| 
	
		
			
			Новичок
			
		
	
 Регистрация: 06.09.2007 
					Сообщений: 14
				
				
				 Репутация: 11  | 
 
			
			Ситуация следующая - для аккумуляторов 14,4 (12 штук последовательно по 1,2в аккум) ёмкостью 4000мАч (длиннее пальчиковых) была зарядка из двух частей: 1) Блок питания 18В, 0,5А 2) Коробочка, которая отключала зарядку при полных аккумах. Так вот коробочка сломалась, просьба помочь СОВЕТОМ отремонтировать. Содержимое коробочки следующее: В левом нижнем углу находится лопнувший элемент. Опознать его модель не удалось ввиду отсутствия маркировки. ОГРОМНАЯ просьба подсказать тех.характеристики этого элемента, чтобы заменить на новый или аналог. | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Новичок
			
		
	
 Регистрация: 07.09.2007 
					Сообщений: 1
				
				
				 Репутация: 10  | 
 Контроль зарядки
			
			Очень похоже на LM317 включенную в режиме стабилизации по току. Судя по номиналу резистора, ток заряда ограничивается 0,4 А. | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Новичок
			
		
	
 Регистрация: 06.09.2007 
					Сообщений: 14
				
				
				 Репутация: 11  | 
 | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Знаток
			
		
	
 Регистрация: 02.06.2006 Адрес: Vilnius, Lithuania 
					Сообщений: 1,766
				
				
				 Репутация: 107   | 
 
			
			Должна подойти. Ток вполне соответствует стандартному режиму зарядки током в 1/10 емкости в течение 14-16 часов, но включенная таким стабилизатором тока МС не отключает зарядный ток после этого - это придется делать самому! Правда, небольшая перезарядка таким током для современных аккумуляторов не очень опасна. | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Новичок
			
		
	
 Регистрация: 06.09.2007 
					Сообщений: 14
				
				
				 Репутация: 11  | 
 Цитата: Можно и напрямую тогда от блока питания заряжать (что я сейчас пока и делаю). Как косвенный показатель окончания зарядки - нагрев аккумов. Но это через 8 часов происходит (при 18в 0.5А), а не обычных 16. 
				
					
						Последний раз редактировалось Cheerful; 07.09.2007 в 17:04.
					
					
				
			 | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Знаток
			
		
	
 Регистрация: 02.06.2006 Адрес: Vilnius, Lithuania 
					Сообщений: 1,766
				
				
				 Репутация: 107   | 
 Цитата: А смысл тогда этой приблуды? Цитата: Если она не снижает ток заряда и не заканчивает зарядку? 18 В - это что? Переменное напряжение на вторичке трансформатора или постоянное на выходе выпрямителя? Под нагрузкой или нет? Выпрямитель с емкостным фильтром или без? Откуда известно значение тока источника - 0,5 А? Что оно в данном случае означает? Это ток, которым допустимо нагружать источник без его повреждения (тогда при меньшем сопротивлении нагрузки он может быть и больше) или он его активно ограничивает на этом уровне? Цитата: И роль светодиода? Он же горит, когда зарядка идёт и должен (как я понимаю) гаснуть при окончании зарядки - как в пальчиковых зарядках. Можно подобрать их так, что яркость свечения будет постепенно уменьшаться в процессе зарядки в заметной на глаз степени, но в общем случае это совсем не обязательно будет именно так и врядли эту цепь в таком виде можно назвать индикатором окончания зарядки. Цитата: Можно и напрямую тогда от блока питания заряжать (что я сейчас пока и делаю). Цитата: Как косвенный показатель окончания зарядки - нагрев аккумов Цитата: Но это через 8 часов происходит (при 18в 0.5А), а не обычных 16. Для никель-кадмиевых еще приемлемо оставлять постоянный ток подзарядки на уровне 0,1 от емкости, но для никель-металлгидридных этот ток должен быть меньше - не более 5%, желательно вообще не более 3%. Его увеличение напрямую влияет на сокращение срока службы аккумуляторов. | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Новичок
			
		
	
 Регистрация: 06.09.2007 
					Сообщений: 14
				
				
				 Репутация: 11  | 
 
			
			Спасибо за подробный и информативный ответ. Выводы осмыслил, куплю стабилизатор, посмотрю результат. Единственное странно - по поводу тока зарядки. Есть ведь быстрые зарядки за 1-1,5 часа, они вообще ток дают 100% от ёмкости... | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Знаток
			
		
	
 Регистрация: 02.06.2006 Адрес: Vilnius, Lithuania 
					Сообщений: 1,766
				
				
				 Репутация: 107   | 
 
			
			Да, есть такие зарядки, но они должны обязательно иметь в своем составе схемы отслеживания состояния аккумуляторов, чтобы вовремя отключить зарядный ток после полной зарядки, когда его присутствие уже является опасным, особенно при такой величине, которая применяется в быстрых зарядках - примерно равной емкости аккумуляторов. При зарядке этим 100 % током процесс длится не более 1,5 часа, а то и менее (КПД при быстрой зарядке и правильном ее использовании может быть больше, чем в обычном режиме), после чего факт окончания зарядки должен быть как можно быстрее обнаружен и подача тока прервана. В случае никель-кадмиевых или никель-металлгидридных аккумуляторов наиболее простой параметр - напряжение на аккумуляторе к сожалению не сооответствует с однозначной зависимостью степени его зарядки (хотя примерная зависимость все-таки есть, и ее можно использовать, если настроиться на какой-то определенный ток зарядки желательно хотябы в несколько раз меньше максимального и смирившись с возможной недозарядкой аккумуляторов на величину около 10 %). Поэтому используются другие критерии - падение напряжения на аккумуляторе в конце зарядки (которое очень незначительно у никель-металлгидридных аккумуляторов и проявляется в достаточной степени лишь при достаточно больших токах зарядки, примерно не менее 50 % от емкости, а желательно и все 100 %), или повышение температуры (критерий обычно составляет для "быстрых" зарядок около 1град / мин). Если таких механизмов отключения нет, то использовать для зарядки большие токи будет просто опасно и вредно для аккумуляторов. Обычный (еще называемый "стандартный") ток зарядки, равный 0,1 от емкости, хорош тем, что позволяет менее строго относиться к времени окончания зарядки, т.е. при таком токе еще позволительно (хотя и нежелательно) аккумуляторы в какой-то степени перезарядить, если не получилось вовремя отключить ток. Возможен также и компромиссный вариант с уже упомянутым отслеживанием напряжения, которое в таком случае для данных типов аккумуляторов надо выбирать из расчета около 1,5 В на каждый из них, соединенных последовательно. При этом надо в начале эксплуатации такого зарядного устройства убедиться, что в установившемся после окончания зарядки режиме остаточный ток не превышает тех же 3-5 %, а начальный ток при подключении полностью разряженной батареи (это соответствует примерно по 1 В на элемент - при еще большей степени разрядки и меньшем напряжении начальный ток надо снижать!) не превышает максимально допустимого для данной модели аккумуляторов (это как правило те же 100 %, хотя бывают и исключения). При этом возможна недозарядка аккумуляторов примено на 10 % емкости (что не так уж и много), зато можно применить ток большей величины, заряжать им аккумуляторы быстрее обычного режима и не беспокоиться о необходимости вовремя их отключить, т.к. ток автоматически снизится к концу зарядки. | ||
| 
Оценка
 | 
| 
	
		
			
			Знаток
			
		
	
 Регистрация: 02.06.2006 Адрес: Vilnius, Lithuania 
					Сообщений: 1,766
				
				
				 Репутация: 107   | 
 
			
			Возможно оборван резистор 3,3 Ом. Какие напряжения на входе и на выходе стабилизатора? На резисторе должно быть около 1,25 В (при исправной МС), что и соответствует току около 0,4 А (при исправном резисторе). | ||
| 
Оценка
 | 
| Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |