Радиолоцман Электроника en
расширенный поиск +
  

Чем травить печатные платы ?

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Оценить тему
Старый 05.05.2018, 12:44 #81
Croma
Специалист
 
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 136
Репутация: 39
Croma Новичок
Новичок
28 0
0 0
По умолчанию

С ХЖ разбрались.
Еще надо тестолит самопально делать и медь самопально добытую на него приклеивать.
Croma вне форума  
Оценка +2
Старый 06.05.2018, 00:28 #82
aalex_641
Специалист
 
Регистрация: 17.03.2018
Сообщений: 195
Репутация: 5
aalex_641 is an unknown quantity at this point
is an unknown quantity at this point
9 3
15 5
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Left Посмотреть сообщение
кто бы там не говорил что дорожки у него получаются 0.3 мм качественно (с трудом верю или у меня каждый раз тонер хреновый) у меня они всегда по краям лохматые, а вот с фоторезистом все ровно
Что бы не быть голословным , прилагаю фото, дорожки что уходят от таракана 0,3 мм, плата спроектирована в лайоуте 6, сделана лут-ом . "Лохматостей" не наблюдается ... ну только что залужена криво , и слегка перегрета - это на работоспособность не влияет
Изображения
Тип файла: jpg PHOTO_20180506_020105.jpg (888.0 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg PHOTO_20180506_020129.jpg (511.0 Кб, 0 просмотров)
aalex_641 вне форума  
Оценка 0
Старый 06.05.2018, 13:25 #83
Arhimed
Специалист
 
Аватар для Arhimed
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 211
Репутация: 76
Arhimed Новичок
Новичок
66 35
0 3
По умолчанию

Вот макетка под доставшиеся на шару PIC. Всё по тем технологиям, кои мною описаны выше.
Изображения
Тип файла: jpg 102_3432.JPG (201.7 Кб, 0 просмотров)
Arhimed вне форума  
Оценка 0
Старый 06.05.2018, 13:52 #84
Arhimed
Специалист
 
Аватар для Arhimed
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 211
Репутация: 76
Arhimed Новичок
Новичок
66 35
0 3
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Left Посмотреть сообщение
Фоторезист-это прежде всего качество, кто бы там не говорил что дорожки у него получаются 0.3 мм качественно (с трудом верю или у меня каждый раз тонер хреновый) у меня они всегда по краям лохматые, а вот с фоторезистом все ровно и красиво.
Скорее, не тонер, а бумага. Или метод отделения оной от платы.

Я, как уже говорил, пользуюсь мелованной. Наши деПутаНы свои ненаглядные хари на ней печатают с одной стороны, дабы на столбы лепить перед выборами. А после оных этих поНтретов остаются тонны, и отдают их обычно на шару и пачками. Обратная сторона у них ЧИСТАЯ.

Вот на ней я рисунок и печатаю. После основательного прогрева утюгом (надо ещё отработать ЗАЧИСТКУ И ОБЕЗЖИРИВАНИЕ плат, без этого любой тонер к ним хреново пристаёт!) я весь этот бутерброд замачиваю тёплой водой и даю полежать пяток минут. В итоге от бумаги отлипает в первую очередь меловой слой - он остаётся на дорожках. Бумага полностью удаляется, а мел с дорожек при желании можно удалить промывкой в уксусе или растворе лимонки, хотя я чаще просто аккуратно подтираю его пальцем под струйкой воды.

Насчёт 0,3 - когда как, но 0,5 мм дорожки всегда получаются как надо.

Ну, может, правда, у вас что-то не так подобрано - или температура и время переноса, или режим печати, или обработка платы... Технологию надо один раз до мелочей отработать и потом пользоваться. Это уже индивидуально, принтеры разные, и тонер у них тоже. Разный тонер плавится при разных температурах, надо выяснить, при какой температуре тот, что у вас, расплавляется до жидкого состояния. Иначе никакой адгезии к поверхности платы у него не будет: в густом состоянии на поверхности рисунка будет плёнка с высоким поверхностным натяжением, коя к плате не липнет. Фишка здесь именно в том, чтобы тонер, расплавившись до жидкости, въелся в мельчайшие царапины на меди. Вот для их получения я зачищаю плату перед обезжировкой мелким наждаком (Р800 - Р1000). Больше зернистость - глубже царапины и тоньше слой меди. Меньше - царапины по ширине будут соизмеримы с частицами тонера, и он в них не попадёт. Но Р1200 - это уже почти зеркало. Идеальная поверхность после зачистки должна быть слегка матовой.
Arhimed вне форума  
Оценка +1
Старый 06.05.2018, 13:59 #85
Arhimed
Специалист
 
Аватар для Arhimed
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 211
Репутация: 76
Arhimed Новичок
Новичок
66 35
0 3
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gapon Посмотреть сообщение
Вы не поверите, но в последнее время так и делаю.
Выше писал: солянка + ржавчина, процесс медленный, но уверенный. Ставлю в теплое место, после окончания реакции раствор осветляется, потом аккуратно сливаю в другую емкость.
Ну, можете ради эксперимента добавить в раствор марганцовки и подогреть. По идее, ждать не придётся. Правда, точные условия уже навскидку не помню, надо матчасть вспоминать. Мы с двоюродным братом этой фигнёй страдали ещё в 80-е...
Arhimed вне форума  
Оценка 0
Старый 06.05.2018, 15:31 #86
zznik
Специалист
 
Регистрация: 20.12.2011
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 326
Репутация: 44
zznik Новичок
Новичок
31 9
1 0
Wink

Цитата:
Сообщение от Croma Посмотреть сообщение
С ХЖ разбрались.
Еще надо тестолит самопально делать и медь самопально добытую на него приклеивать.
Ну правильно - не гвозди в раствор кидать а стальные пластины!
zznik вне форума  
Оценка 0
Старый 06.05.2018, 21:46 #87
aalex_641
Специалист
 
Регистрация: 17.03.2018
Сообщений: 195
Репутация: 5
aalex_641 is an unknown quantity at this point
is an unknown quantity at this point
9 3
15 5
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arhimed Посмотреть сообщение
Вот макетка под доставшиеся на шару PIC. Всё по тем технологиям, кои мною описаны выше.
Усиливай дорожки при подхождению к пятачку с обоих сторон , на сколько возможно ! Тем более если сверху разъём , не раз уже обрывало при механическом воздействии , и потом довольно долго найти причину .
aalex_641 вне форума  
Оценка 0
Старый 07.05.2018, 01:30 #88
aalex_641
Специалист
 
Регистрация: 17.03.2018
Сообщений: 195
Репутация: 5
aalex_641 is an unknown quantity at this point
is an unknown quantity at this point
9 3
15 5
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Arhimed Посмотреть сообщение
Вот макетка под доставшиеся на шару PIC. Всё по тем технологиям, кои мною описаны выше.
А у меня они все на шару , что pic-и , что атмеги - работа такая !!А у тебя что за PIC ? И что замутил на нём ?
aalex_641 вне форума  
Оценка 0
Старый 07.05.2018, 04:31 #89
Croma
Специалист
 
Регистрация: 03.01.2013
Сообщений: 136
Репутация: 39
Croma Новичок
Новичок
28 0
0 0
По умолчанию

Р800 и выше ощутимо содрать медь надо очень сильно постараться.
Продрать насквозь даже с помощью Р80 не сразу получиться.
Для пленки пользуюсь Р2000 с водичкой а потом еще таким
http://makro-market.ru/wa-data/publi...6429.970x0.jpg
Протравливаю.
Оно конечно и не нужно, да фотолак из баллончика приучил.

Для опытов плоские превращаю в ДИП вариант.
Тыкать в панельки очень удобно.
Без чюдоЛУТа все получается без всяких условий и коррекций.
Изображения
Тип файла: jpg 11.jpg (458.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg 66.jpg (354.4 Кб, 0 просмотров)
Croma вне форума  
Оценка 0
Старый 07.05.2018, 05:39 #90
Arhimed
Специалист
 
Аватар для Arhimed
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Киев
Сообщений: 211
Репутация: 76
Arhimed Новичок
Новичок
66 35
0 3
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от aalex_641 Посмотреть сообщение
А у меня они все на шару , что pic-и , что атмеги - работа такая !!А у тебя что за PIC ? И что замутил на нём ?
Достались по капитальной дешёвке несколько десятков PIC16F72, стояли в телефонных хабах, а нынче всё это ушло в утиль.

Проекты разные. Есть управление для кофемашины SAECO, есть один хитрый медицинский прибор, остальные проекты - просто на пробу, дисплейчики там запустить от мобил или ещё чего...

Кстати, собрал себе паялку на PIC16F887 от Alex Grach с РадиоКота в TQFP, плату делал по той же технологии. Пока что нормально работает, хотя термопары и кажут среднепотолочные значения.

Цитата:
Сообщение от aalex_641 Посмотреть сообщение
Усиливай дорожки при подхождению к пятачку с обоих сторон , на сколько возможно ! Тем более если сверху разъём , не раз уже обрывало при механическом воздействии , и потом довольно долго найти причину .
Ни разу не было. Правда, я PLSки всегда кладу на плату аж до пластмассы, чтоб продавить было сложно. Ну, и сами пятаки для себя, любимого, переделал раза в полтора толще, чем они были в блевотеке Спринта. Хотя идея хорошая, для особо разболтабельных конструкций применю обязательно!
Arhimed вне форума  
Оценка 0
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Оценка этой теме
Оценка этой теме:
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Часовой пояс GMT +3, время: 21:13.
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Срезы портала ↓
антенны Maxtena для приложений GPS (L1, L2), ГЛОНАСС и IRIDIUM
Инновационные антенны Maxtena для приложений GPS (L1, L2), ГЛОНАСС и IRIDIUM
Спиральные и микрополосковые антенны
Источник питания Актаком APS-1303
Источник питания Актаком APS-1303
2 LED дисплея, 0…30 В, 0…3 А
Цена: от 9 700 руб.
Доставка: Россия и страны СНГ
Тепловизор Testo 875-1i
Тепловизор Testo 875-1i
матрица 160x120 пкс, NETD < 50 мК
Цена: от 190 000 руб.
Доставка: Россия и страны СНГ
Рейтинг@Mail.ru