. Скорость у него регулируется сигналом с шим от внешнего генератора импульсов через драйвер. И ни каких хитрых драйверов. Все элементарно. Драйвер конечно маломощный.
Последний раз редактировалось Aleksandr52; Вчера в 17:56.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |