HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Стабилитрон в системе зажигания скутера

Страница 1 из 2
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 4
Репутация: 11
1 0
0 0
 
11.05.2008 00:21 #1
У меня в замке зажигания стоит стабилитрон 3.9 В. К замку подходит три провода: питание "+", "+" после замка и третий провод который соеденён стабилитроном с питание "+". Немогу понять его работу, для чего он там нужен. Когда стабилитрон сгорел у меня пропала искра. Объясните пожалуста работу этой системы (скутер хонда 34). На всех скутер сайтах такого нехто неможет объяснить.
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
11.05.2008 01:22 #2

Где стабилитрон?

Предположений может быть много.

Я пока так и не понял, где именно расположен этот стабилитрон - в самом замке между двумя проводами или где-то, откуда приходят эти провода к замку?

Теперь проясним еще следующее - по всей видимости, этот скутер имеет электростартер, та вот как он запускается - из замка зажигания или отдельной кнопкой?

Дальше, если стабилитрон сгорел, то как именно это произошло?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 4
Репутация: 11
1 0
0 0
 
12.05.2008 14:13 #3
Стабилитрон стоит в замке зажигания, на стартер отдельная кнопка,
1- "+" который приходит к замку.
2- "+" уходит из замка(при включении замка)
3- с замка уходит на комутатор.
стабилитрон впаян между 1 и 3 контактом(проводом).
когда включаеш замок замыкаются 1 и 2 контакты, когда выключаеш замыкаются 1 и 3 контакты(мопед глохнет).
А сгорел он когда оборвался провод третий уходящий с замка на комутатор.
Изображения
Тип файла: png с.png (18.3 Кб, 5 просмотров)
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
12.05.2008 21:15 #4

Для работы нужно промежуточное напряжение

Хорошо, теперь понятно, где этот стабилитрон и как подключен.

Точную функцию этого стабилитрона угадать не берусь, но ясно то, что на коммутатор через него поступает напряжение, на примерно 3,9 В меньшее, чем полное напряжение питания.
(если я правильно понимаю полярность включения стабилитрона - она к сожалению не указана)

Выходит, что коммутатор работает при такой разнице напряжений и не работает при прямом замыкании.

Может быть это как-то связано с безопасностью?
(защитой от угона, аварией и т.п.)

Пока что-то точнее утверждать трудно, т.к. например не понятно, от чего именно глохнет мопед при выключении замка - от соединения 1 и 3 контактов или от отключения 1 и 2?

Если поставить исправный стабилитрон на прежнее место (и провод от него на коммутатор тоже), а провод 2 отсоединить совсем - что тогда будет работать или не работать?

Цитата:
А сгорел он когда оборвался провод третий уходящий с замка на комутатор
Он коротнулся на металл (--) чтоли?
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 4
Репутация: 11
1 0
0 0
 
12.05.2008 23:36 #5
Комутатор работает получая питание и глохнет когда питания нет а вот зачем стаб.
я схему трошки доресовал мелкавото конешно но думаювам будет более понятно
Изображения
Тип файла: jpg сиг.jpg (263.9 Кб, 17 просмотров)
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
13.05.2008 00:03 #6

Контакты перепутаны!

Да, схема оказалась сложнее, чем я предполагал.

Единственное, что вызывает сомнения - это то, что по ней вроде получается, что "первым" контактом надо считать самый правый, а не левый - и тогда вроде выходит, что стабилитрон включен в другой полярности.
(это если обозначающая полярость полоса на нем слева - точно там нельзя увидеть, видимо при вложении картинка была сжата до допустимого размера по числу точек)

Зато теперь уже можно смелее утверждать, что исходя из имеющейся на схеме информации однозначно определить, что там делает этот стабилитрон нельзя.
(для этого надо знать, что внутри коммутатора )

Хм, возможно, он влияет на остановку двигателя?
(это можно было бы проверить, сравнивая прохождение этого процесса в одном случае со стабилитроном, а в другом - без него)
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 4
Репутация: 11
1 0
0 0
 
13.05.2008 00:27 #7
ну правильно стабилитрон я нарисовал неправильно направление в ругую сторону, так вы мне раскажыте каагда я включаю замок получается что происходит через стабилитрон
Оценка
Знаток
 
Аватар для RVRSS
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
86 17
5 0
 
13.05.2008 01:01 #8

Так 1 или 3?

Мое замечание было не о стабилитроне, а о несоответствии в номерах контактов.

Поэтому мне и сейчас не понятно, в какую все-таки сторону включен стабилитрон - катодной (минусовой) чертой на его корпусе к входному контакту №1 или к выходному №3?
(на полной схеме эти контакты получаются расположеными в обратном порядке, о чем я и написал )

В первом случае на выходе из стабилитрона будет напряжение на 3,9 В ниже питающего, во втором наоборот - стабилитрон выполняет роль ограничителя на уровне 3,9 В выше, чем основное напряжение на контактах замка (это повышенное напряжения тогда должно поступать из коммутатора)

Кстати, при работающем моторе это можно выяснить при помощи вольтметра.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
14.04.2009 18:49 #9
С трудом, но нашёл брата по несчастью. Видимо PAV-UA тоже как и я решил сам поставить сигнализацию, и перепутал серый и розовый провод, посадив выходящий из замка зажигания провод на корпус через реле сигнализации. стабилитрон на корпус, пробой, предохранитель на аккуме сгорел. Стабилитрон понижает напряжение на коммутатор с 12 до 8 вольт. Я это понял только когда прочёл эту тему. Перед тем, как подключать сигнализацию, я замерил напряжения на проводах замка. На коммутатор тогда шло 8 вольт, всё работало, когда сожгли предохранитель и пробили стабилитрон, пошло 12 вольт и искры не стало. Про стабилитрон не знал, потому начал грешить на коммутатор, разобрал, ужаснулся неремонтопригодности из-за микросхемы, которой нигде нет вообще. Срисовал схему коммутатора. Выкладываю

Источник сигнала - датчик Холла. Если есть специалисты, способные понять и объяснить работу сего американского творения, помогите, пожалуйста.
PAV-UA, как Ваши дела со скутером, в плане этой поломки. Сигналка стил-мэйт 986? Как работает? Замена стабилитрона исправляет положение, или всёж коммутатор крякнул? Я проверил всё, что смог на своём, всё целое, за исключением того, что сам повредил при расколупывании герметика (3 конд., 2 резистора, всё SMD). Вот смеху то будет, если замена стабилитрона всё исправит, двое суток убил на коммутатор.
Вложения
Тип файла: rar коммутатор.rar (32.2 Кб, 29 просмотров)
Последний раз редактировалось Crest; 14.04.2009 в 18:56.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 1
Репутация: 10
 
12.08.2009 10:43 #10
помогите найти схему электрооборудования до 100 кубового скутера yamasaki, атлант
Оценка
Ответ
Страница 1 из 2
Метки
зажигание, система зажигания, скутер
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 12:59.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх