Контрактное производство электроники. Полный цикл работ

Стабилизатор напряжения для ДХО

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 8
Репутация: 11
1 0
0 0
 
03.02.2014 19:47 #1
Добрый день!
Нужна помощь по вопросу стабилизатора напряжения для ДХО. Всего 10 диодов каждый из которых уже идет в сборе с резистором хотя их номиналы мне неизвестны (необходимо вскрывать корпус что затруднительно без повреждения диода и корпуса).

Каждый диод расчитан на работу от 12В при этом ток порядка 0,25А, но уже даже при 12В диоды сильно греются и поэтому я хочу сделать стабилизатор напряжения на 11В чтобы подключить их параллельно. Вариант просто установить дополнительные резисторы ограничивающие ток не подходят так как в машине идет просадка напряжения в сети в зависимости от потребителей (13,6...14,6В). Так же при срабатывании антипробуксовочной системы идет кратковременная, но еще большая просадка напряжения (видно по свету в салоне который начинает мигать). Соответственно хочу сделать стабилизатор на 11...11,5 В который бы мог компенсировать кратковременную просадку напряжения в сети. Вначале думал сделать самый элементарный вариант на базе КРЕНки (7812) с фиксированным выходным напряжением 12В, но возникает вопрос хватит ли ей всего 1,6...2,6 В перепада напряжения чтобы работать и как она будет себя вести при кратковременных провалах напряжения в сети. Другой вариант на базе LM317 (LM138) и т.д. то есть на базе регулируемых стабилизаторов, но в них выходное напряжение зависит от величины входного.
Может кто подскажет по какому пути лучше идти или кинет схемку?
Последний раз редактировалось boris85; 04.02.2014 в 15:04.
Оценка
Для устройств, работающих от автономного источника питания и требующих длительного функционирования без замены батареи, особенно важно использование компонентов с минимальным энергопотреблением. В ассортименте КОМПЭЛ представлен малопотребляющий семисегментный LCD-дисплей L-KLS9-TN-3714-80-6P от компании KLS – рекомендованная замена TIC33. Устройство потребляет всего 25 мкА, оснащено встроенным драйвером и поддерживает последовательный интерфейс. Благодаря технологии COG дисплей компактен (37,8 x 14,8 мм), а статический режим обеспечивает отличную читаемость. Идеален для счётчиков воды и газа, а также других автономных измерительных приборов.
Новичок
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 8
Репутация: 11
1 0
0 0
 
04.02.2014 00:16 #2
Спасибо за совет, но причина по которой я хочу собрать именно стабилизатор напряжения, а не тока это то что питание надо будет подавать на 5 диодов каждый из которых имеет свой встроенный резистор ограничивающий ток, а сами диоды подключаются параллельно. Соответственно если сделать стабилизатор напряжения то через каждый диод будет протекать свой ток величина которго будет определяться величиной встроенного резистора. Если же сделать стабилизатор тока, то повесить на него диоды параллельно будет плохо так как при выходе из строя одного диода сила тока пропорционально увеличится на остальных диодах что наверняка приведет к их неисправности. Поправте меня если я ошибаюсь.
Оценка
Компания MEAN WELL выпустила новинки – высокоэффективные источники питания на DIN-рейку серий XDR/XTR, разработанные для современных задач промышленной автоматизации. Узкий корпус и КПД до 96% делают их идеальным решением для проектов с ограниченным пространством и высокими требованиями к энергоэффективности, а встроенные системы полной защиты обеспечивают надежную работу в любых условиях. Посмотреть характеристики, узнать наличие, цену, а также приобрести ИП серий XDR/XTR можно по ссылке
Знаток
 
Аватар для ipaSoft
 
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 513
Репутация: 181
163 117
1 0
Отправить сообщение для ipaSoft с помощью Skype™
 
04.02.2014 07:45 #3
Борис, вы совершенно правы, выход из строя одного диода приведет к увеличению тока на не сгоревших (пока). По-хорошему есть два варианта доработки. Один - ваш, а второй слишком хлопотен (диоды последовательно, общий стабилизатор тока)
Советую применить для вашей идеи ИМС LM2576-ADJ. С помощью импульсного стабилизатора, вы сможете подогнать то напряжение, при котором не будут греться диоды. В отличие от кренок, импульсник имеет бОльший КПД и выделяет в несколько крат меньше тепла. Схемы есть в сети и в даташите.
__________________
"Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести." (с) Шефнер Вадим
Оценка
6-осевой инерциальный измерительный блок QMI8658A от компании QST объединяет в себе 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр и встроенный температурный датчик. Среди ключевых особенностей этого модуля – гибкие режимы энергосбережения, поддержка аппаратного сопроцессора для анализа движения, функции самотестирования и калибровки, а также возможность точной компенсации температурных погрешностей. Благодаря встроенному функционалу QMI8658A отлично подходят для применений, в которых требуется отслеживание движения, а схожесть параметров позволяет использовать их как хорошую альтернативу продукции европейских брендов.
Новичок
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 8
Репутация: 11
1 0
0 0
 
04.02.2014 12:16 #4
Большое спасибо за совет! Буду смотреть что можно сделать на LM2576-ADJ. Вариант поставить диоды последовательно у меня не получается, так как это неразборные сборки диода и скорей всего ризистора которые якобы расчитаны на работу при 12В (ток через диод 0,25А), поэтому чтобы не делать стабилизатор тока на каждый диод, а их у меня 10, я и хочу собрать стабилизатор напряжения и подключить диоды параллельно.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,543
Репутация: 499
515 208
29 2
 
04.02.2014 12:32 #5
Цитата:
Сообщение от boris85
Добрый день!
Нужна помощь по вопросу стабилизатора напряжения для ДХО. Сами диоды в ДХО уже идут в сборе с резисторами хотя их номиналы мне неизвестны (необходимо вскрывать корпус чтобы увидеть померять номиналы). Диоды по 3 Вт и очень сильно греются уже на 12В, поэтому хочу сделать стабилизатор на 11В чтобы температура диодов была грудусов 30С. Вариант просто установить дополнительные резисторы ограничивающие ток не подходят так как в машине идет просадка напряжения в сети в зависимости от потребителей (13,6...14,6В). Так же при срабатывании антипробуксовочной системы идет кратковременная, но еще большая просадка напряжения (видно по свету в салоне который начинает мигать). Соответственно хочу сделать стабилизатор на 11...11,5 В который бы мог компенсировать кратковременную просадку напряжения в сети. Вначале думал сделать самый элементарный вариант на базе КРЕНки (7812) с фиксированным выходным напряжением 12В, но возникает вопрос хватит ли ей всего 1,6...2,6 В перепада напряжения чтобы работать и как она будет себя вести при кратковременных провалах напряжения в сети. Другой вариант на базе LM317 (LM138) и т.д. то есть на базе регулируемых стабилизаторов, но в них выходное напряжение зависит от величины входного.
Может кто подскажет по какому пути лучше идти или кинет схемку?
Снижение напряжения питания приведёт к снижению эксплуатационных характеристик-это раз,-так ли важна кратковременная просадка для дневных ходовых огней,-это два-и не проще ли поставить кулер на 12в и охлаждать ваши диоды?-это три!
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 8
Репутация: 11
1 0
0 0
 
04.02.2014 12:32 #6
Цитата:
Сообщение от ipaSoft
Борис, вы совершенно правы, выход из строя одного диода приведет к увеличению тока на не сгоревших (пока). По-хорошему есть два варианта доработки. Один - ваш, а второй слишком хлопотен (диоды последовательно, общий стабилизатор тока)
Советую применить для вашей идеи ИМС LM2576-ADJ. С помощью импульсного стабилизатора, вы сможете подогнать то напряжение, при котором не будут греться диоды. В отличие от кренок, импульсник имеет бОльший КПД и выделяет в несколько крат меньше тепла. Схемы есть в сети и в даташите.
Случайно не подскажите какое минимальное значение падения напряжения на данном стабилизаторе? Хватит ли ему например 1,5...2В для стабилизации? Не могу найти это значение в даташите.
И еще вопрос помогут ли конденсаторы большой емкости на входе стабилизатора чтобы компенсировать кратковременные провалы напряжения (например с 14,2 до 9В менее секунды)?
Последний раз редактировалось boris85; 04.02.2014 в 12:39.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 8
Репутация: 11
1 0
0 0
 
04.02.2014 12:46 #7
Цитата:
Сообщение от mocart
Снижение напряжения питания приведёт к снижению эксплуатационных характеристик-это раз,-так ли важна кратковременная просадка для дневных ходовых огней,-это два-и не проще ли поставить кулер на 12в и охлаждать ваши диоды?-это три!
Как показала практика сейчас я ограничил ток на каждом диоде дополнительным сопротивлением причем установил их разных номиналов чтобы увидет как это влияет на как раз эти самые "эксплуатационных характеристики". В результате даже при падении напряжения 10,5 В на диоде вместо 12В его яркость практически не отличается, а температура равна температуре окружающей среды при том что при 12В температура порядка 35...45 градусов. Ну а на счет кулера вы наверно просто пошутили Это точно будет лишней деталью для авто
Оценка
Знаток
 
Аватар для ipaSoft
 
Регистрация: 22.05.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 513
Репутация: 181
163 117
1 0
Отправить сообщение для ipaSoft с помощью Skype™
 
04.02.2014 13:13 #8
Цитата:
Сообщение от boris85
Случайно не подскажите какое минимальное значение падения напряжения на данном стабилизаторе? Хватит ли ему например 1,5...2В для стабилизации? Не могу найти это значение в даташите.
И еще вопрос помогут ли конденсаторы большой емкости на входе стабилизатора чтобы компенсировать кратковременные провалы напряжения (например с 14,2 до 9В менее секунды)?
Мне кажется, можно немного переиначить задачу. Нужен step-up (повышающий стабилизатор) и резисторы бОльшего сопротивления на каждый диод. Можно применить LM2588.
Диапазон питающих напряжений для LM2588 от 4V до 40V. На выходе можно иметь стабильных 18V или выше.
__________________
"Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести." (с) Шефнер Вадим
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,543
Репутация: 499
515 208
29 2
 
04.02.2014 13:13 #9
Цитата:
Сообщение от boris85
Как показала практика сейчас я ограничил ток на каждом диоде дополнительным сопротивлением причем установил их разных номиналов чтобы увидет как это влияет на как раз эти самые "эксплуатационных характеристики". В результате даже при падении напряжения 10,5 В на диоде вместо 12В его яркость практически не отличается, а температура равна температуре окружающей среды при том что при 12В температура порядка 35...45 градусов. Ну а на счет кулера вы наверно просто пошутили Это точно будет лишней деталью для авто
Почитайте свой первый пост!Тяжело что-то посоветовать тому,кто сам не знает чего хочет.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 8
Репутация: 11
1 0
0 0
 
04.02.2014 13:38 #10
Цитата:
Сообщение от mocart
Почитайте свой первый пост!Тяжело что-то посоветовать тому,кто сам не знает чего хочет.
В данном случае вы правы и я подкорректировал суть задачи. Думаю теперь она будет однозначна
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Метки
дхо, питание, стабилизатор
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 16:44.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх