ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Авторегулятор оборотов двигателя на LM358

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 154
Репутация: 13
2 66
0 0
 
02.01.2015 00:04 #1
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Набрёл в НЕТе на схему авторегулятора для коллекторного двигателя (есть один такой от фена для волос). Собрал, но проверить толком не успел - вылетел усилитель, мать его!
Потом нашел источник ( http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/24/). Оказалось, что мой движек несколько отличается по параметрам.
Напряжение - 24в.
Ток ХХ - 210 мА.
Ток нагр. - 600 мА.
Из источника следствует, что r2 нужно заменить до 2.7 ом. Но чует мой нос, что будут еще подводные камни. Прошу помощи!
Изображения
Тип файла: jpg 01.jpg (28.4 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Специалист
 
Аватар для antonydublin
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: г. Донецк
Сообщений: 868
Репутация: 380
371 0
3 0
 
02.01.2015 11:15 #2
Там вроде обсуждение схемы прилагается на 3х страницах форума, http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=48000. И буквально на первой же странице есть предложения по модернизации. Многие повторили и, судя по всему, довольны.

Но независимо от мощности Вашего ДПТ (в разумных пределах), ОС по току на R3 заставит двигатель вращаться, во всяком случае вал тронется, если схема собрана правильно. А номинал датчика тока лучше подбирать в работе, варьируя от 10 Ом выше или ниже, т.к. для таких регуляторов всё сильно зависит от характеристик двигателя. Единственное, что смущает, так это интегратор на R6,C1. Величина ёмкости мне кажется завышенной, но это сделано, видимо, для исключения скачков момента/скорости на валу двигателя при изменении нагрузки, т.е. так настривается постоянная времени регулятора.

По первой неудаче - выгоревшему ОУ - можно предположить, что м/с выгорела по питанию (недопустимо высокое напряжение или импульс), или ошибка при пайке (замыкание где-то), или выход одного из усилителей непроизвольно оказался на + питания (LM358 хоть и "дубовая" м/с, но из-за больших втекающих токов могла отказать за считанные секунды). Но расстраиваться не стоит, LM358 стоит недорого.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
02.01.2015 12:27 #3
http://ingineer.ru/vaz/image/zu/nm4511.jpg


http://masterkit.ru/shop/smarthome/1320410
- здесь жмем на Форум ... только там где теххарактеристики ...
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
02.01.2015 12:35 #4
http://www.rlocman.ru/forum/showthread.php?t=19646
...Почитай темку , да параллельно своему движку не забудь диод поставить ...
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
02.01.2015 13:44 #5
http://www.parkflyer.ru/static/user_...b606d12d3f.jpg
Еще хитрый вариант ... ежели надо " авторегулировать " ...

https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j...412026&cad=rjt
Последний раз редактировалось mocart; 02.01.2015 в 13:52.
Оценка
Специалист
 
Аватар для falkonist
 
Регистрация: 30.07.2006
Адрес: г.Киев, Украина
Сообщений: 542
Репутация: 236
222 30
2 11
 
02.01.2015 16:02 #6
На вход LM358 нельзя подавать напряжение, равное положительному напряжению питания. Даже приближаться к нему на 1,5...2 В крайне нежелательно. Так уж у него входные цепи устроены. А по схеме датчик тока (R3) выполнен именно по плюсовой шине.

Резюме: схему с подобными грубейшими ошибками - в мусорку.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна...
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,346
Репутация: 886
851 125
9 5
 
02.01.2015 16:15 #7
Для этого, очевидно, стоят два диода по плюсу. А вот КТ961 явно слабоват. Ток в момент запуска будет больше 600 мА.
Оценка
Специалист
 
Аватар для falkonist
 
Регистрация: 30.07.2006
Адрес: г.Киев, Украина
Сообщений: 542
Репутация: 236
222 30
2 11
 
02.01.2015 16:17 #8
Двух диодов маловато будет. А если еще учесть уменьшение падения на них напряжения при их нагреве...

На этом ОУ датчик тока надо ставить в минусовую шину.
__________________
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна...
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,556
Репутация: 495
511 208
28 2
 
02.01.2015 17:30 #9
Цитата:
Сообщение от falkonist
Двух диодов маловато будет. А если еще учесть уменьшение падения на них напряжения при их нагреве...

На этом ОУ датчик тока надо ставить в минусовую шину.
... Больше примеров ... один флуд ... не на демонстрации ...
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 01.11.2013
Сообщений: 154
Репутация: 13
2 66
0 0
 
02.01.2015 17:58 #10
Цитата:
Сообщение от antonydublin
По первой неудаче - выгоревшему ОУ - можно предположить, что м/с выгорела по питанию (недопустимо высокое напряжение или импульс), или ошибка при пайке (замыкание где-то), или выход одного из усилителей непроизвольно оказался на + питания (LM358 хоть и "дубовая" м/с, но из-за больших втекающих токов могла отказать за считанные секунды). Но расстраиваться не стоит, LM358 стоит недорого.
Недорого, да в деревне не продают! КЗ нет - проверял. Питание в норме - мультиметр под рукой всегда.
К стати, сразу не сказал: транзы ставил с945 и кт817 (для проверки). Мож изза них? Про диод тоже забыл блин.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Метки
авторегулятор, двигателя, оборотов
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 19:03.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх