Линейка продуктов KEEN SIDE

Фильтр питания 12В для автомобильного аудио усилителя

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 19.08.2015
Сообщений: 9
Репутация: 11
1 0
0 0
 
20.08.2015 00:17 #1
всем привет!
Использую автомобильный усилитель DLS xm40 в домашних условиях, подключенный к компьютеру с блоком питания мощностью 600 Вт.
и все вроде бы устраивает, но хочется между компом и усилителем поставить фильтр питания, на примете есть устройство (http://www.drive2.ru/l/288230376152708012/) , схема к нему не прилагается, поэтому со своими знаниями собрал "устройство" немного по своему, намотал на ферритовых кольцах (2000НМ, наружный диаметр 45мм, внутренний 20мм и шириной 12 мм) два дросселя, проволокой с изоляцией, сечением примерно 1.5-2 мм кв, количество витков больше чем у автора, конденсаторы - 1n0 (вроде верно 0.01mF !? ) и 2 электролита по 16в 33000mF.

вот схема моего варианта:

где: С1 - 2 электролита по 33000 mF (так и стоят именно после дросселей)
C2, C3 - пленочные,с неразборчивой маркировкой 1n0jnc6 в пластиковом белом корпусе как кирпичик 0.01 mF
L1, L2 - самодельные дроссели на ферритовых кольцах с изолированной проволокой около 2мм кв

основной вопрос который меня мучает - это как расположить дроссели в пространстве по отношению друг к другу, будет ли это иметь положительный или отрицательный эффект. схематично попытался изобразить что я имею ввиду:

в одном из вариантов расположения они начинают несильно нагреваться при нагрузке усилителя, я не помню в котором.
Или вообще полезно будет просто их удалить друг от друга?
Оценка
Реле, применяемые в потребительской электронике, должны отличаться хорошим соотношением «цена/качество», надежностью, удобством обслуживания, соответствующей сертификацией и другими эксплуатационными характеристиками. Компания Hongfa предлагает продукцию, которая подходит под эти требования и может использоваться практически во всех функциональных узлах бытовых приборов. В качестве примера рассмотрим автоматизацию электрического нагрева воды в бытовом бойлере.
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
20.08.2015 02:24 #2
Тороидальные сердечники имеют весьма малую индуктивнлсть рассеяния, поэтому, отвечая на ваш вопрос, располагать их можно произвольно.
Такие фильтры препятствуют проникновению высокочастотных помех от нагрузки (усилителя) в сеть. Обычно дроссель мотают на одном сердечнике двойным проводом. В вашей схеме этот фильтр лишний, т.к. БП уже имеет такой фильтр.
Оценка
Современная силовая электроника все активнее переходит на компоненты, выполненные на основе карбида кремния. Одним из наиболее заметных примеров стали SiC-диоды Шоттки, которые все чаще рассматриваются как альтернатива проверенным временем кремниевым диодам с быстрым восстановлением (FRED). Но смогут ли SiC SBD их полностью вытеснить в ближайшие годы?
Banned
 
Регистрация: 03.04.2015
Сообщений: 87
Репутация: 22
9 2
0 0
 
20.08.2015 06:58 #3
Цитата:
Сообщение от vishz
.... В вашей схеме этот фильтр лишний, т.к. БП уже имеет такой фильтр.
этот фильтр не лишний



ну и где тут такой фильтр?????????
Изображения
Тип файла: gif atbp4.gif (69.7 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
20.08.2015 07:10 #4
Т1 и рядом конденсатор.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 03.04.2015
Сообщений: 87
Репутация: 22
9 2
0 0
 
20.08.2015 08:31 #5
Цитата:
Сообщение от vishz
Т1 и рядом конденсатор.
ты забавный???
полчаса талдычили, что помеха пролазит через землю и поэтому дроссель мотают на одном сердечнике двойным проводом, но до товарисча не доходит.
где тут фильтрация по земле?
Последний раз редактировалось garald.loyd; 20.08.2015 в 08:39.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 27.10.2012
Сообщений: 3,365
Репутация: 899
864 125
9 5
 
20.08.2015 09:01 #6
Фильтрация по земле??? Это новый способ защиты от помех? Через землю помехи могут возникать, если сигнальная земля используется в качестве силовой. У ТС этого нет, поэтому такой фильтр бесполезен.
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,859
Репутация: 813
808 275
46 1
 
20.08.2015 09:54 #7
Уважаемый vishz, не принимайте хамство garald.loyd близко к сердцу.
Известно, что один чудак на букву "М" может задать вопрос, на который и десять мудрецов не ответят. Вероятно, gtxpert очень тонкий ценитель качества звука, но, при этом, не "шарит" в электронике, как и garald.loyd, для которого "земля" и "масса" - одно и то же. Иначе, он не стал бы питать мощный УНЧ от БП работающего компьютера, а взял бы отдельный источник и не путался со схемой дополнительного фильтра.

Для gtxpert. Любой мощный УНЧ для авто имеет встроенный преобразователь напряжения (12в от аккумулятора в напряжение питания усилителя). Кроме того, он обязательно содержит встроенный фильтр по цепи питания 12в, не пропускающий коммутационные помехи от преобразователя в другие (внешние) цепи и которые могут нарушить работу других устройств (в том числе и компьютера). В Вашем случае не нужно ничего улучшать. Лучшее - враг хорошего. Единственное пожелание, не пытайтесь "качать" усилок на всю мощь.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 01.05.2013
Сообщений: 3,545
Репутация: 498
514 208
28 2
 
20.08.2015 10:21 #8
Цитата:
Сообщение от garald.loyd
этот фильтр не лишний



ну и где тут такой фильтр?????????
Взгляните на рисунок пожалуйста ... заземление в указанной точке должно устранить прохождение помех ...

Если бы ТС заземлил изначально системник ... предмет его терзаний просто отсутствовал бы как таковой ...
Изображения
Тип файла: gif atbp4.gif (92.0 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Эксперт
 
Регистрация: 17.04.2014
Адрес: Южное Подмосковье
Сообщений: 1,859
Репутация: 813
808 275
46 1
 
20.08.2015 10:23 #9
garald.loyd вовремя одумался, подкорректировал свой первоначальный пост. Отрадно, не всё так безнадёжно.
Оценка
Banned
 
Регистрация: 03.04.2015
Сообщений: 87
Репутация: 22
9 2
0 0
 
20.08.2015 11:24 #10
Цитата:
Сообщение от САТИР
... Любой мощный УНЧ для авто имеет встроенный преобразователь напряжения (12в от аккумулятора в напряжение питания усилителя)...
сатириаз, прежде чем заниматься выдумыванием разных нездоровых идей, изучи для начала схемотехнику автомобильных УЗЧ.
далеко не все автоУЗЧ имеют встроенный преобразователь напряжения.
например мостовые не имеют и УЗЧ класса Н тоже не имеют
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 11:17.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх