Новичок
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 50
Репутация: 10
|
Привет всем!Есть один вопросик, решил сделать фару в мот-кл на 5 ваттном сетодиоде ,спаял схему , поставил мощный резистор 1,5ом, 5 вт,Lm317 установил на радиатор, короче все как положено,поставил на мот ,все подключил,все работает,выехал,погазовал,� �... свет погас,светодиод светит очень тускло,видно в темноте только!
Вот вопрос ,что могло случиться ? какой ток выдерживает Lm317 входящий ? |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 193
Репутация: 77
|
Как я понимаю, это схема стабилизатора тока. У 5-ваттного светодиода рабочий ток должен быть около 1,2 А. Микросхема LM317 рассчитана на длительную эксплуатацию при токах до 1,5 А, причём входное напряжение не должно превышать 40 В. То, что светодиод горит очень тускло - скорее всего указывает на его пробой, а значит, и стабилизатор "накрылся". Если номинал резистора был выбран правильно, то есть ток через светодиод не превышал номинальный для данного типа светодиода (1,2 А), то причина скорее всего в импульсных бросках напряжения в бортовой сети мотоцикла - импульс напряжением более 40 В пробил стабилизатор, а за этим сгорел и светодиод (где-то читал, что в бортовой сети старых отечественных автомобилей броски напряжения могли достигать 100 В!). Поэтому на входе схемы должен быть установлен хороший помехоподавляющий фильтр с защитным стабилитроном и предохранителем на 1,5 А (стабилитрон должен быть мощным и на напряжение 15...20 В). Что же конкретно вышло из строя - проверьте тестером: напряжение на светодиоде должно быть чуть более 4 В. Если намного меньше - светодиод пробит (или в стабилизаторе обрыв), если намного больше - обрыв в светодиоде. Ну и ток надо посмотреть - если он очень мал, то в стабилизаторе внутренний обрыв, и, возможно, светодиод ещё цел. Светодиод можно отдельно протестировать - возьмите резистор на 15...27 Ом, включите последовательно со светодиодом и подключите к 12 В; он должен гореть (не на полную яркость, но всё же прилично). Ещё можно прозвонить резистор - нет ли случайно в нём обрыва (случаи всякие бывают, особенно после пробоя). Главное - ставьте фильтр на входе, о котором я написал.
|
||
Оценка
|
Специалист
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 936
Репутация: 209
|
Автомобильные лампы расчитаны на импульсные напряжения, потому и не перегорают ...
__________________
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь... |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 193
Репутация: 77
|
Вывод: не от аккумулятора было питание, а от бортовой сети. А лампочкам накаливания действительно "до фени", они ввиду тепловой инерционности и некоторого запаса по мощности могут выдерживать короткие импульсные всплески напряжения. Но вот транзисторная электроника перенапряжений не терпит, даже кратковременных (в отличие от ламповой техники). Так что ставьте фильтр (например, от блока питания компьютера), обязательно предохранитель и защитный стабилитрон. И продиагностируйте схему методами, описанными выше, на предмет выявления, что же всё-таки сгорело.
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 193
Репутация: 77
|
Схема простая - фильтр от блока питания компьютера, состоящий из дросселя и двух конденсаторов (один - на входе, другой - на выходе). Стабилитрон включается на выходе фильтра (по типовым правилам включения, т.е. катодом к "плюсу", анодом к "минусу"). Предохранитель ставится на входе (на одном из входных проводников). Тип стабилитрона - это надо смотреть, чтоб был вольт на 18 - 20, и чтоб средней мощности.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |