Новичок
Регистрация: 21.04.2011
Адрес: Украина, Днепропетровск
Сообщений: 4
Репутация: 12
![]() |
Самодельный ветрогенеатор не постоянных магнитах
Для us8mx. А может для начала лучше сделать по чертежам оригинала и только разметить на лопастях трапецию. Получив практический результат можно будет принимать решение о необходимости доработки лопастей под трапецию (по идее, "крутка" лопасти должна остаться прежней). Таким образом, Вы не попадёте в ситуацию необратимого процесса, потому что, из прямоугольника можно сделать трапецию, как равнобедренную, так и "скошенную" в нужную сторону, а из трапеции, только более узкий прямоугольник.
![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2011
Сообщений: 47
Репутация: 13
![]() |
Цитата:
Для us8mx. А может для начала лучше сделать по чертежам оригинала и только разметить на лопастях трапецию. Получив практический результат можно будет принимать решение о необходимости доработки лопастей под трапецию (по идее, "крутка" лопасти должна остаться прежней). Таким образом, Вы не попадёте в ситуацию необратимого процесса, потому что, из прямоугольника можно сделать трапецию, как равнобедренную, так и "скошенную" в нужную сторону, а из трапеции, только более узкий прямоугольник.
![]() |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Главное -какая конструкция в месте перехода лопасти в ступицу .
И с металлом главная проблема -циклика и ,соответственно усталостные разрушения. Которые вы пытаетесь усугубить скрепив дюраль к стали . материалы с разными модулями упругости и коэффициентами теплового расширения. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2011
Сообщений: 47
Репутация: 13
![]() |
Место перехода примерно такое как во вложенном файле. Дюралевые трубчатые лонжероны со стороны комеля на 1/3 длины усилены дюралевым сплошным прутом. Крепление U-образными шпильками.
Цитата:
со сталью. Посмотрите как неплохо сочетается корпус КПП со стальной начинкой. Возьмем поршень ДВС с цилиндром или со стальным пальцем шатуна. А ведь это материалы с разными модулями упругости и коэф. теплового расширения, да и циклика в этих узлах не слабая, тепловое расширение, то же.. А теперь представьте в этих узлах композитный материал - он никогда не был и не будет прочнее металла. Если где-то и меняют металл на пластмассу, так это не от хорошей жизни, а в основном в неответственных узлах, в целях удешевления и, может, попутного облегчения. Я например не знаю такой пластмассы из которой делают диски автоколес или вертолетные лопасти. Во всех ответственных узлах - только металл. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Вертолетные лопасти давно делаются только из пластика (именно из-за проблем с металлом)
Вы привели очень неудачные примеры . Коробка передач не является длинным элементом воспринимающим переменные и большие изгибающие моменты а она просто вместилище передач ( если бы не цена , то тоже бы делалась из пластика) Колесные диски на ширпотребовские автомобили из металла тоже из-за меньшей цены. При применении металла для крыльев в авиации , применяется ОООЧЕНЬ тщательный конструкторский подход , расчеты и испытания. Но крылья легче заделывать а вот с лопастями ветряков все это тяжелее , поэтому металл в лопастях пропал ,как только научились пластик делать. Лопасти 2.5 м даже из дерева (правильно сделанные) будут прочнее. Тем более у вас в самом напряженном месте обрываются дюралевые трубы . |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2011
Сообщений: 47
Репутация: 13
![]() |
Да, с вертотетными лопастями мой пример не удачен. Согласен и с тем что основание консоли лопасти ненадежно и потребуется для лонжеронов не дюраль, а стальные трубы или пруты . Тем не менее пластмасса все равно не используется в чистом виде, в частности от абразивного износа передняя кромка защищается металлической поковкой, да и сама лопасть часто армируется металлической сеткой.
Считаю что винт из древесины хорош для малой авиации, но не для ветряка. Отлетать и спрятать в ангар не получится. Уж слишком долго ДВ подвержен круглосуточным воздействиям атмосферы - расслоение, коробление и дисбаланс избежать не удастся. Думаю что и металлические винты рано забрасывать на помойку. До эры пластмассы они прекрасно работали на сотнях тысяч винтовых самолетов, и уж на скорости несколько десятков об/мин., в ветряке, будет работать годами без ремонтов. |
||
Оценка
|
Новичок
|
Похоже тебя переубедить трудно. Ну чтож, делай металличский винт, как говорится флаг тебе в руки. Только если винт отлетит, беги куда глаза глядят - убъёт, если не тебя, то кого нибудь точно!
Лично у меня деревянный винт, обклеенный стеклотканью. Нареканий нет, тем более по прочности. Я уже писал, было дело винт 3,1 метра раскучивался под 450 оборотов (возможно и поболее) и ничего с ним не произошло. К тому-же как-то пару раз я на лопасть винта ложил мачту вместе с генератором, и не заметив почему мачта не опускается залез на неё сверху и попрыгал. Но увидев что вся конструкция лежит на вертикально стоящей лопасти пришел в ужас, но не всё так было страшно - винт досих пор молотит будь здоров! Насчёт деревянного винта рекомендации давал Валерий и dzen - а они в этом разбираются больше нашего раз в 100.
__________________
Генератор торцевой, 24 магнита 30х5 мм, 36 катушек. |
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,277
Репутация: 269
![]() ![]() ![]() |
Металлической сеткой пластик не армируют ,по тем же причинам. Да и стеклопластик прочнее большинства сталей.
А насчет дерева , на деревянные самолеты ресурс не дается (по циклике считаются вечными) в США еще летают деревянные самолеты конца 20-х годов. Конечно дерево не голое , покрытое. и На ветряках лопасти работают совсем по другому , чем в воздушных винтах. В ветряках хуже условия работы. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 16.04.2011
Адрес: Хмельницка область Украина
Сообщений: 21
Репутация: 10
![]() |
Здравствуйте форумчане. Нашел обьявление о продаже реверсивного коллекторного двигателя на магнитах ДПУ87-120-1-48-Д00 (120 ВТ, 48В, 1000 ОБ/МИН). Вопрос в том подойдет ли он в качестве генератора и какую мощность и с каким винтом можно с него снять?
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 04.02.2011
Сообщений: 47
Репутация: 13
![]() |
[QUOTE=baysun;58596]Похоже тебя переубедить трудно. Ну чтож, делай металличский винт, как говорится флаг тебе в руки.
Не такой уж я упертый ослик. Вот слушаю dzena, уже решил отказаться от дюралевых лонжеронов в пользу углепластиковых чтобы забыть за цикличность, лишь бы труба не растрескалась при клепке оцинковки. Подскажи, где описана технология оклейки стеклоткани на зпоксидке по болванке. |
||
Оценка
|
Ответ |
Страница 331 из 608
|
Метки |
ветрогенератор, ветроэлектрогенератор, ветряк |
|
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |