Клеммные колодки Keen Side

Кто есть мы? Или попытка честного взгляда на аудиторию журнала «РадиоЛоцман»

Муратчаев С.А.

«Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем».
Цитата из кинофильма «Служебный роман»

Признаюсь, поначалу вопрос, довольно часто адресованный нашей редакции «А какова аудитория вашего издания?», определенно нервировал (речь идет о журнале «РадиоЛоцман»). Разве недостаточно непосредственно взглянуть на материалы журнала и понять кто бы мог их читать? Согласитесь, что статьи со специфическими заголовками типа «Расширение динамического диапазона высокоимпедансных датчиков» вряд ли найдут отклик в среде, скажем домохозяек. Но, если вопрос задается, значит нужно дать ответ, и по возможности объективный; все-таки «критерием истинности остается практика». К тому же, к аудитории нашего журнала у нас накопились кое-какие вопросы, и мы решились использовать прямое обращение, а именно – анкетирование или опрос.

Стратегия проведения анкетирования (опроса)

Нам было интересно мнение постоянных читателей нашего журнала (ядро аудитории), и этим был обусловлен выбор мест и сроков размещения форм опроса, а именно:

  • Время проведения опроса было выбрано непосредственно сразу после выхода очередного номера издания и длилось всего лишь 7 дней (с 4 октября 2019 01:00 до 11 октября 2019 17:00). Основная масса скачиваний приходится на первую неделю после анонса, и вполне логично предположить, что и подтвердилось ниже, что все эти скачивания относятся именно к ядру аудитории журнала.
  • Призыв пройти добровольный опрос был размещен только в тех «точках», мимо которых читатель не мог пройти при скачивании, а именно:

Таким образом, мы сознательно сократили число анкетируемых. Громадная аудитория сайта rlocman.ru позволяла провести растянутый по времени опрос и с гораздо большим привлечением аудитории, но в данном случае нас интересовало только ядро читателей журнала. Никаких дополнительных «плюшек» за участие в опросе предложено не было.

То, что журнал имеет устойчивое ядро аудитории, было ясно и без опроса по статистике скачивания после анонса о выходе номера. Резкий пик скачиваний после анонса свидетельствует о том, что «журнал ждут». В дальнейшем скачивания журнала выходят на постоянное плато; конечно, это тоже целевая аудитория, но уже не ядро.

Количество скачиваний журнала РадиоЛоцман 2020-02 по дням
График 1. Количество скачиваний журнала «РадиоЛоцман» 2020-02 по дням

Содержание опроса, итоги и выводы

Мы ожидали большой активности наших читателей, но, к нашему удовлетворению, она превысила наши ожидания. Число читателей, принявших участие в опросе, составило 757 человек. Это большое значение, учитывая низкие показатели конверсии в настоящее время и в нашей отрасли, и в целом по «интернету». В тоже время этот высокий показатель является лишним доказательством того, что мы предприняли правильные шаги в организации анкетирования, так как от ядра аудитории можно ожидать и большего отклика.

Вопрос: Как часто Вы читаете журнал?

 

Количество

%

Практически каждый номер

610

80,6

Примерно каждый второй или третий

106

14,0

Реже, чем каждый третий номер

41

5,4


Как часто Вы читаете журнал

Результаты по этому пункту свидетельствуют:

  • о принадлежности принявших в опросе к ядру аудитории;
  • об устойчивой аудитории журнала в целом (дополнительное подтверждение см. выше график 1).

Вопрос: Род Вашей деятельности

Форма опроса в этом пункте позволяла выбрать несколько вариантов.

Один из интересных пунктов, так как в определенной степени именно этот вопрос частично инициировал анкетирование в целом. К слову сказать, подобные диаграммы других журналов не впечатлили, так как одни и те же числа мигрировали от графика к графику для разных изданий.

 

Количество

%

Инженер / Разработчик

444

58,7

Другое…

168

22,2

Руководитель среднего и высшего звена

85

11,2

Научный работник

51

6,7

Преподаватель / Аспирант

31

4,1

Комплектация производства

25

3,3

Технический писатель / переводчик

13

1,7

Студент / Учащийся

10

1,3


Род Вашей деятельности

Вариант «Другое» был дополнен необязательным текстовым полем, которое читатели могли при желании заполнить. Ниже приводятся таблица и диаграмма, сделанные на основе уточненных данных. После группировки мы дополнительно включили наиболее популярные значения этого пункта: «Пенсионеры», «Радиолюбители», «Ремонт и Сервис / КИПиА». Таким образом, окончательное распределение приобретает следующий вид.

 

Количество

%

Инженер / Разработчик

444

58,7

Руководитель среднего и высшего звена

85

11,2

Другое: Пенсионер

59

7,8

Научный работник

51

6,7

Другое (минус)…

49

6,5

Другое: Радиолюбитель

36

4,8

Преподаватель / Аспирант

31

4,1

Комплектация производства

25

3,3

Другое: Ремонт и Сервис / КИПиА

24

3,9

Технический писатель / переводчик

13

1,7

Студент / Учащийся

10

1,3


Род Вашей деятельности (расширенный вид)

Вопрос: Считаете ли Вы необходимым наличие печатной версии журнала?

 

Количество

%

Мне все равно, но допускаю,
что кому-нибудь это будет интересно

444

58,7

Нет, печатные издания ушли в прошлое

202

26,7

Да, я бы приветствовал такое решение

111

14,7


Считаете ли Вы необходимым наличие печатной версии журнала?

Вопрос: Ваша оценка журналу

 

Количество

%

Оценка 5

495

65,4

Оценка 4

245

32,4

Оценка 3

17

2,2

Оценка 2

0

0,0

Оценка 1

0

0,0


Ваша оценка журналу

Пункт. Ваши пожелания и замечания по журналу

Этот пункт не был обязательным. Тем не менее, его заполнило достаточно большое количество читателей – 200.

 

Количество

%

Оставили пожелания:

200

 

Из них:

 

 

С полным одобрением

115

57,5

Скорее с полным неодобрением

3

1,5

 

 

 

Пожелания по контенту

78

39,0