Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Nikolajs, вопрос не совсем понятен.
![]() Наверное, имеется какой-то крутящийся под действием ветра прибор, который выдает на выходе пропорциональное скорости ветра напряжение в диапазоне от 0 до 5 В ? Дальше видимо какой-то индикатор должен отобразить реальную скорость ветра при подаче на него напряжения в указанном диапазоне? Так в чем же сложность? ![]() Берем любой подходящий вольтметр с подходящей шкалой (соответствующей реальным скоростям ветра) и имеющий входное напряжение, соответствующее полной шкале не выше, чем 5 В, и калибруем, (т.е. настраиваем) его включенным между ним и датчиком скорости ветра переменным резистором. ![]() |
||
Оценка
|
Новичок
Регистрация: 26.11.2006
Сообщений: 4
Репутация: 10
![]() |
Добрый вечер, уваж. RVRSS !
Вобщем Вы меня правильно поняли-это своего рода анемометр. Чтобы не морочить себе голову и упро- стить идею, решил посадить на вал небольшого эл. мот-ра пропеллер и напряжение с него напрямую подавать на вольтметр. Вопрос в том, как откалибровать без промышленного анемометра шкалу вольтметра в м/с. Возможно есть какие-то формулы или другие способы для калибровки шка- лы. К примеру-раскрутил ветер эл.мот-р до 3 в, вольтметр указывает конкретную скорость м/с. Спасибо и всего доброго, с уважением, Николай |
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Nikolajs, однозначных формул для этого нет, ведь существует слишком много факторов, определяющих зависимость напряжения, выдаваемого мотором, от реальной скорости ветра.
Это диаметр пропеллера, число лопастей, их форма, не говоря уже о конструктивных особенностях и характеристиках мотора, используемого в качестве генератора - в основном зависимости его напряжения от числа оборотов. Поэтому обойтись без эталонного прибора трудно, хотя в принципе возможно (принцип такой: если гора не идет к ..., то ...). Для этого нужны: какое-то средство транспорта, способное развивать скорость, аналогичную той, которую надо будет мерить, и безветренная погода (дальше думаю понятно). Если вольтметр имеет высокое входное сопротивление и не нагружает мотор, то шкала вольтметра в принципе должна быть линейной, т.к. зависимость напряжения на моторе от скорости его вращения (при прочих равных условиях) тоже линейна. Вместе с тем такой простой измеритель может иметь некоторые недостатки: 1. Если ипользуется направленный крыльчатый пропеллер (как на самолетах), то для правильной работы измеритель должен иметь поворотное устройство, отслеживающее направление ветра, и придется найти способ подсоединить крутящийся вместе с пропеллером двигатель к стационарно расположенному вольтметру. В этои смысле лучше применить пропеллер карусельного типа с вертикально расположенной осью. 2. Если используется обычный коллекторный двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов (а его проще всего превратить в генератор), то из за наличия в нем щеток и создаваемого ими трения малых скоростей ветра может оказаться недостаточно для того, чтобы раскрутить его, и таких скоростей измеритель показывать не будет, а наименьшие показываемые скорости будут измерены с большой погрешностью. Избавиться от этого недостатка можно только применив бесщеточный датчик, и лучше всего не в виде эл-мотора, который в силу своего основного назначения вряд ли будет обладать минимальным трением (ведь вал должен передавать мощность в нагрузку, следовательно, должен быть основательно посажен на подшипниках), а в виде бесконтактного оптического или магнитного таходатчика (при этом конечно для отображения скорости ветра уже придется использовать частотомер), но это уже совсем другая история.
Последний раз редактировалось RVRSS; 10.12.2006 в 23:39.
|
||
Оценка
|
Гуру
Регистрация: 08.05.2006
Адрес: москва
Сообщений: 8,299
Репутация: 2223
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
те кто делжал в рукаж анемометр наверное обратил внимание на то, что " вертушка" очень легко вращается от мелейшего дуновения Моменты трогания у у колекторных двигателей, а тем более у шаговых во много раз больше и из=-за этого можно будот измерять только штормово ветер Требования к для мханического датчик скорости ветра необходимо иметь минимальный момент а датчик не должен создавать дополнительного торможения
|
||
Оценка
|
Знаток
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1,766
Репутация: 106
![]() ![]() |
Да, имею где-то несколько таких небольших промышленных вертушек, если к ним прицепить коллекторный или тем более шаговый двигатель, то дуть для приведения этого комплекса в движение придется о-очень сильно.
Надо применять или бесконтактные датчики, или о-очень большие вертушки! |
||
Оценка
|
Обратная связь РадиоЛоцман Вверх |