Смарт-ЭК - поставщик алюминиевых корпусов LinTai

Зарядное устройство от трехфазного трансформатора

Страница 1 из 4
Новичок
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 11
Репутация: 10
0 3
0 0
 
19.03.2015 17:26 #1
Возникла необходимость заряжать 24 вольтовый аккумулятор 190 ампер-часов. Была выбрана схема зарядного устройства на тиристоре Т132-50.Схему собрал, использовал трансформатор однофазный,с вторичной обмоткой на 32 в.На мощности трансформатора внимание не заострял,поскольку сначала интересовала работоспособность схемы. Схема заработала сразу,в качестве нагрузки использовал 24 вольтовую 60 ваттную лампу накаливания.Радостный,что все получается,приступил к силовому трансформатору. В наличии был трехфазный трансформатор,с мощным сердечником,вторичные катушки намотаны алюминиевым проводом диаметром 4 миллиметра,по 80 вольт на каждой фазе.Вторичные катушки были соединены звездой.Отмотал катушки до 25 вольт,посадил на трехфазный выпрямительный мост,получил на выходе постоянное напряжение 34 вольта.Подключаю проверенную и работоспособную схему,на туже 24 вольтовую лампу накаливания.Тиристор тут же открывается на полную мощность,на регулировки не реагирует.Пробовал подбирать резистор в цепи управления,либо не открывается,либо открывается на полную мощность.Поставил параллельно тиристору снабберную цепь из конденсатора 0,1 мкф и резистора 10 ом и диода,эффекта нет,также открывается на полную мощность.Возвращаю схему на однофазный трансформатор-все работает нормально.В чем загвоздка,прошу помочь.
Изображения
Тип файла: jpg zarjadnoe_na_tiristore.jpg (36.2 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,303
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
19.03.2015 18:59 #2
FAV
посадил на трехфазный выпрямительный мост,- вот ключевые слова объясняющие то, что тиристор тут же открывается на полную мощность,на регулировки не реагирует
При использовании трёхфазного выпрямителя при каждом полупериоде напряжение на нём незначительно пульсирует. Посмотрите диаграммы к схеме Ларионова http://www.cqham.ru/pow2_15.htm
При этом ток через тиристор не прерывается Тиристор закрывается только тогда, когда через него прекращает течь ток, независимо от управляющего напряжения.
Оценка
С развитием инфраструктуры электротранспорта требования к надежности и эффективности зарядных станций становятся все строже. Представляем техническое руководство по подбору компонентов для уличных зарядных станций, разработанных на основе продукции китайской компании Hongfa – лидера в своем сегменте производства. Документ поможет инженерам и разработчикам оптимизировать выбор компонентов, сократить время разработки и обеспечить надежность зарядных станций в любых условиях эксплуатации.
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
19.03.2015 21:28 #3
Цитата:
Сообщение от lllll
FAV
посадил на трехфазный выпрямительный мост,- вот ключевые слова объясняющие то, что тиристор тут же открывается на полную мощность,на регулировки не реагирует
При использовании трёхфазного выпрямителя при каждом полупериоде напряжение на нём незначительно пульсирует. Посмотрите диаграммы к схеме Ларионова http://www.cqham.ru/pow2_15.htm
При этом ток через тиристор не прерывается Тиристор закрывается только тогда, когда через него прекращает течь ток, независимо от управляющего напряжения.
Там просто времязадающий С1 не успевает разрядиться ... придётся уменьшать ёмкость ... тиристор там закрывается по-любому ... у него запирающее встречное напряжение аккумулятора ...
А трёхфазка ... в одной фазе ноль в другой плюс в третьей минус ... больших различий нет ...
Последний раз редактировалось mocart; 19.03.2015 в 21:34.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,303
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
19.03.2015 23:55 #4
НОВОРОСЬЕВИЧ
От куда взяться запирающему встречному напряжению, если напряжение источника (выпрямителя больше чем у аккумулятора,)? Ещё раз повторю - ток через тиристор не прерывается....
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 11
Репутация: 10
0 3
0 0
 
20.03.2015 04:39 #5
Цитата:
Сообщение от lllll
FAV
посадил на трехфазный выпрямительный мост,- вот ключевые слова объясняющие то, что тиристор тут же открывается на полную мощность,на регулировки не реагирует
При использовании трёхфазного выпрямителя при каждом полупериоде напряжение на нём незначительно пульсирует. Посмотрите диаграммы к схеме Ларионова http://www.cqham.ru/pow2_15.htm
При этом ток через тиристор не прерывается Тиристор закрывается только тогда, когда через него прекращает течь ток, независимо от управляющего напряжения.
Как выйти из этого положения?
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
20.03.2015 05:20 #6
Проще, как мне кажется, отказаться от тиристоров и соорудить регулятор тока на ШИМ TL494.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 19.09.2013
Сообщений: 87
Репутация: 31
21 8
0 0
 
20.03.2015 06:16 #7
А кто мешает использовать только одну вторичную катушку? Зачем использовать все три? И делать трехфазный выпрямительный мост?
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
20.03.2015 07:05 #8
С одной катушки можно получить на более 25 - 30 ампер. Как-то не очень хорошо, имея мощный трансформатор, ограничивать ток. Да и при аварии регулятора трансформатор может просто загореться. А ШИМ регулятор без особого труда позволит независимо регулировать и стабилизировать как ток, так и напряжение,
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 10.01.2010
Сообщений: 11
Репутация: 10
0 3
0 0
 
20.03.2015 17:28 #9
Вот нашел простые схемы,правда надо адаптировать под 24 вольта. Можно еще в выпрямительном мосту использовать 6 тиристоров,но как ими управлять? Не хотелось бы городить микроконтроллерную схему управления.
Изображения
Тип файла: gif pwm-tl4941.gif (16.8 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: gif Стабилизатор т&#10.GIF.gif (6.6 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,303
Репутация: 2224
2,210 1,154
40 80
 
20.03.2015 17:55 #10
FAV
В схеме наTL494 потребуется внести некоторые изменения.
1 запитать микросхему через стабилизатор LM7815
2 снизить частоту (увеличить С1 в 10 раз, для уменьшения нагрева транзистора)
3 вместо мотора последовательно подключить амперметр и аккум.
Использование второй схемы вызывает сомнения... Транзистор работает в линейном режиме и будет сильно греться.
Оценка
Ответ
Страница 1 из 4
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 14:33.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх