Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Обсуждение: Автоматическое зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов

Страница 1 из 2
Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,518
Репутация: 260
251 0
14 0
 
05.12.2011 16:55 #1
Цитата:
От редакции Убедительно просим искушенных читателей не заваливать форум возмущенными репликами. Мы заранее согласны с вами в том, что авторское описание схемы остается чудовищным, даже после многочисленных редакторских правок.
Подробнее: Автоматическое зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Новичок
 
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 20
Репутация: 13
3 2
0 0
 
05.12.2011 16:55 #2
Если назвать "Автомат для простого зарядного устройства", то совесть редакции может быть чиста.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,268
Репутация: 2207
2,193 1,125
40 83
 
05.12.2011 17:00 #3
Ни при каких условиях не стану применять этот "автомат". Нет ни регулировки, ни контроля тока зарядки.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: SPb
Сообщений: 155
Репутация: 28
18 2
0 0
 
05.12.2011 17:42 #4
А кто-нибудь догадался, почему рядом с номиналами некоторых
резисторов стоит буква V ?
2 IIIII А контроль по напряжению есть. Собственно, это все что есть Ограничение по току определяется нагрузочной способностью трансформатора. Так что, все как у взрослых
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 20
Репутация: 13
3 2
0 0
 
05.12.2011 18:29 #5
На автомобиле есть регулировка тока зарядки?
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,268
Репутация: 2207
2,193 1,125
40 83
 
05.12.2011 20:30 #6
Так, как При нормальной эксплуатации автомобиля не происходит разрадка аккумулятора ниже 80% ёмкости - применяется зарядка стабильным НАПРЯЖЕНИЕМ. В этом случае нет необходимости регулировки тока.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2011
Сообщений: 25
Репутация: 12
2 0
0 0
 
06.12.2011 02:06 #7
Не лишено недостатков, но имеет право на жизнь.Во многих случаях вполне сгодится.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 01.09.2010
Адрес: Донбасс
Сообщений: 14
Репутация: 10
0 3
0 0
 
06.12.2011 03:56 #8
Я бы лучше поставил стабилизатор напряжения и выставил бы значение 13.7В. А дальше аккумулятор работает по принципу сливного бачка: чем ближе к полной зарядке, тем ниже ток. Когда полностью заряжен, он и так отключится, потому что напряжения уравновесятся и ток течь не будет. А если чуточку разрядится, тогда он тут же будет подзаряжаться. Таким образом ни перезаряда не будет, ни разрядки не будет. Понятно, что сильно посаженный аккумулятор таким зарядным лучше не заряжать, но если поставить элементарный ограничитель тока, то можно даже сильно разряженные аккумуляторы заряжать. А вообще в подобных схемах самая большая проблема - это не зарядка, а защита от переполюсовки аккумулятора. Потому что если вдруг случайно подсоединишь его не той стороной, то большой ПЫХ обеспечен. Нужно или предохранитель лепить, и менять его каждый раз при ошибке, либо ставить защиту, можно на том же реле.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 20
Репутация: 13
3 2
0 0
 
06.12.2011 16:25 #9
Цитата:
Я бы лучше поставил стабилизатор напряжения и выставил бы значение 13.7В
Вообще то напряжение окончания зарядки аккумулятора выше - 14,5 ± 0.3 вольта (поправка на температуру аккумулятора) за счёт напряжения поляризации электролита и нормальные ЗУ при окончании цикла заряда переходят в режим подзарядки (поддержания этого напряжения) - это ещё небольшой кратковременный запас ёмкости (на этом принципе работают "пускозарядные" устройства).
А от переполюсовки защита простая - поставьте ещё одно реле с диодом, параллельно АБ, которое подключит АБ к ЗУ только при правильном подсоединении.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 26.10.2011
Сообщений: 5
Репутация: 10
 
06.12.2011 19:54 #10
Более "навороченый" вариант этого зарядного описывался в " В помощь радиолюбителю" в конце 70-х, начале 80-х... Найду-уточню
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 15:59.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх