AC-DC и DC-DC преобразователи напряжения Top Power на складе ЭЛТЕХ

Зарядное устройство АА/ААА

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 51
Репутация: 11
1 0
0 0
 
26.04.2011 06:43 #1
Значит собрался я собрать зарядку сам, начитавшись рекламы супер трупер быстрых и кривых китайских приборов. Все пункты для каждого аккума в отдельности.
1. Поставить кнопку запуска разряда (со светодиодом) аккума на тиристоре, чтоб избежать памяти.
2. Автоматический заряд после разряда.
3. Индикация четырёх ступеней заряда, можно больше.
4. Выбор общей ёмкости аккума ползунком, тобишь зарядный ток.
5. Питание - импульсник на 70-100 кГц, довольно мелкий по габаритам, также и от 12В в авто. Кто хочет, возьмёт с дежурки компьютерного бп.
6. Автоматическое определение заряженного аккума в случае потери и восстановлении питания.
Теперь касаемо деталей и параметров. Всё лучше сделать в smd корпусах, зарядник на мс33063 до 1.5 А - управление тока и напряжения, индикация заряда на компараторах lm393, для потери питания тоже компаратор.
Схема не трудная, нарисовать пол часа, хотелось услышать ваши мнения.
Зарядный ток 0.1 от ёмкости, разрядный 0.2-0.3.
С потерей питания можно усложнить таймером на 561ие15 и независимым аккумулятором питания счётчика с его паузой.
Интересует пост-зарядный ток, потому как автомобильный заряженный аккум 55А*ч кипит при токе 1А.
Критика и дополнения приветствуются, кроме готовых микрух, которые нигде не сыщешь.
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,303
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
26.04.2011 08:49 #2
посмотрите MAX713, MAX714 микросхемы с большими возможностями. Могут быть использованы как базовый элемент
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 51
Репутация: 11
1 0
0 0
 
27.04.2011 12:13 #3
Больше никто не хочет критиковать?
Судя по тестам аккумуляторов в среднем за неделю остаётся 90% ёмкости, поэтому ток саморазряда получается 1.8мА например для 3000мАч, думаю 5мА постзарядного тока будет нормально.
Кстати как хранить аккумы? заряженными или разряженными? При начальном состоянии с конвейера они получаются заряженными, а когда валяются на складах саморазряжаются.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2011
Сообщений: 66
Репутация: 14
4 0
0 0
 
27.04.2011 13:32 #4
Спасибо тебе iview давно та не ржал. Такого содержательн6ого описания зарядного + кипящий аккомулятор на 55, и интерес к току заряда на 1 ампер, я просто прослезился. А где схема? жду с нетерпением.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,303
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
27.04.2011 14:33 #5
Как Вы измеряли оставшийся заряд аккумулятора? Напряжение - не показатель. После прекращения зарядки напряжение падает в течении нескольких часов, а за тем табилизируется. Для NiCd, NiMh аккумуляторов допускается постоянный подзаряд током менее С/10.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 51
Репутация: 11
1 0
0 0
 
27.04.2011 16:23 #6
Тесты с остаточной ёмкостью на фсентре ищите, постзарядный ток интересует когда уезжаешь на несколько дней и не думаешь об аккумах. Я тоже поржать люблю, давайте вместе...
Схема будет после дополнений и критики. Хотите готовое - есть соседние темы, в которых я уже поржал.
Кстати о максах, я делать буду на 4 элемента минимум, в магазине 713-я стоит 12 баксов, это чё мне только эти микры встанут 50 зелёных, плюс ещё навесное ...$? Да нах оно мне надо. И почему вы думаете что эти микры так идеальны?
Я уже писал что каждый аккум будет обслуживаться отдельным зарядником, тем более что одинаковых нет и не бывает по параметрам, поэтому батарею строить не собираюсь.
Последний раз редактировалось iview; 27.04.2011 в 16:33.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,303
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
27.04.2011 18:41 #7
Нет идеальных микросхем "на все случаи жизни". МАХ... тоже не идеален. Желаете заряжать каждую банку отдельно? Используйте SC801 и им подобные. Выбор контроллеров достаточно большой.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 51
Репутация: 11
1 0
0 0
 
27.04.2011 19:40 #8
Отписал в личку. Жду ещё пинков .
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,303
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
27.04.2011 21:52 #9
Заряжать каждуй аккумулятор отдельно и собирать в последствии из них батарею, затея неблагодарная. И вот по какой причине.
Аккумуляторы, собраные в батарею, разряжаются не равномерно из-за разницы во внутреннем сопративлении. При не полном разряде батареи это не вызывает каких либо последствий. Но при более глубоком разряде какой-то (какие-то) элементы оказываются включенными в обратной полярности и "умирают".
http://www.radio.ru/archive/2001/09/charge/index.shtml При форсированом заряде батареи какой-то (какие-то) заряжаюся раньше (потерявшие часть ёмкости) и начинают разогреваться - как следствие выходят из строя. Если для NiCd и NiMh использовать зарядный ток меньше С/10 черезмерного разогрева не происходит.
При сборке батарей необходимо разбирать аккумуляторы на группы с максимально близкими хамактеристиками. Тогда заряжать/разряжать их можно без опасений.
Литиевы аккумуляторы более капризны и требуют особого подхода при заряд/разряде. Особенно требовательны батареи из этих аккумуляторов. Ознакомтесь с описанием набора http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=50
Все функции этого прибора необходимы для корректной зарядки аккумулятрной батареи. Пожалуй к имеющимся функциям не помешает добавить и контроль температуры. МАХ713 (714) это позволяет.
Последний раз редактировалось lllll; 27.04.2011 в 22:06.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 51
Репутация: 11
1 0
0 0
 
27.04.2011 22:53 #10
Спасибо, про неблагодарные дела я и так уже сказал, что каждый отдельно будет разряжаться и заряжаться, на счёт нагрева я думаю не стоит, насиловать аккумы я не собираюсь, но если кому-то надо, в общую схему можно добавить паузу по температуре со снижением зарядного тока.
И разность сопротивлений выходит из-за превышения зарядного тока и выкипания электролита, а потом ноют что умирают быстро.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 06:44.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх