Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Самодельный регулятор напряжения для Камаз

Страница 1 из 3
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2013
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 86
Репутация: 15
4 38
0 0
 
30.01.2013 14:59 #1
Здравствуйте, товарищи! :)
В связи с зимней безработицей, решил немного модернизировать "Камаз". Используемые регуляторы напряжения убоги и очень не надёжны - работают около месяца и выходят из строя. К тому же, на мой взгляд, не обеспечивают должной регулировки в зависимости от температуры на улице. Поэтому решил выбросить блок с "шоколадкой" и вернуться к обычному щёточному узлу и отдельному регулятору, установленному спереди. Собрал схему, приведённую ниже (как нарисовать на компьютере не знаю, поэтому сфотал телефоном). Для полевиков не очень хороший режим, понимаю, просто хочется максимально уменьшить сопротивление регулятора и увеличить "чувствительность". В принципе, схема заработала, но возникло две проблемы:
1. При запуске двигателя генератор не начинает работать, пока не "дашь газу" - потом всё нормально.
2. И главная. Подключаю цифровой вольтметр, даю средние обороты, переменным резистором выставляю напряжение в сети 28,8 В, всё хорошо, включаю сильную нагрузку (дальний свет) - опять всё хорошо, небольшой скачок и выравнивание до 28,8 В, отключаю нагрузку - и тут напряжение поднимается да 32 В и не падает, пока не сбросишь обороты до холостых, потом опять работает нормально.
Может в схеме надо что то подправить, я в этом не очень спец, регулировочную часть взял из журнала "Радио" за 2000 год, а ключевую состряпал сам.
Изображения
Тип файла: jpg Схема регулятора.jpg (1.40 Мб, 0 просмотров)
Последний раз редактировалось Egorka161; 30.01.2013 в 15:04.
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Новичок
 
Аватар для bars59
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Николаев
Сообщений: 206
Репутация: 48
38 9
0 0
 
30.01.2013 20:45 #2
То что ген не заводится сразу скорее это издержки гена.Железо не держит намагниченность.А что напряжение прыгает,это возможно проблемы с проводкой.РН держит напряжение на своем входе.Вот когда у тебя идет 33 вольта померяй на плюсовом входе РН напряжение,если оно тоже 33,значит таки проблема в РН,а если в норме,тоесть 28.8,проблема в проводке.Слишком большое падение на переходах,колодки, предохранители,замок зажигани и т.п.Нужно искать,или запитать РН через дополнительное реле и брать питане РН от АКБ.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2013
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 86
Репутация: 15
4 38
0 0
 
30.01.2013 21:30 #3
Bars59 спасибо, по первому пункту я то же так думал, но не было мыслей, как это побороть, только если как то поднять ток через обмотку возбуждения при заводке... По второму - пока не мерял, померяю, конечно, но мне все же кажется, что почему то не закрываются полевики... Ведь на поднятие напряжения всё работает чётко и довольно точно. Может надо убрать диод с затворов? Или надо с резистором в цепи затворов побиться? Я им напряжение на затворах выставлял, что б открывались полностью.
Последний раз редактировалось Egorka161; 30.01.2013 в 21:47.
Оценка
Новичок
 
Аватар для bars59
 
Регистрация: 10.03.2010
Адрес: Николаев
Сообщений: 206
Репутация: 48
38 9
0 0
 
30.01.2013 22:50 #4
Для начала запитай РН непосредственно с плюса АКБ.Если и после этого будет прыгать,тогда будем думать.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 11
Репутация: 12
2 4
0 0
 
01.02.2013 08:20 #5
по мне - эта схема совсем не годится. эта схема для биполярных транзисторов.
полевые транзисторы работают в ключевом режиме, а при такой схеме они не закрываются. надо ставить ключ в виде 2 транзисторов вместо диода и переменного резистора на 4.7к.
если найду выложу схему 13.3702 (р-н газ 31029 и прочие.) - она для биполярников, но работает в ключевом режиме и если поставить мосфеты вместо биполярного - будет работать.
- вместо v7 можно подключить твои мосфеты.
выходные, силовые диоды с гены на аккум, если не используется амперметр.
на входе, вместе с верхним диодом кд213 можно включить реле, которое включает это рр напрямую на аккумулятор.

по хорошему - чтобы твоя схема работала достаточно вернуть биполярники на место.
http://avtotuning.us/uploads/tmp8396.../tmp8396-5.jpg
в ней только коллектор vt2 почему-то не прорисован - должен быть подключен к верху.

http://faq.ford77.ru/elektr/rn.htm - типовые схемы включения.
я долго выделывался с рр - но обычно проблемы в проводке или в самом гене (изношенные или треснутые-сложно заметить шетки), засранный зазор между щетками или ламелями ротора. спаленые, подпробитые силовые диоды.
обычно рр полностью удовлетворяет автомобиль в токе.
есть характеристика гены и ее не перепрыгнуть - см. рисунки 2а, 2б в выше указанной ссылке.
если у тебя ручьи - то в зависимости от расстояния между ними - шкив от бычка или 402 мотора волги спасет отца российской демократии.
Последний раз редактировалось zelya; 01.02.2013 в 09:27.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,318
Репутация: 417
498 352
141 0
 
01.02.2013 11:05 #6
..........нужно убрать диод которий вверху и справа..........
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,318
Репутация: 417
498 352
141 0
 
01.02.2013 11:15 #7
........подстроечние на 4,7к и 10к убери тоже.............вольтметр подскажет......
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2013
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 86
Репутация: 15
4 38
0 0
 
01.02.2013 11:38 #8
Спасибо большое, Zelya!
Но типовая схема мне не нравиться - она не изменяет регулируемое напряжение в зависимости от температуры уличного воздуха. Генерация в типовой то же не фонтан - тогда уж надо делать что то вроде такого и управлять им первым каскадом из моей схемы через какой то ключевой транзистор (ух как я умничаю! )
Изображения
Тип файла: jpg switch7.jpg (48.8 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2013
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 86
Репутация: 15
4 38
0 0
 
01.02.2013 11:46 #9
Правда тогда надо ещё стабилизатор по питанию для микросхемы делать
hrpankov про диод - согласен, а подстроечники зачем?
zelya возник вопрос по твоему изменению к моей схеме - при открытом транзисторе 3102 нагрузка на него, резистор цепи затворов и стабилитроны затворов не великовата будет из расчёта 30 В (для зимы)?
Последний раз редактировалось Egorka161; 01.02.2013 в 12:04.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 21.04.2012
Адрес: южнее Дуная
Сообщений: 4,318
Репутация: 417
498 352
141 0
 
01.02.2013 12:14 #10
Цитата:
Сообщение от hrpankov
........подстроечние на 4,7к и 10к убери тоже.............вольтметр подскажет......
.........хотел сказать замени на постоянние...........ошибка речи.......
Оценка
Ответ
Страница 1 из 3
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 01:50.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх