HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL
РадиоЛоцман - Все об электронике

Создана сверхкомпактная навигационная система для беспилотников

Ученые Университета МИСИС совместно со специалистами российской компании «Интеграл» разработали сверхкомпактную навигационную систему НВ-микро для малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), как сельскохозяйственного назначения, так и проводящих мониторинг наземной инфраструктуры: трубопроводов, линий передач электричества и т.д. Результаты испытаний на легкомоторном самолете продемонстрировали её точность даже при выполнении фигур высшего пилотажа, а также высокие динамические характеристики.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Создана сверхкомпактная навигационная система для беспилотников

Зачастую показания МЭМС-датчиков (МикроЭлектроМеханической Системы, т.е. объединяющие в себе микроэлектронные и микромеханические компоненты) на сверхкомпактных БПЛА могут быть искажены сильным нагревом или внешней вибрацией от быстро вращающихся двигателей. Основными способами борьбы с этими погрешностями являются методы программной компенсации ошибок от температурного воздействия и вибрационные амортизаторы. В отличие от большинства систем навигации, НВ-микро включает в себя систему температурной стабилизации для двух МЭМС-датчиков, что позволяет повысить точность и надежность их показаний во всем диапазоне температур ее использования: от −50 °С до +70 °С. Также это устраняет необходимость в сложных и дорогостоящих процедурах калибровки.

На данный момент существует два подхода в архитектуре построения авионики БПЛА: раздельной системой управления и навигации или единым модулем. Единая структура позволяет существенно уменьшить размеры и массу всего комплекса управления, однако требует сверхкомпактных размеров от системы навигации.

«Навигационная система НВ-микро — это ультракомпактное навигационное устройство на основе МЭМС-датчиков для определения углов крена, тангажа и путевого угла объекта. При наличии сигнала от внешнего приемника спутниковых навигационных систем, НВ-микро дополнительно вычисляет линейную скорость объекта, координаты и его высоту. Более того, даже после потери сигнала спутника устройство поддерживает вычисление координат объекта в течение некоторого времени», — говорит разработчик системы Дмитрий Пазычев, старший преподаватель кафедры инженерной кибернетики НИТУ МИСИС, главный конструктор компании «Интеграл».

Используемый в НВ-микро алгоритм расчета параметров хоть и основан на классическом алгоритме навигации, при этом он использует многоступенчатую систему фильтрации и устранения внутренних погрешностей при получении сигнала от спутника. Это обеспечивает оптимальную точность и минимальные задержки при расчете параметров. Кроме того, НВ-микро позволяет корректировать выходные параметры от внешнего магнитометра, системы воздушных сигналов или внешнего датчика пройденного расстояния, что позволяет увеличить точность расчета навигационных параметров даже при отсутствии сигнала от спутника. Эти дополнительные устройства могут образовывать целый навигационный комплекс, обеспечивающий расчет положения и координат БПЛА с высокой точностью в различных условиях его эксплуатации.

Экономичность системы в сочетании с ее точностью и динамическими характеристиками делают ее практичным выбором для применения в беспилотных летательных аппаратах, особенно в сценариях, где важны ограничения по размеру и массе.

Компания ООО «Интеграл» является резидентом АО «Технопарк Слава», созданного при поддержке департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы.

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • МЭМС свои научились делать или китайские?
  • а вы как думаете? Университет попробовал повторить мою разработку 2012-го года? Судя по размерам хвастаться нечем. Размеры моей навигационной платы 54х35мм! и это с учетом того, что на плате у меня 2 процессора! Размеры изделия на фото явно в 2 раза больше. А ведь прошло 12 лет! Ну зачем нужны эти громкие названия если вы даже не удосужились изучить рынок?
  • На фотографии в статье явно отладочная плата, а сам инерциальный модуль - это жёлтый коробок, видимо с термостатированием. Скорее всего они просто уменьшили или более плотно упаковали начинку своих модулей НВ-1. Документация на последний в пристёжке. Во всяком случае можно глянуть параметры. Т.е. в новой макросборке под одной крышей оказались и гироскоп, и магнитометр, и прочее. Вопрос происхождения самих датчиков действительно открытый.
  • Спасибо за разъяснение. Я его принял за GPS антенну. Если в коробке только МЭМс датчики, то это не вся электроника для беспилотника. Хорошо зная как устроен МЭМС (а так же уровень развития нашего производства микроэлектроники) я сомневаюсь, что у нас имеется техническая и технологическая возможность его изготовления в стране. Микроэлектроникой и беспилотниками занимаюсь более 40 лет (P.S.пересчитал: 52 года!). Практически всех серьёзных разработчиков знаю лично. У меня на плате и гироскоп и компас и акселерометр. Сами эти компоненты по 2-3мм, места много не надо. Больше всего места занимает разъемы, для подключения рулевых машинок. по этому я его вынес на отдельную плату. Оставляя возможность перерабатывать только его, в случае необходимости использования более мощных исполнительных механизмов. Оставляя без изменения самую сложную част электроники, которая разведена на 6 слойной плате. Ведь процессорной плате всё равно чем управлять - от метровой модели до Боинга. Принцип полёта один. Меняется только управляющие машины! Вот внешний вид и вес:
  • Посмотрел прикрепленный документ, не впечатлил! Это только одна из составляющих частей системы управления беспилотником (не буду вдаваться в его качественные характеристики), у нас полностью законченная система. А если мы спросим у разработчиков сколько стоит их изделие и сравним с ценой нашего изделия, уверен что разница будет в несколько порядков!
  • Глядя на разнообразие полётных контроллеров и модулей с Али задаешься вопросом, а зачем продолжать изобретать? Хотя смысл безусловно есть. Но в той нише, куда совсем не хочется идти.
  • размер данной платы ,похоже, 35х35 мм. выходы на рулевые машинки тоже имеются. 10 пинов. да - нужна силовая плата, явно слаботочка на выходе. производство, вроде как, интеграл. надписи плохо читаются, могу и ошибиться, но размер однозначно определяется.
  • Ну, во первых: это сейчас такой выбор. Мы начали разработку в 2009-ом году с простого изделия. В 2012-ом разработали окончательную версию, с учетом всех потребностей покупателей и накопленного опыта. До сих пор наш функционал никто не превзошёл. Кроме того, в виду применения шифрования прошивки Китайцы не смогли скопировать наше изделие. Во вторых: разработка была сделана с учетом потребностей нашей армии (естественно с более продвинутой прошивкой, чем для бытового применения: авто взлёт, авто полёт по маршруту с выполнением заданных задании до 1000 назначенных точках, с авто возвратом и даже с авто посадкой, если площадка позволяла, или на парашюте, если площадка ограниченная). Даже выставлялись на выставке Армия 2016, но ввиду того, что мы цену назначили справедливую а не пол миллиарда, с которой можно хороший откат дать, так всё и осталось без продаж. Армейские полковники были в восторге а генералы принимали совсем другое решение! Уверен, что в текущей ситуации, нашей армии было бы значительно легче имея наше изделие в наличии.
  • 10 пинов что-то маловато! это всего 3 РМ. Вот как выглядит наша коммутационная плата. вынесенная на гибком шлейфе: см. фото. Более 30 исполнительных механизмов и датчиков! Для более серьёзных летательных аппаратов просто меняется данная плата, она двух слойная, с использованием более мощного источника питания.
  • 10 пинов - это 2 в 8 степени комбинаций. с учетом дублирования - избыточно.
  • Ну, если считать так, то это не годится для подключения исполнительных механизмов, понадобится ещё декодер. Нам же не параллельная шина нужна. Или вы плохо разбираетесь в данной технике?
  • да чуток разбираюсь. первую радиомодель еще в семидесятые годы построил. да и образование и опыт позволяет немного рассуждать. такие системы (с параллельным кодом) давно уже отработаны.
Полный вариант обсуждения »