Новая серия высокоинтегрированных приборов управления питанием для схем автоэлектроники компании STMicroelectronics содержит несколько стабилизаторов напряжения в одном корпусе, позволяя производителям автомобильных информационно-развлекательных систем снизить стоимость и размеры своей продукции. Первая микросхема серии – L5963 – состоит из двух импульсных понижающих DC/DC преобразователей, линейного LDO стабилизатора и драйвера верхнего плеча.
В производстве L5963 используется сочетание ультрасовременного технологического процесса BCD8, разработанного компанией ST для приборов автомобильного назначения, с технологией изоляции глубокими канавками (Deep Trench Isolation – DTI). Новаторская технология BCD (Bipolar-CMOS-DMOS) позволяет интегрировать низковольтные и высоковольтные устройства на одном кристалле. Это означает, что все три стабилизатора напряжения могут подключаться непосредственно к аккумуляторной батарее транспортного средства без каких-либо промежуточных схем, в то время как технология DTI улучшает изоляцию между внутренними блоками и снижает уровень взаимных помех.
Ключевые особенности L5963
- Компактное решение с тремя стабилизаторами напряжения в одном небольшом корпусе PSSO36.
- Максимальная гибкость – все стабилизаторы могут быть подключены непосредственно к аккумулятору автомобиля, их выходные напряжения легко устанавливаются внешними резисторами, а каждый стабилизатор может быть независимо включен или выключен через выводы управления;
- Высокая частота переключения (до 2 МГц), позволяющая использовать внешние компоненты меньших размеров;
- Максимальный ток нагрузки 3 А каждого DC/DC преобразователя отвечает требованиям современных автомобильных приложений;
- Низкое потребление мощности при высоком КПД, превышающем 90% на рабочей частоте 250 кГц;
- Чрезвычайно низкий ток покоя в режиме ожидания (типовое значение 25 мкА), необходимый для автомобильных подсистем, постоянно подключенных к аккумуляторной батарее;
- Интегрированный драйвер верхнего плеча с выходным током 500 мА для защищенного подключения подсистем к аккумуляторной батарее транспортного средства;
- Фазовый сдвиг 180° между DC/DC преобразователями минимизирует уровень электромагнитных излучений;
- Соответствие нормам стандарта AEC Q100 для использования в любых электронных системах автомобиля.
Высокий уровень интеграции и технология BCD позволяют потребителям исключить предварительные регуляторы между аккумуляторной батареей и стабилизаторами напряжения и, заменив несколько стабилизаторов одним устройством, снизить затраты на проект и площадь печатных плат.
![]() |
Оценочная плата EVAL-L5963. |
Образцы L5963 продаются по цене $2.4 за штуку при объеме заказа 1000 приборов. Предлагаются два варианта корпуса PSSO36 – с теплоотводящей площадкой на нижней поверхности для приложений с небольшим энергопотреблением и с теплоотводящей площадкой на верхней поверхности для установки радиатора в приложениях повышенной мощности.