Holtek Semiconductor для управления трехфазным бесколлекторным двигателем постоянного тока анонсировала микроконтроллер HT45FM03B – 8-битный, высокопроизводительный RISC-микроконтроллер, включающий в себя полный набор функций для управления двигателем.
Основные особенности и параметры устройства:
- напряжение питания (при тактовой частоте 0.4…20 МГц) – 4.5…5 В;
- организация флеш-памяти программ 4096 × 15;
- 192 байта SRAM;
- 26 линий ввода/вывода;
- 4 линии внешних прерываний (альтернативные функции линий ввода/вывода);
- 8-битный и 16-битный программируемый таймер/счетчик с выработкой прерывания по переполнению и 7-разрядным предварительным делителем;
- внутренний RC-генератор на три фиксированных частоты: 12 МГц, 16 МГц, 20 МГц;
- сторожевой таймер;
- программируемый делитель частоты;
- 8-канальный 12-битный АЦП;
- 3 пары 10-битных ШИМ (3 регистра управления) с комплементарными выходами (используются 6 линий ввода/вывода);
- аналоговый компаратор с выработкой прерывания;
- возможнсть внутрисхемного программирования;
- монитор питающего напряжения;
- режим пониженного энергопотребления.
А также следует отметить, что RISC архитектура микроконтроллера - это 63 мощные инструкции, большинство их которых выполняются за один машинный цикл.
Программируемый делитель частоты позволяет организовать синтез звуковых частот, а также несущих частот для различных протоколов управления и коммуникаций. Эту возможность дополняют полностью программируемые таймеры/счетчики.
Так как основное назначение устройства – управление бесколлекторным трехфазным двигателем постоянного тока, основным моментом является система прерываний микроконтроллера. Из четырех каналов внешних прерываний, три подразумевают подключение датчиков Холла и аппаратную реализацию взаимодействия, что дает возможность сократить программный код.
Другие немаловажные функции помогают реализовать три пары 10-битных ШИМ с комплементарными выходами. Каждый в отдельности ШИМ имеет блок генерации времени запаздывания («мертвое время» перед началом рабочего цикла), что дает возможность осуществить безопасное управление силовыми ключами, предотвращает возникновение в них сквозных токов. Для обеспечения корректного функционирования двигателя, отслеживания оптимальных режимов работы, защиты его от перегрузок по току и перенапряжения - необходима обратная связь, основным звеном которой в данном микроконтроллере выступает операционный усилитель и компаратор. В целом же система из операционного усилителя, компаратора, АЦП в системе дает возможность осуществлять безопасное, полное управление режимами работы двигателя, предоставляет отличные защитные механизмы.
Микроконтроллер HT45FM03B выполнен в 28-выводном корпусе SOP.