На склад поступили жидко-кристаллические индикаторы и дисплеи от KSE

Обсуждение: Автомобильное зарядное устройство для NiCd аккумуляторов

Специалист
 
Аватар для Robot Rlocman
 
Регистрация: 24.11.2007
Сообщений: 2,513
Репутация: 259
250 0
14 0
 
03.02.2011 23:04 #1
Цитата:
Tony van Roon При подключении к автомобильному аккумулятору 13.2 В эта схема обеспечивает на выходе напряжение до 20 В и может заряжать до 15 никель-кадмиевых аккумуляторов по 1.2 В каждый. Схема автомобильного зарядного устройства для*NiCd аккумуляторов Надписи на схеме Cigarette Lighter Гнездо прикуривателя Fuse Предохранитель Boost Повышение Normal Без повышения Перечень элементов схемы Обозначение Наименование Примечание IC1 TDA2003 Линейный аудио усилитель мощности 10 A, 5 выводов Q1 2N3055T Мощный транзистор NPN проводимости D1/D2 1N4002 Типовой выпрямительный диод Led1 Светодиод красного свечения 5 мм R1 390 кОм Углеродистый резистор 5%, 0.25 Вт R2 2.2 Мом Углеродистый резистор 5%, 0.25 Вт R3 2.2 кОм Углеродистый резистор 5%, 0.25 Вт R4 10 Ом Углеродистый резистор 5%, 0.25 Вт C1 1 мкФ Электролитический конденсатор 25 В C2 220 мкФ Электролитический конденсатор 25 В S1 Миниатюрный переключатель Fuse 750 мА Предохранитель с медленным срабатыванием Линейный аудио усилитель IC1 с выходной мощностью 10 Вт был разработан фирмой Toshiba для автомобильных радиоприемников.
Подробнее: Автомобильное зарядное устройство для NiCd аккумуляторов
Оценка
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,268
Репутация: 2207
2,193 1,123
40 83
 
03.02.2011 23:04 #2
Идеология работы схемы достаточно известна. Оригенальное применение усилителя. Но режимы работы конденсатора С2 (особенно при максимальных токах) выходя за рамки допустимых.
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 480
Репутация: 214
204 69
1 0
 
04.02.2011 11:16 #3
Эта схема может одновременно перезарядить и испортить до 15 никель-кадмиевых аккумуляторов по 1.2 В каждый.Но идея понравилась для большого числа аккумуляторов.Я бы поставил MAX713 выкинул стабилизатор тока за ненадобностью.
Оценка
Гуру
 
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,268
Репутация: 2207
2,193 1,123
40 83
 
04.02.2011 17:28 #4
Присоединять МАХ713 к этой схеме - равноценно установки двигателя Boeing 747 на "кукурузник"
Оценка
Специалист
 
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 480
Репутация: 214
204 69
1 0
 
05.02.2011 06:14 #5
Спасибо!
Люблю "сочные " выражения, только MAX713 уже стоит у меня в разъёме для прикуривателя для заряда аккумуляторов светильника.
А есть ещё шуруповёрт на ... Вольт больше чем АКБ авто.
Надо подумать и сделать.
Да и вот этому ноуту для зарядки надо Вольт под 20.
Оценка
Ответ
Похожие темы
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход
Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Часовой пояс GMT +3, время: 02:24.
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх