Новичок
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Пришел к необходимости сваять/сколхозить питание бортовых приборов велосипеда от динамовтулки.
Задача запитать головной свет (5-10 вт), задний габарит (0.5-1.0 вт)и GPS Garmin (mini USB). Питание фонарей должно включаться автоматичеки при появления напряжения от динамо на входе блока питания. и выключаться спустя 4-10 минут после после пропадания напряжения (остановки), Питание GPS должно подаваться постоянно. (а то перегружается при подаче питания) В качестве бэкап источника можно пользовать ионисторы или Lion аккумулятор. В электронике не разбираюсь но паяльник держать умею, электромонтажником работал в молодости. По компонентной базе вроде без ограничений, но хочется сэкономить, под рукой есть старые БП и матери от компьютеров. В качестве фонарей буду пользовать головы от недорогих китайских фонарей с однорежимным драйвером. Из инструментов паяльник и мультиметр Осталось найти соответствующюю схему с чем у меня как раз и проблема |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 256
Репутация: 143
![]() ![]() |
6-вольтовая динамовтулка способна отдавать мощность около 3 Вт на скорости 20 км/ч, при этом её выходное напряжение сильно зависит от скорости и нагрузки. В схеме необходим преобразователь, обеспечивающий стабильное выходное напряжение для очень широкого (3,5...14,5 В) диапазона входных напряжений. Идеально было бы сделать синхронный выпрямитель на ПТ, но это усложнит и без того непростую схему. Для сглаживания пульсаций понадобятся очень ёмкие конденсаторы (т.к. на малых оборотах частота переменного тока генератора мала, а нагрузка может быть большой); ионисторы вряд ли подойдут ввиду их низкого рабочего напряжения. Самый правильный буфер в данном случае - аккумулятор, лучше литиевый, но тогда ему нужен контроллер заряда. В общем, идея интересная, но реализовать её будет очень непросто, тем более с таким "плюшевым" генератором, как динамовтулка (если бы можно было бы прицепить что-нибудь помощнее... Пишут, что велосипедист "отдаёт в педали" 150...200 Вт, а отбираем (и то с трудом) всего 3! Какое уж тут питание фонаря головного света...)
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Ну это вопрос религиозный и немного не в тему, я уже пятый год катаю с Q5 на половине мощности, сейчас в моду входит 20 вт Совы, замечательая штука, но кормить её замучаешься. Про 1 вт в голове вспоминать не хочется а для заднего габарита самый пирожок.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 3
Репутация: 10
![]() |
Первое что попадается в поиске - Велофан http://velofun.ru/led/jelektronnye-s...mo-mashin.html
Но схемы там на мой взгляд из каменного века. А вот вчера наткнулся на вроде как близкую к замыслу рабочую схему, но информации на ней недостаточно и не реализовано автоматическое выключение с задержкой. И ещё у меня несколько пожеланий к ней, например отдельные блоки (зарядка АА и USB питание) я бы объединил в один блок, но тогда у меня вопрос какую они будут давать паразитную нагрузку на холостом ходу? |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |