Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Применение LM317

Новичок
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 50
Репутация: 10
 
11.02.2013 01:51 #1
Привет всем!Есть один вопросик, решил сделать фару в мот-кл на 5 ваттном сетодиоде ,спаял схему , поставил мощный резистор 1,5ом, 5 вт,Lm317 установил на радиатор, короче все как положено,поставил на мот ,все подключил,все работает,выехал,погазовал,� �... свет погас,светодиод светит очень тускло,видно в темноте только!
Вот вопрос ,что могло случиться ? какой ток выдерживает Lm317 входящий ?
Изображения
Тип файла: jpg 5506884.jpg (51.7 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Знаток
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 193
Репутация: 77
62 121
0 0
 
11.02.2013 09:34 #2
Как я понимаю, это схема стабилизатора тока. У 5-ваттного светодиода рабочий ток должен быть около 1,2 А. Микросхема LM317 рассчитана на длительную эксплуатацию при токах до 1,5 А, причём входное напряжение не должно превышать 40 В. То, что светодиод горит очень тускло - скорее всего указывает на его пробой, а значит, и стабилизатор "накрылся". Если номинал резистора был выбран правильно, то есть ток через светодиод не превышал номинальный для данного типа светодиода (1,2 А), то причина скорее всего в импульсных бросках напряжения в бортовой сети мотоцикла - импульс напряжением более 40 В пробил стабилизатор, а за этим сгорел и светодиод (где-то читал, что в бортовой сети старых отечественных автомобилей броски напряжения могли достигать 100 В!). Поэтому на входе схемы должен быть установлен хороший помехоподавляющий фильтр с защитным стабилитроном и предохранителем на 1,5 А (стабилитрон должен быть мощным и на напряжение 15...20 В). Что же конкретно вышло из строя - проверьте тестером: напряжение на светодиоде должно быть чуть более 4 В. Если намного меньше - светодиод пробит (или в стабилизаторе обрыв), если намного больше - обрыв в светодиоде. Ну и ток надо посмотреть - если он очень мал, то в стабилизаторе внутренний обрыв, и, возможно, светодиод ещё цел. Светодиод можно отдельно протестировать - возьмите резистор на 15...27 Ом, включите последовательно со светодиодом и подключите к 12 В; он должен гореть (не на полную яркость, но всё же прилично). Ещё можно прозвонить резистор - нет ли случайно в нём обрыва (случаи всякие бывают, особенно после пробоя). Главное - ставьте фильтр на входе, о котором я написал.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 50
Репутация: 10
 
12.02.2013 19:05 #3
А как же тогда ламочка не сгорела, которая стояла до этого? да и напряжение бралось с аккумулятора,а откуда там взятся такой напруге?
Оценка
Специалист
 
Аватар для Borodach
 
Регистрация: 06.08.2006
Сообщений: 936
Репутация: 209
199 56
1 0
 
12.02.2013 20:21 #4
Автомобильные лампы расчитаны на импульсные напряжения, потому и не перегорают ...
__________________
http://www.youtube.com/watch?v=aaEkPnf_A1s
Отче наш, Отец небесный, я принимаю Веру Твою, она есть мой путь...
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 193
Репутация: 77
62 121
0 0
 
13.02.2013 08:02 #5
Цитата:
Сообщение от Антошка
...поставил на мот ,все подключил,все работает,выехал,погазовал,. ..
Вывод: не от аккумулятора было питание, а от бортовой сети. А лампочкам накаливания действительно "до фени", они ввиду тепловой инерционности и некоторого запаса по мощности могут выдерживать короткие импульсные всплески напряжения. Но вот транзисторная электроника перенапряжений не терпит, даже кратковременных (в отличие от ламповой техники). Так что ставьте фильтр (например, от блока питания компьютера), обязательно предохранитель и защитный стабилитрон. И продиагностируйте схему методами, описанными выше, на предмет выявления, что же всё-таки сгорело.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 50
Репутация: 10
 
14.02.2013 00:08 #6
может кто нить накидает схемку ?
Оценка
Знаток
 
Регистрация: 06.01.2010
Адрес: Львов
Сообщений: 193
Репутация: 77
62 121
0 0
 
14.02.2013 17:36 #7
Схема простая - фильтр от блока питания компьютера, состоящий из дросселя и двух конденсаторов (один - на входе, другой - на выходе). Стабилитрон включается на выходе фильтра (по типовым правилам включения, т.е. катодом к "плюсу", анодом к "минусу"). Предохранитель ставится на входе (на одном из входных проводников). Тип стабилитрона - это надо смотреть, чтоб был вольт на 18 - 20, и чтоб средней мощности.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 50
Репутация: 10
 
14.02.2013 22:37 #8
подскажите ,а если мне подключить фару сразу от БПВ 14-10 ,который стоит на мотоцикле,после него ведь напруга уже нормальная выходит?
Изображения
Тип файла: jpeg i.jpeg (6.1 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 09.06.2009
Сообщений: 50
Репутация: 10
 
18.02.2013 01:04 #9
ну что, мне кто нить ответит?
Оценка
Ответ
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 13:08.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх