ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL
РадиоЛоцман - Все об электронике

Автомобильные шины смогут вырабатывать электроэнергию

Imec, Holst Centre

Исследовательский центр Imec в сотрудничестве с Holst Centre разработал и представил первую микроэлектромеханическую систему (МЭМС, MEMS) преобразования механической энергии вибрации в электрическую с рекордным уровнем выходной мощности 489 мкВт. Измерения и моделирование показали, что данное устройство может применяться в средах с высокой вибрацией для преобразования и накопления энергии, например, в автомобильных шинах для питания встроенных сенсоров. В шине, при скорости движения 70 км/ч, новое устройство может обеспечить постоянную выходную мощность 42 мкВт, достаточную для питания простого беспроводного датчика. Эти результаты, полученные в рамках программы исследовательского центра Micropower Generation and Storage, были представлены на мероприятии IEEE International Electron Devices Meeting.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Imec presents a MEMS energy harvester suitable for shock-induced energy harvesting in car tires

Инновационный преобразователь энергии состоит из консоли (cantilever, кантилевер) с пьезоэлектрическим покрытием, помещенной между двумя металлическими электродами, образующими конденсатор. На конце кантилевера закреплена масса, транслирующая макроскопические вибрации в вертикальные перемещения, которые, воздействуя на пьезоэлектрический слой, генерируют напряжение на конденсаторе. В качестве пьезоэлектрического материала выбран нитрид алюминия (AlN). Технологий производства преобразователей совместима с промышленными процессами изготовления недорогой массовой продукции.

Новые устройства имеют рекордно высокий уровень выходной мощности 489 мкВт, при условии, что частота вибрации близка к резонансной частоте МЭМС, значение которой, в данном случае, равно 1011 Гц. Совместно со своими партнерами – автопроизводителями исследовательский центр Imec подтвердил возможность установки преобразователей в автомобильных шинах, что позволит использовать энергию механических вибраций, зависящих от скорости движения, состояния и параметров шин, а также от характеристик поверхности дороги. Каждый толчок будет сопровождаться смещением массы кантилевера, провоцирующим его затухающие колебания на частоте собственного резонанса. Во время колебаний, продолжительность которых зависит от добротности МЭМС преобразователя, часть механической энергии будет преобразовываться в электрическую. Показано, что постоянная выходная мощность преобразователя при скорости движения автомобиля 70 км/ч может достигать 42 мкВт.

Подобные микромашинные преобразователи энергии идеально подходят для генерации электрической энергии от промышленных механизмов и устройств, подверженных механической вибрации или повторяющимся ударам. В таких условиях они могут питать миниатюрные автономные датчики, когда применение батарей невозможно или непрактично. Один из примеров применения преобразователей – система контроля давления и температуры в шинах (TMPS) во время движения: автомобильная шина с встроенными датчиками, которые контролируют целостность шины и давление, состояние дороги и стиль вождения.

Перевод: Vadim по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Imec presents a MEMS energy harvester suitable for shock-induced energy harvesting in car tires

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Дорожники да возрадуются!
  • Особенно на наших дорогах!Но с начала отвалятся сенсоры...
  • Какой-то сюрреализм. 489 мквт ,1011гц. Как будто это предлагается измерительный датчик с прецизионными параметрами. Можно подумать, на 500мквт не тянет (разрушение?), а резонансная частота конкретно 1011гц (на опытном образце!) имеет какой-то сакральный смысл.
  • это точно..ха...:D:D...на русских или украинских дорогах надо чтобы датчики повторяли искривления колдобин и кочек..:D:D
  • у нас в Израиле спецы пробуют внедрить..пока очень дорогостоящий проэкт..пробовали участок в городе Хайфа(подчеркну,то,что в дорогу тоже должен вживлятся датчик),пока испытания прошли успешно,но чтобы это реализовать глобально,нужны большие вложения для глобальной перестройки дорог..всё что связано с ремонтом участков дорог в Израиле стоит миллионы шекелей и большой бумажной волокиты,и траты нервов, и кучу надо брать разрешений у властей мэрий и т.д.:o