На склад поступили жидко-кристаллические индикаторы и дисплеи от KSE
РадиоЛоцман - Все об электронике

Разработчики из Пермского Политеха создали беспроводную «зарядку» для дронов, электрокаров и роботов

Молодые исследователи из Пермского Политеха разработали прототип платформы, которая обеспечит беспроводную передачу энергии для беспилотников, электромобилей и роботов. Устройство позволит значительно повысить длительность их работы от одной зарядки.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Разработчики из Пермского Политеха создали беспроводную «зарядку» для дронов, электрокаров и роботов

Результаты исследования разработчики опубликовали в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции «Энергетика и автоматизация в современном обществе».

«Технологии беспроводной передачи энергии постоянно развиваются, такие «зарядки» стоят недорого и отличаются высокой эффективностью. Но эти стандарты рассчитаны на низкие напряжения и подходят преимущественно для зарядки мобильных устройств. Мы предложили разработку, которая поможет увеличить длительность работы дронов, роботов и электромобилей», – рассказывает изобретатель, студент 3-го курса кафедры общенаучных дисциплин Лысьвенского филиала Пермского Политеха Сергей Стерляжников.

Во многих сферах для мониторинга объектов и других целей применяют «беспилотники», что позволяет сэкономить финансовые и временные ресурсы. Но полеты дронов ограничены, так как одного заряда хватает на 20 минут с учетом фотосъемки. Подзарядка БПЛА на специальных платформах с системами беспроводной передачи энергии сможет значительно увеличить время их работы, считают исследователи из Пермского Политеха. Сейчас на рынке практически отсутствуют аналоги, которые обеспечивали бы «питание» аккумуляторных батарей без возвращения к человеку.

Исследователи разработали устройство для беспроводной передачи электроэнергии на базе микросхемы FSFR2100. Она отличается высокой мощностью и большим количеством защит. Разработчикам удалось упростить конструкцию, повысить производительность и надежность работы устройства. Максимальная мощность «зарядки» без использования радиатора достигает 200 Вт, а с радиатором – 450 Вт. Она может работать при температуре от –40 до +130 градусов. 

«Наша разработка состоит из двух частей: передатчика и приемника. Приемник собран на базе микросхемы, которая трансформирует постоянный ток в переменный с частотой 150 кГц. Далее напряжение передается на первичную обмотку воздушного трансформатора. Затем на обмотке приемника напряжение переходит с первичной обмотки на вторичную, выпрямляется, стабилизируется и подается на BMS-контроллер. Через него можно заряжать батарею подключенного устройства», – поясняет изобретатель.

Кроме того, исследователи разработали LLC-резонансный передатчик, который обеспечит высокую эффективность зарядки дронов и роботов. Технологию можно будет применять и для «питания» электромобилей, а также в других сферах, где используются беспроводные зарядные устройства. 

По приблизительным расчетам разработчиков, стоимость комплекта из передатчика и приемника составит не более 8 тыс. рублей. Его можно будет встроить в необходимый для заказчика корпус.

pstu.ru

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Интересно, что будет с человеком, попавшим в луч такой зарядки? Или она все-таки работает при непосредственном контакте приемника и передатчика, просто нет открытых электрических контактах? Но тогда в чем новизна "изобретения"...
  • Если исправить название статьи на правильное, а именно: "[COLOR="Indigo"][B]Студенты из Пермского Политеха создали беспроводную «зарядку» для дронов, электрокаров и роботов[/B][/COLOR]", то сразу все становится на свои места и не возникает никаких вопросов. :)
  • Нету там никакого луча, обычный воздушный трансформатор (две плоские обмотки разделенные воздушным зазором). Кстати говоря тема была популярна лет 10 назад, причем в качестве приемника и передатчика использовались катушки Теслы - как раз тот самый резонансный принцип. Но уровень электрических полей таких катушек гораздо выше предельно допустимого и спадает довольно медленно с расстоянием в отличии от магнитного поля трансформатора.