Линейка продуктов KEEN SIDE

Одометр - Вело колесо

Знаток
 
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,162
Репутация: 187
182 69
5 1
 
17.07.2025 11:02 #1
Проект одометра на вело колесе на МК ардуино.
В режиме Стоп настраивается диаметр колеса. Светодиод мигает.
В режиме Старт начинается измерение. Сначала устанавливается скорость колеса. Светодиоды прохода датчиков начнут двигаться показывая градус поворота колеса.
При этом на дисплее будут выводиться показания в метрах -км длины пути. При остановке
показания можно сбросить. Начнется новый отсчет.
Применен монохромный OLED - дисплей с разрешением 128 Х 64 бита. Подключение через I2C.
В архиве скомпилированная прошивка для загрузки в ардуино.
Изображения
Тип файла: jpg 2025-07-17_104443.jpg (141.0 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 2025-07-17_093601.jpg (178.9 Кб, 0 просмотров)
Вложения
Тип файла: zip LONG_DISTANCE_MEASUREMENT.zip (17.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Современные китайские производители электронных компонентов предлагают ряд альтернативных решений для замены популярного AC/DC-преобразователя хIPER12A (ШИМ-контроллер + MOSFET 730 В, 60 кГц), разработанного известным европейским вендором. Эти решения сохраняют функционал оригинала, но предлагают дополнительные преимущества, включая сниженную стоимость и улучшенную защиту от помех. Больше информации о китайских аналогах AC/DC-преобразователя хIPER12A, их основных параметрах и отличительных особенностях можно посмотреть
Гуру
 
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,098
Репутация: 1242
1,388 142
483 1
 
17.07.2025 11:27 #2
А что у вас за датчик ?
Оценка
В складской номенклатуре КОМПЭЛ появился полный бюджетный качественный аналог популярных ШИМ-контроллеров семейства UCx843 (UC1843, UC2843 и UC3843) – микросхема AP8262WSE-A1 от китайской компании Chipown, сочетающая в себе токовое управление, фиксированную частоту преобразования и экономичность. Благодаря совместимости с UCx843, низкому энергопотреблению и минимальному количеству внешних элементов, она станет идеальным выбором для DC/DC-преобразователей и других решений.
Знаток
 
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,162
Репутация: 187
182 69
5 1
 
17.07.2025 14:08 #3
Цитата:
Сообщение от kovigor
А что у вас за датчик ?
Оптический энкодер. Выход за один оборот колеса 16 уровней по напряжению. Стоит фототранзистор на одной стороне диска на другой
приемник на фотодиоде. 16 отверстий в диске. И схема формирующую
ступеньки напряжений. Датчик взят из готового датчика перемещения
от токарного станка ЧПУ.
А эта программа работает на стенде на зарядной станции акк. батарей.
Там тестируют аккумуляторы при заданном прогоне Эл. колес для Эл.
самокатов и эл.велосипедов. Они различных марок и диаметры колес
у всех разные. Стенд мое изобретение и механику делали мы.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 1,022
Репутация: 300
295 3
22 1
 
Вчера 12:48 #4
До изобретения велосипеда уже дело дошло.
Велоодометры на каждом углу продаются.
Диаметр колеса задается в меню.

Цитата:
Сообщение от Aleksandr52
Там тестируют аккумуляторы при заданном прогоне Эл. колес для Эл.самокатов и эл.велосипедов.
Очень странный метод тестирования аккумуляторов.
Но в данном случае не удивляет.
Какой избретатель такой и метод.
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,162
Репутация: 187
182 69
5 1
 
Вчера 16:46 #5
Цитата:
Сообщение от Croma
До изобретения велосипеда уже дело дошло.
Велоодометры на каждом углу продаются.
Диаметр колеса задается в меню.


Очень странный метод тестирования аккумуляторов.
Но в данном случае не удивляет.
Какой избретатель такой и метод.
На каждый эл. самокат или эл.велосипед дается расстояние пробега без подзарядки с родным его аккум. по емкости. Это все прописываться в инструкции пользователя на устройство. Так вот на зарядных станциях все это тестируется и именно таким методом.
Каждое мотор- колесо рассчитано на определенное покрытие дороги. Отсюда исходя ставят различные родные моторы - колеса с нужным диаметром колеса и нужным типом мотора и определенной покрышкой. Это то что дается при покупке. Ставятся батареи с нужной емкостью и выходным напряжением.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 28.06.2012
Сообщений: 5,098
Репутация: 1242
1,388 142
483 1
 
Вчера 18:12 #6
Цитата:
Сообщение от Aleksandr52
Отсюда исходя ставят различные родные моторы - колеса с нужным диаметром колеса и нужным типом мотора и определенной покрышкой.
На всех самокатах, что я видел, колеса плюс-минус одинаковые и рассчитаны на хорошее дорожное покрытие. Большие колеса - это у велосипедов, но там и моторы другие, как я подозреваю, с гораздо большим крутящим моментом и заметно более тихоходные ...
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 19.06.2023
Сообщений: 1,162
Репутация: 187
182 69
5 1
 
Вчера 19:25 #7
Цитата:
Сообщение от kovigor
На всех самокатах, что я видел, колеса плюс-минус одинаковые и рассчитаны на хорошее дорожное покрытие. Большие колеса - это у велосипедов, но там и моторы другие, как я подозреваю, с гораздо большим крутящим моментом и заметно более тихоходные ...
У нас в Москве этих Эл. самокатов и Эл.велосипедов полно сейчас.
Стоят у любых магазинов по десятку или больше
Платных конечно. Там Валидатор стоит Пользуются ими конечно в основном молодежь, да и дети лет по 12. Ездят, просто кататься по
большому скверу. Там очень ровные прямые широкие дорожки и длиной 2.5 км, круговые. Людям не мешают.
Вообще разные есть колеса и по ширине и по диаметру, есть даже
с сиденьем. Такса там 3 руб. км. Я сам ездию иногда.
На даче у меня простой велик. Да там по лесным дорогам только
на нем и приедешь.
Оценка
Ответ
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 13:04.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх