На склад поступили жидко-кристаллические индикаторы и дисплеи от KSE

ASUS P5K Deluxe (не заводится, похоже спалил мосфеты)

Оригинальные запчасти. Гарантия. Официальные сервисные центры. Вызов на дом.
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
05.10.2009 13:11 #1
При перестановке мат платы закоротил один мосфет на корпус. На лицевой стороне МП на мосфетах стоял радиатор. Со временем он стал выгибать МП и между ним и центральными мосфетами образовалась щель. Решил подложить чтото. В корпусе было техническое отверстие, вкрутил туда крепежный элемент (приходился как раз посередине радиатора с обратной стороны и должен был выровнять МП). Измерял.... должен был не задеть элементы, но не угадал и крепеж попал на пайку одного мосфета (указал стрелкой). Получилось, что закоротил его на корпус.
Результат - при включении питания, дергается вентилятор процессора и все. Без процессора вентиляторы заводятся и питание подается.
Мосфеты с лицевой стороны NIKOS P0403BDG, P0903BDG
С обратной P0403BDG (в том числе закороченный).
Понимаю, что сам виноват. Но, кто что может посоветовать? Есть ли вариант, что спалил более одного..., еще что нибудь...
Как точнее проверить. Чем заменить, если что?
Изображения
Тип файла: jpg mb1.jpg (105.2 Кб, 1 просмотров)
Тип файла: jpg mosfet1.jpg (102.5 Кб, 1 просмотров)
Тип файла: jpg mosfet2.jpg (75.6 Кб, 1 просмотров)
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей.
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
05.10.2009 17:43 #2
Для начала проц проверь на другой машине (мало ли), т.к. насколько я понимаю эти транзисторы (и обвязка) образуют узел питания процессора...
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
06.10.2009 12:53 #3
А я не убью другую машину, если проц погорел?
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
06.10.2009 13:39 #4
Думаю, что нет (по крайней мере мне так еще не удвалось, при подобных проверках), но чем черт не шутит...
Подождите немного, может на форуме здесь еще кто-то чего-нибудь подскажет...
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Знаток
 
Аватар для Quarx
 
Регистрация: 01.11.2008
Адрес: Omsk
Сообщений: 371
Репутация: 131
121 11
0 0
 
09.10.2009 16:52 #5
Сейчас не вспомню, где читал про то, что вместо процессора можно в качестве нагрузки использовать резистор, для проверки узла питания. Само собой, что его номинал и мощность нужно подобрать, исходя из энергопотребления процессора.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
10.10.2009 01:47 #6
Думаю, для этого нужен определенный набор знаний, что бы знать куда этот резистор "воткнуть".
Думаю вероятность убить другую материнку намного ниже, нежели убить другой проц установленный в свою материнскую плату с подгоревшими транзисторами.
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Знаток
 
Аватар для Quarx
 
Регистрация: 01.11.2008
Адрес: Omsk
Сообщений: 371
Репутация: 131
121 11
0 0
 
10.10.2009 11:46 #7
Резистор можно подсоединить к выходу узла питания или параллельно электролитическим конденсаторам, которые к нему подключены. Но для начала, желательно измерить выходное напряжение узла питания. Вдруг входные 12 В. прямиком идут на выход и в результате этого сгорел процессор, а теперь срабатывает защита от перегрузки в БП.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
11.10.2009 23:35 #8
Конечно. В любом случае процессор проверить на другой плате можно.
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Новичок
 
Регистрация: 05.10.2009
Сообщений: 3
Репутация: 10
 
12.10.2009 11:24 #9
Процессоры проверил. В порядке. Заменил сгоревший мосфет. Все работает.
Спасибо за советы.
Оценка
Специалист
 
Аватар для Vadzz
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Тирасполь
Сообщений: 2,172
Записей в дневнике: 22
Репутация: 418
406 86
0 0
Отправить сообщение для Vadzz с помощью ICQ
 
12.10.2009 14:11 #10
Всегда пожалуйста.
Родной поставил или подбирал по параметрам другой?
__________________
Уважаемые пассажиры, самолет ТУ-134 садится. У кого есть зарядка от ТУ-134, просьба пройти в кабину пилота.
Оценка
Ответ
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 16:42.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх