Новичок
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Прошу помочь советом, схемой и т.д.
Ситуация следующая. Автомобиль старенький - Ауди 100. Поменял салон на более новый. Спидометр был тросиковый-теперь электронный. В интернете нашел метод - датчик скорости от ВАЗа плюс схемка для превращения 6 импульсов вазовского датчика в 4 аудеечные. Собрал - все работает на ура, но есть погрешность - когда едешь со скоростью 80 км/час, фактически показывает 70. Аналогично с пробегом - занижает. Есть идея собрать умножитель частоты на "8" + делитель на "7" для коррекции. Нужны практические схемы. Нашел вот такую схему умножителя http://www.radioland.net.ua/sxemaid-178.html и делителя в журнале "Радиосхема" №2 2007 (пока не знаю как вырезать и показать) на микросхеме К561ИЕ8. Смогут ли они работать паралельно - ведь разное питание, тип микросхем? |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 10
Репутация: 10
![]() |
А что за приборная панель(какая max скорость указана)??? У мнея Audi 80, так там датчик скорости герконовый. Могу посчитать сколько импульсов за 1 борот. Просто все зависит от того, сколько на кольце(в коробке на валу) магнитов.
|
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Спасибо за схемку - именно она и была напечатана в журнале "Радиосхема". С делителем как бы проблем нет - серия К561 питается нормально от бортовой сети авто +12В. Проблема больше с умножением на "8". В той схеме что по ссылке выше используется серия К155, питание у нее 5В. По идее нужно отдельное питание, но и это решаемо. Вопрос - будет ли работать делитель на К561 после умножителя на К155?
![]() |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
![]() ![]() |
Цитата:
Спасибо за схемку - именно она и была напечатана в журнале "Радиосхема". С делителем как бы проблем нет - серия К561 питается нормально от бортовой сети авто +12В. Проблема больше с умножением на "8". В той схеме что по ссылке выше используется серия К155, питание у нее 5В. По идее нужно отдельное питание, но и это решаемо. Вопрос - будет ли работать делитель на К561 после умножителя на К155?
![]() В 561 серии можно найти функциональные аналоги 155-ых. Тогда вся схема будет собрана на одной серии и проблем с питанием не будет. |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Насчет количества имульсов на 1 км - у Ауди (по крайней мере стареньких) стандарт что около 4200 имп/км - точно не помню, но на спидометре было указано.
Однако - неродной датчик скорости, диски на 15, а не на 14, количество зубьев в КПП и прочая... дают как раз эту погрешность на 15% в минус. Догадываюсь что проблема решаема увеличением частоты импульсов с датчика скорости на эти 15%, но практически в электронике подкован слабовато - вот и прошу помощи у знающих... ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 27.10.2009
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Может появиться проблема с амплитудой - спидометр расчитан на амплитуту в 12В, а тут, как я понимаю на выходе будет 5В. Кроме того, на 561 серии после датчика скорости уже стоит один делитель, который делает с шести импульсов четыре (и успешно работает). Т.е. желательно все-таки сделать умножитель на 561 серии. Ну или еще что-то...
![]() |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 685
Репутация: 119
![]() ![]() |
Цитата:
Может появиться проблема с амплитудой - спидометр расчитан на амплитуту в 12В, а тут, как я понимаю на выходе будет 5В. Кроме того, на 561 серии после датчика скорости уже стоит один делитель, который делает с шести импульсов четыре (и успешно работает). Т.е. желательно все-таки сделать умножитель на 561 серии. Ну или еще что-то...
![]() ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 53
Репутация: 10
![]() |
bricker-bes,не знаю нужен ли Вам еще совет по переходу с троссового спидометра на электронный для Ауди 100,но в любом случае поделюсь своим опытом.У меня была та же самая ситуация.Я разобрал старый троссовый спидометр Ауди и на магнитное колесо привода стрелки выточил экран с 4мя пазами (у магнитного колесика спидометра 8 полюсов,а нам надо 4).Рядом с этим доработанным колесом закрепил геркон,такой как стоит в датчике скорости для электронного спидометра.Сигнал от геркона подключил на ту фишку,которая идет на спидометр к новой панели приборов.Вот и вся доработка.Езжу с этой доработкой уже несколько лет и без проблем.Я думаю,у Вас КПП осталась старая с троссоым приводом спидометра.Так вот,трос от нее подключаешь к старому доработанному спидометру.Только все это нужно облагородить по своему вкусу.
|
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |