Муфты электромонтажные от производителя Fucon

Контроль зарядки для 14,4в аккумуляторов

Новичок
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 0
0 0
 
06.09.2007 23:06 #1
Ситуация следующая - для аккумуляторов 14,4 (12 штук последовательно по 1,2в аккум) ёмкостью 4000мАч (длиннее пальчиковых) была зарядка из двух частей:
1) Блок питания 18В, 0,5А
2) Коробочка, которая отключала зарядку при полных аккумах.
Так вот коробочка сломалась, просьба помочь СОВЕТОМ отремонтировать.
Содержимое коробочки следующее:
В левом нижнем углу находится лопнувший элемент. Опознать его модель не удалось ввиду отсутствия маркировки.

ОГРОМНАЯ просьба подсказать тех.характеристики этого элемента, чтобы заменить на новый или аналог.
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Новичок
 
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
07.09.2007 08:07 #2

Контроль зарядки

Очень похоже на LM317 включенную в режиме стабилизации по току.
Судя по номиналу резистора, ток заряда ограничивается 0,4 А.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 0
0 0
 
07.09.2007 10:14 #3
Спасибо. А кр142ЕН12А подойдёт вместо LM317?
Цитата:
Сообщение от Shatm
Очень похоже на LM317 включенную в режиме стабилизации по току.
Судя по номиналу резистора, ток заряда ограничивается 0,4 А.
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
07.09.2007 14:51 #4
Должна подойти.
Ток вполне соответствует стандартному режиму зарядки током в 1/10 емкости в течение 14-16 часов, но включенная таким стабилизатором тока МС не отключает зарядный ток после этого - это придется делать самому!
Правда, небольшая перезарядка таким током для современных аккумуляторов не очень опасна.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 0
0 0
 
07.09.2007 15:03 #5
Цитата:
Сообщение от RVRSS
Должна подойти.
... но включенная таким стабилизатором тока МС не отключает зарядный ток после этого - это придется делать самому!
А смысл тогда этой приблуды?! Если она не снижает ток заряда и не заканчивает зарядку? И роль светодиода? Он же горит, когда зарядка идёт и должен (как я понимаю) гаснуть при окончании зарядки - как в пальчиковых зарядках.
Можно и напрямую тогда от блока питания заряжать (что я сейчас пока и делаю). Как косвенный показатель окончания зарядки - нагрев аккумов. Но это через 8 часов происходит (при 18в 0.5А), а не обычных 16.
Последний раз редактировалось Cheerful; 07.09.2007 в 17:04.
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
08.09.2007 11:20 #6
Цитата:
А смысл тогда этой приблуды?
Стабилизировать ток зарядки, чтобы ее продолжительность можно было установить по времени, разделив емкость аккумуляторов на ток.
Цитата:
Если она не снижает ток заряда и не заканчивает зарядку?
Сам стабилизатор тока не снижает - на то он и стабилизатор, но ток может снижаться в некоторой степени при приближении напряжения на батарее к напряжению исходного источника питания в процессе зарядки.
18 В - это что?
Переменное напряжение на вторичке трансформатора или постоянное на выходе выпрямителя?
Под нагрузкой или нет?
Выпрямитель с емкостным фильтром или без?
Откуда известно значение тока источника - 0,5 А?
Что оно в данном случае означает?
Это ток, которым допустимо нагружать источник без его повреждения (тогда при меньшем сопротивлении нагрузки он может быть и больше) или он его активно ограничивает на этом уровне?
Цитата:
И роль светодиода? Он же горит, когда зарядка идёт и должен (как я понимаю) гаснуть при окончании зарядки - как в пальчиковых зарядках.
Цепь СД+резистор включена между входом и выходом стабилизатора тока, поэтому свечение СД будет зависеть от разницы напряжений в этих местах.
Можно подобрать их так, что яркость свечения будет постепенно уменьшаться в процессе зарядки в заметной на глаз степени, но в общем случае это совсем не обязательно будет именно так и врядли эту цепь в таком виде можно назвать индикатором окончания зарядки.
Цитата:
Можно и напрямую тогда от блока питания заряжать (что я сейчас пока и делаю).
Можно, но в отсутствие стабилизатора и амперметра ток зарядки будет неизвестным или в лучшем случае известным только очень приблизительно, поэтому будет трудно точно определять момент конца процесса зарядки, разве что:
Цитата:
Как косвенный показатель окончания зарядки - нагрев аккумов
Но этот момент надо определить вовремя (что приводит к необходимости постоянной периодической проверки температуры аккумуляторов), т.к. такая вызывающая нагрев перезарядка достаточно большим током, о чем свидетельствует еще и это:
Цитата:
Но это через 8 часов происходит (при 18в 0.5А), а не обычных 16.
Уже вредна для аккумуляторов.
Для никель-кадмиевых еще приемлемо оставлять постоянный ток подзарядки на уровне 0,1 от емкости, но для никель-металлгидридных этот ток должен быть меньше - не более 5%, желательно вообще не более 3%.
Его увеличение напрямую влияет на сокращение срока службы аккумуляторов.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 0
0 0
 
10.09.2007 12:26 #7
Спасибо за подробный и информативный ответ. Выводы осмыслил, куплю стабилизатор, посмотрю результат.
Единственное странно - по поводу тока зарядки. Есть ведь быстрые зарядки за 1-1,5 часа, они вообще ток дают 100% от ёмкости...
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
10.09.2007 15:52 #8
Да, есть такие зарядки, но они должны обязательно иметь в своем составе схемы отслеживания состояния аккумуляторов, чтобы вовремя отключить зарядный ток после полной зарядки, когда его присутствие уже является опасным, особенно при такой величине, которая применяется в быстрых зарядках - примерно равной емкости аккумуляторов.
При зарядке этим 100 % током процесс длится не более 1,5 часа, а то и менее (КПД при быстрой зарядке и правильном ее использовании может быть больше, чем в обычном режиме), после чего факт окончания зарядки должен быть как можно быстрее обнаружен и подача тока прервана.
В случае никель-кадмиевых или никель-металлгидридных аккумуляторов наиболее простой параметр - напряжение на аккумуляторе к сожалению не сооответствует с однозначной зависимостью степени его зарядки (хотя примерная зависимость все-таки есть, и ее можно использовать, если настроиться на какой-то определенный ток зарядки желательно хотябы в несколько раз меньше максимального и смирившись с возможной недозарядкой аккумуляторов на величину около 10 %).
Поэтому используются другие критерии - падение напряжения на аккумуляторе в конце зарядки (которое очень незначительно у никель-металлгидридных аккумуляторов и проявляется в достаточной степени лишь при достаточно больших токах зарядки, примерно не менее 50 % от емкости, а желательно и все 100 %), или повышение температуры (критерий обычно составляет для "быстрых" зарядок около 1град / мин).
Если таких механизмов отключения нет, то использовать для зарядки большие токи будет просто опасно и вредно для аккумуляторов.

Обычный (еще называемый "стандартный") ток зарядки, равный 0,1 от емкости, хорош тем, что позволяет менее строго относиться к времени окончания зарядки, т.е. при таком токе еще позволительно (хотя и нежелательно) аккумуляторы в какой-то степени перезарядить, если не получилось вовремя отключить ток.

Возможен также и компромиссный вариант с уже упомянутым отслеживанием напряжения, которое в таком случае для данных типов аккумуляторов надо выбирать из расчета около 1,5 В на каждый из них, соединенных последовательно.
При этом надо в начале эксплуатации такого зарядного устройства убедиться, что в установившемся после окончания зарядки режиме остаточный ток не превышает тех же 3-5 %, а начальный ток при подключении полностью разряженной батареи (это соответствует примерно по 1 В на элемент - при еще большей степени разрядки и меньшем напряжении начальный ток надо снижать!) не превышает максимально допустимого для данной модели аккумуляторов (это как правило те же 100 %, хотя бывают и исключения).
При этом возможна недозарядка аккумуляторов примено на 10 % емкости (что не так уж и много), зато можно применить ток большей величины, заряжать им аккумуляторы быстрее обычного режима и не беспокоиться о необходимости вовремя их отключить, т.к. ток автоматически снизится к концу зарядки.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 14
Репутация: 11
1 0
0 0
 
14.09.2007 10:29 #9
Поставил КР142ЕН12А, а зарядка не идёт...
10 часов простояла, светодиод горит, а аккумы остались пустыми...
В чём прикол?! Не понимаю...
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
19.09.2007 02:09 #10
Возможно оборван резистор 3,3 Ом.
Какие напряжения на входе и на выходе стабилизатора?
На резисторе должно быть около 1,25 В (при исправной МС), что и соответствует току около 0,4 А (при исправном резисторе).
Оценка
Ответ
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 00:07.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх