Рэле электромагнитные Tianbo Relay
РадиоЛоцман - Все об электронике

МегаФон инвестирует 6 млрд рублей в разработку системы спутниковой передачи данных

16 ноября начнёт свою работу компания «МегаФон 1440», которая займётся исследованиями использования низкоорбитальных спутниковых систем для предоставления высокоскоростной передачи данных. На проведение прикладных исследований, разработку технических решений и испытания МегаФон намерен направить 6 млрд рублей в ближайшие два года.

Вебинар «Источники питания MEAN WELL для промавтоматики и серверного оборудования в новых условиях» (02.06.2022)

МегаФон инвестирует 6 млрд рублей в разработку системы спутниковой передачи данных

«МегаФон 1440» возглавит Алексей Шелобков, который совместит руководство исследовательской компанией с текущей должностью управляющего директора технологической компании YADRO. На старте проекта его команда будет сформирована из топ‑менеджеров YADRO, а также специалистов МегаФона и компаний группы «ЮэСэМ Телеком». Исследовательский офис сфокусируется на построении эффективной экономической модели и технологической базы для спутниковых систем, разработает прототипы оборудования — как самих спутников, так и инфраструктурных решений для внедрения технологии на массовом рынке, — и испытает их на земле и в космосе.

МегаФон — технологический лидер телекоммуникационной отрасли. Первым в России внедрил стандарты 3G, 4G, первым в мире запустил в коммерческую эксплуатацию сеть LTE Advanced. МегаФон — многолетний чемпион по скорости интернета в стране по результатам международного исследования Ookla Speedtest. Оператор обладает самым широким покрытием сети по данным Роскомнадзора. Услугами компании пользуются 75.4 млн клиентов. МегаФон — лидер по количеству обслуживаемых IoT‑устройств в стране. Компания уже реализует масштабный проект Arctic Connect по прокладке подводной волоконно‑оптической линии связи из Европы в Азию по дну океана вдоль Арктической зоны России с совокупным объёмом инвестиций около 70 млрд рублей.

«Наша цель — перенести опыт и подходы технологической индустрии в аэрокосмическую отрасль. За два года нам предстоит решить сразу несколько задач, — говорит Алексей Шелобков. — Во‑первых, экономическую. Мы нацелены разработать такую модель, которая позволит сделать использование низкоорбитальных спутников для передачи данных рентабельным. Для этого сфокусируемся на сокращении стоимости производства спутников и наземного оборудования. Во‑вторых, мы намерены привлечь к проекту широкий пул экспертов и инвест‑партнёров. Цель, которую мы ставим перед собой, — достаточно абмициозная, достичь её планируем за счёт привлечения в проект лучших умов из разных сфер. Наконец, третья задача — протестировать новые технологии в реальных условиях. Первые орбитальные миссии спутников от "МегаФон 1440" мы рассчитываем совершить уже на горизонте пяти лет».

Основные преимущества низкоорбитальной спутниковой связи — возможность обмена информацией с низким уровнем задержки сигнала (от 20 мс) и высокой скоростью передачи данных — от 50 Мбит/с до 1 Гбит/с.

«Мы уверены, что за гибридными орбитально‑наземными телекоммуникационными сетями — будущее, — говорит генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян. — Такие сети смогут дать высокоскоростную связь по всей территории России, вне зависимости от удалённости до абонента или рельефа местности. Это делает их сверхвостребованными не только для развития в дальних областях страны, но и в части применения новых поколений связи, а также интеграции IoT‑решений для всех секторов реальной экономики в стране.

Сегодня наземной связью покрыто порядка 35% территории страны, а в зонах с низкой плотностью населения прокладка оптоволокна требует всё более существенных инвестиций. Эти расходы уже сопоставимы с вложениями в спутниковые системы. Единственным способом обеспечения повсеместного покрытия является конвергенция наземной и спутниковой связи. С её появлением мы получим универсальную транспортную сеть для всех поколений связи — нынешних, завтрашних и послезавтрашних.

МегаФон всегда мыслит технологиями будущего, мы первые дали стране 3G и 4G, мы подключили рекордное количество обслуживаемых "умных" устройств Интернета вещей, наш мобильный интернет — самый быстрый в России. Мы готовы к серьёзному изучению и — главное — созданию коммерчески успешных спутниковых сетей.

Новый способ доставки сигнала до наших клиентов даст серьёзный импульс развитию телекоммуникационных технологий, который почувствуют все абоненты — от массового сегмента до корпоративного и государственного секторов. Появление этой технологии позволит предоставлять услуги высокоскоростной связи не только в России, но и по всему миру. Мы уже лидеры по покрытию и скорости на земле, мы прокладываем арктический канал между Европой и Азией под водой, мы готовы сделать шаг в космос».

corp.megafon.ru

Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Народнее женских прокладок может быть разве что интернет, и то не факт.
  • маск конечно хороший мужик. и денюжку на исследования тратит свои. об этом все говорят. вот только порядка 15 миллиардов долларов из государственной казны как то не афишируются. те что возвращать не надо. ну выделили и выделили - посчитали нужным. за стартовые столы не берут плату. откуда стартуют опытные образцы? правильно - с территории воздушных баз. сколько маск потратил на строительство до и ремонт после старта? правильно - нисколько. пилотируемый полет на МКС откуда был? правильно - мыс канаверал, НАСА. на затраты пуска взяли только данные по ракете. а остальное маск не тратил. не его денюжки были. так что когда отработается система цена возрастет в разы и свернется программа как и спейс -шатлл. до сегодняшнего дня никто не смог повторить полет бурана. осознав что это такое мы (СССР -Россия) отказались от него как от бесперспективного. время доказало правильность принятого решения. сколько за раз вывел на орбиту микроспутников? а посчитайте общий вес всех вместе взятых. и на какое время их вывели (расчетное) и возможно ли их будет подкорректировать в дальнейшем? нам говорят - мало летаем. да. летаем меньше. так производство кораблей надо строить заново. государство, что строило союзы уничтожило свою базу. их ведь строили на южмаше. в днепропетровске. нет ни города, ни завода, ни людей. и правильно что на новом производстве не будет союзов. уж если строить с нуля, так на перспективу. ничего, подождем еще пяток лет. где то в 52-53 году приняли решение, что надо строить старты для ракет (их еще не было) в 54 начали выбирать место. в 55 приступили к строительству. в 57 пошли первые пуски. строили до распада СССР. сейчас только поддержание в рабочем состоянии. и наверное не всего комплекса, а только части. наверное в 2050г. казахстан перестанет быть космической державой. до 50 года договор об аренде. ну а маск он конечно сказал новое слово. вот только ответьте на вопрос. по какой технологии приземлялась советская ракета на луну в шестидесятые годы, которая принесла не землю образцы лунного грунта. а так да маск первооткрыватель...
  • Вы и вправду верите, что если Рогозину дать 15 миллиардов долларов из государственной казны, то он сделает то, что сделал Маск? Самому не смешно?
  • У Вас неверная информация. Программа шаттл создавалась исключительно для СОИ (стратегическая оборонная инициатива), т.е. на 100% в военных целях и как только целесообразность СОИ исчезла, программа была свернута. Программа буран была ответом на программу шаттл и была свернута по той же причине. Маск раскручивает коммерческий космос, к которому военные цели имеют отношение только как весомый, но отнюдь не главный источник доходов. Кстати Starliner от боинга обещают запустить уже в марте будущего года.
  • на строительство космодрома восточный потратили чуть более 100 миллиардов рублей. а маск на свою программу получил уже более одного триллиона (в рублях). затраты боинга на эту программу и затраты маска - это разные вещи. На март 2018 года Боинг имел три капсулы «Starliner» («Starliner» 1, 2 и 3) находящихся в процессе производства: первый — тестовый модуль предназначен для испытаний и сертификации систем эвакуации экипажа; второй будет использован в пилотируемом испытательном полёте, он полетит после третьего, который используется для беспилотного полёта. В апреле 2018 из неофициальных источников в СМИ поступила информация, что первый беспилотный запуск корабля будет перенесён ещё на три месяца — на 27 ноября 2018 года. В августе 2018 года НАСА опубликовало новые ориентировочные даты для тестовых полётов корабля: беспилотный запуск ожидался в конце 2018 или в начале 2019 года, пилотируемый — в середине 2019 года. В октябре 2018 года даты для тестовых полётов корабля были смещены соответственно на март и август 2019 года. В апреле 2019 года даты были изменены: беспилотный пуск — в августе 2019 года, а пилотируемый — в конце 2019 года. Эти сроки также не были соблюдены. что то мне подсказывает, что опять перенесут старт, если вообще не отменят.
  • Правильно. Поэтому сравнивать надо не с Маском, а с боингом. А Маск - это из другой оперы. Из той самой, где убыточность в принципе невозможна, а потому развитие является естественным состоянием. Наглядно: [IMG]http://dl.dropbox.com/s/lmfncipomwj6ouk/130837424_4948986605175054_7471747820948930195_o.jpg?dl=0[/IMG]
  • протон рядом поставь. а то сравниваешь легковой и грузовой автомобили между собой.
  • Сравниваем. [IMG]http://dl.dropbox.com/s/z3yexbs7y7na6kr/1495877366194570965.jpg?dl=0[/IMG]
  • когда будешь читать про ангару посмотри на стартовый вес ангара -а5 и ангара а5в. потом подумай над тем, почему на приведенном тобой плакате у одних носителей указана полезная нагрузка, а у других - стартовая масса. а так же задумайся над вопросом - почему одни проектируемые носители приведены для сравнения, а другие проектируемые - нет. а когда подумаешь - напиши стартовую массу для ангары а5 и проектируемой а5в и сравни с со спейс х.
  • [b]spasatell[/b], я привел Вам две сравнительных картинки. Если Вы с ними в чем-то не согласны, доказывайте Вашу точку зрения, а не пытайтесь заставить меня доказывать обратное.
  • так я и сказал - посмотри сколько весит ангара-А5, и сколько будет весить ангара- А5В. не полезную нагрузку выводить, как ты указал на картинке. а иметь стартовую массу, которую указали спейс х
  • [b]spasatell[/b], я ничего на этих картинках не выводил, поэтому задавайте пожалуйста свои вопросы и предъявляйте свои претензии их авторам, а не мне. Да-да, Вы правильно поняли, я не собираюсь обсуждать нюансы сравнений, т.к. эти сравнительные картинки для меня достаточно информативны для того, чтобы сделать вывод куда идет космонавтика и кто её туда ведет. Если же у Вас есть свои сравнительные выкладки в какой-либо форме, как подтверждающие показанные мной выше, так и противоречащие им, я с удовольствием их посмотрю.
  • сегодня на выделенные средства произвели испытательный пуск носителя ангара а5. нагрузка - 2.4 т. планируется вывод на геостационарную орбиту (36000 км). еще запланировано 4 испытательных старта.
  • Вы ИМХО ошиблись, не 2.4, а 24.5? Что кстати полностью соответствует моей картинке. А Маск на 550 замахнулся....
  • не 24.5 т, а 2 тонны 400 килограммов ...При этом легкий вариант ракеты( ангара А1.2) выводит на околоземную орбиту 3,8 тонны, а А5 — 24,5 тонны на околоземную и до 4,6 тонны на геостационарную орбиту (36 тыс. км).... сегодня старт был на геостационарную орбиту - на орбиту захоронения... а 4.6 тонны - это когда будут стартовать с восточного. это связано с тем, что с увеличением широты старта происходит уменьшение полезной нагрузки - физика однако, елы-палы ее.... ...Поэтому, в зависимости от типа космических аппаратов, существует два толкования этого термина: ПН космических аппаратов и ПН ракет-носителей. Используя пример с КК «Прогресс», ПН «Прогресса» составляет 2,5 тонны, в то время как ПН ракеты-носителя — 7 тонн... я уже говорил, (пост №53) что по разному можно подносить цифИри. у ангары, что сегодня полетела эта ПН (ту, что маск указывает в хотелках как 550т) составляет около 700 т. параметры желательно одни те же сравнивать. а то как в мультике.... а в попугаях я гораздо длиннее... зы. если почитать что пишут о его ракете (маск о своей ракете), то там в тексте все четко о однозначно... на плакатиках по другому...
  • Ангара-А5 Назначение ракета-носитель Количество ступеней 3 Длина (с ГЧ) 55,23 м Диаметр 8,86 м Стартовая масса 773 т Забрасываемый вес 24,5 т на НОО, 4,6 т на ГСО (с РБ КВТК)[1] -------------------------------- Межпланетная транспортная система (SpaceX) Назначение ракета-носитель Количество ступеней 2 Длина (с ГЧ) 122 м Диаметр 12 м Стартовая масса 10 500 т Масса полезной нагрузки • на НОО 300 000 кг • на Марс 420 000 кг (дозаправка на НОО) ---------------------------------- SpaceX Starship Назначение Ракета-носитель, Космический корабль Количество ступеней 2 Длина (с ГЧ) 122 м Диаметр 9 м Стартовая масса 5000 т Масса полезной нагрузки • на HOO более 100 тонн • на ГПО 21 тонна
  • расскажите про дозаправку на НОО (высота 200-300 км.) у полковника андропова в ватнике и шапке ушанке брать будут?
  • [b]spasatell[/b], а теперь о главном (по теме топика). Заказчик "ангары" - министерство обороны. А министерству обороны зачем нужна тяжелая ракета-носитель? Правильно, чтобы больше и толще ядрены бонбы в космос пулять. А зачем министерству обороны эти бонбы в космос пулять? Правильно, чтобы еще больше людей поубивать... [b]spasatell[/b], а оно Вам лично надо?
  • а вот это по существу темы. ..В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией SpaceX контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon. а наса это компания работающая на правительство и пентагон ...В январе 2016 года на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том, что его компания надеется осуществить полёт на Марс в 2020—2025 годах[50]. В сентябре 2017 года Илон Маск выложил в своем Instagram видео, рассказывающее о новой идее использования ракет SpaceX. Заключается она в том, чтобы использовать ракеты и космические корабли для полётов в любую точку Земли вместо самолётов а реально занимается другими вещами, в том числе по договору с пентагоном и между прочим не скрывает этого...
  • NASA (национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства) — ведомство, относящееся к федеральному правительству США и подчиняющееся непосредственно Президенту США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, а также научные исследования воздушного и космического пространств и научно-технологические исследования в области авиации, воздухоплавания и космонавтики.
Полный вариант обсуждения »