Реле Tianbo - ресурс 10 млн переключений

Схема 3-ЭПУ-48 от радиолы Серенада РЭ-308

Страница 1 из 6
Новичок
 
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2
Репутация: 10
 
06.06.2008 03:12 #1
Помогите пожалуйста найти схему на 3-ЭПУ-48 от радиолы Серенада РЭ-308 или подскажите ссылку на неё.
Оценка
Новичок
 
Аватар для grp1
 
Регистрация: 21.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 180
Репутация: 23
13 2
0 0
 
08.06.2008 01:26 #2
А зачем схема. Это же вроде несложное устройство. Двигатель питается переменным напряжением через схему управления. Управляющий тиристор включен через диодный мост. Микросхем вроде нет, да и не нужны они.
__________________
Кляпа
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2
Репутация: 10
 
09.06.2008 00:15 #3
Да схема проста, но все детали проверил - целые, включая двигатель, а через эту схему двигатель не хочет работать. Поэтому и хочу посмотреть на карту напряжений этой схемы, а по ней для меня проще искать неисправность.
Оценка
Специалист
 
Аватар для sirak
 
Регистрация: 01.04.2006
Адрес: Yerevan Armenia
Сообщений: 1,579
Репутация: 429
415 65
2 0
 
14.07.2008 01:56 #4
http://www.kruso.narod.ru/poisk17.htm
__________________
ГЕНИАЛЬНО ТО, ЧТО ПРОСТО
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2011
Сообщений: 22
Репутация: 12
2 2
0 0
 
31.03.2011 21:11 #5
Цитата:
Сообщение от Marvin
Помогите пожалуйста найти схему на 3-ЭПУ-48 от радиолы Серенада РЭ-308 или подскажите ссылку на неё.
много времени прошло , но всё же. у меня та же проблема. двигатель не работает, дёргается но не крутится, (эпу 3-48. серенада 306). может вы подскажите, если нашли причину, в чём может быть дело. сегодня тоже новичок, по возрасту нравится всё советское. всё что нахожу пытаюсь отремонтировать. о качестве и достоинствах аппаратуры ссср спорить не собираюсь. просто нравится и всё. если можете ответьте. просто сегодня (ныне) никто в этом разбираться не хочет. время другое. минск. дмитрий. [email][email protected]
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,299
Репутация: 2223
2,209 1,151
40 80
 
31.03.2011 21:49 #6
ЭПУ второго и третьего класса имели одинаковую схему привода Вот такую http://rw6ase.narod.ru/000/rez2/2epu50.html По отечественной аппаратуре можно посмотреть http://rw6ase.narod.ru/000/rez1.html
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 31.03.2011
Сообщений: 22
Репутация: 12
2 2
0 0
 
01.04.2011 21:11 #7
гуру! спасибо за отклик. но ссылка ваша на традиционные эпу (если можно так сказать) с такими я знаком и ремонтировал, там как првило проблемы с двигателем или обмотки сгорели или ротор заклинило (как правило заржавел). но такое чудо совтехмысли встречаю впервые. вот она схема. при нажатии кнопки пуск двигатель на секунду дёргается в сторону противоположную нужному направлению движения, а затем останавливается. понять что ли бо в этой схеме самостоятельно не могу. но кажется мне что здесь и питание двигателя, и усилитель корректор для головки, и мне кажется запуск двигателя, а зачем тогда тиристор. на схеме 228а , на плате 201в. можете мне разъяснить. заранее благодарен.
Вложения
Тип файла: djvu СЕРЕНАДА РЕ 209.djvu (729.0 Кб, 0 просмотров)
Оценка
Специалист
 
Аватар для Юри
 
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 1,348
Репутация: 218
210 200
1 4
Отправить сообщение для Юри с помощью ICQ Отправить сообщение для Юри с помощью Skype™
 
02.04.2011 00:12 #8

смазывать..

смазывать двигатель пробовали..машинным маслом..в области подшипников...сверху и снизу..
Оценка
Эксперт
 
Аватар для Sergey2
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: р. Коми г. Ухта
Сообщений: 1,169
Репутация: 637
620 308
1 0
Отправить сообщение для Sergey2 с помощью Yahoo
 
02.04.2011 09:57 #9
Цитата:
Сообщение от djksytw
но кажется мне что здесь и питание двигателя, и усилитель корректор для головки, и мне кажется запуск двигателя, а зачем тогда тиристор. на схеме 228а , на плате 201в. можете мне разъяснить. заранее благодарен.
Тиристор стоит для запуска двигателя, при нажатии кнопки "пуск" он открывается, тем самым замыкая "+" и "-" диодного моста VD3 который по переменке (через себя) подаёт питание 10В на двигатель. При нажатии кнопки стоп или срабатывания автостопа, тиристор запирается, ток через диодный мост не идёт, двигатель останавливается. Цепь транзистора VT1 и конденсатора С7 завязанные на звукосниматель, при остановке двигателя садят на корпус вход усилителя, для уменьшения фона. На схеме есть карта напряжений, полностью ли открываться тиристор? Проверьте: диодный мост VD3 и С1, С2, VD1, VD2. В конце концов, можно замкнуть, кратковременно, выводы диодного моста, (по переменке) предварительно проверив С1, С2, VD1, VD2 если двигатель не закрутится то ему каюк, (если от руки он прокручивается свободно)
Оценка
Новичок
 
Аватар для grp1
 
Регистрация: 21.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 180
Репутация: 23
13 2
0 0
 
02.04.2011 11:29 #10
А вот звукосниматель я бы вообще отключил от этой схемы, и кнопку пуск/стоп поставил бы обычную или тумблер.
__________________
Кляпа
Оценка
Ответ
Страница 1 из 6
Метки
3-ЭПУ-48, Серенада РЭ-308
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Часовой пояс GMT +3, время: 22:48.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх