HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL
РадиоЛоцман - Все об электронике

На «АТОМЭКСПО-2024» Росатом представил универсальную аккумуляторную батарею для общественного и коммерческого электротранспорта

Новое решение представляет собой доступный российский продукт на уровне ведущих мировых производителей

В рамках Международного форума «АТОМЭКСПО-2024» состоялась презентация универсальной аккумуляторной батареи, разработанной специалистами Росатома для общественного и коммерческого электротранспорта. Новое решение учитывает необходимые для автопроизводителей параметры батареи и обеспечивает большую гибкость аккумуляторной системы транспортного средства. 

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

На «АТОМЭКСПО-2024» Росатом представил универсальную аккумуляторную батарею для общественного и коммерческого электротранспорта

«Серийное производство универсальных батарей позволит предложить российскому рынку доступный продукт на уровне ведущих мировых производителей по оптимальной цене», — отметил Александр Камашев, директор бизнес-направления «Накопители энергии» топливного дивизиона Росатома.

Проанализировав российский и мировой опыт производства аккумуляторных батарей и линейку транспортных средств, находящихся в общественной и коммерческой эксплуатации, команда Росатома разработала универсальную батарею в соответствии с актуальными требованиями автопроизводителей. Применение батареи Росатома не требует существенных изменений конструктива транспортных средств и позволяет закрыть около 80% потребностей российского рынка тяговых аккумуляторов общественного и коммерческого электротранспорта.

В зависимости от потребностей заказчика аккумуляторная система оснащается универсальными батареями в количестве от 1 до 16 штук, что позволяет обеспечить различные комбинации параметров напряжения и емкости. Такая система поддерживает быструю зарядку. Емкость одной универсальной батареи может составлять 42.6 киловатт-часа. 

Новое решение разработано для установки в городской общественный транспорт — электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, а также в среднетоннажный и легкий коммерческий транспорт, тяжелые электрогрузовики, электросуда, электропоезда и т. п. Например, в московский электробус, в соответствии с текущим техническим заданием, будет установлена система из шести батарей.

При производстве универсальной батареи применяются современные материалы, в частности корпус выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что обеспечивает снижение ее веса до 30% (по сравнению с металлическим корпусом) и придает дополнительную защиту от механических повреждений. В основе батареи — аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 ватт-час на килограмм. Сепаратор на основе оксида алюминия с керамическим покрытием обеспечивает высокий уровень безопасности при всех режимах эксплуатации батареи. Батарея оснащена высокоэффективной системой термостатирования, что позволяет работать в климатических зонах России с температурным режимом от –40 °C до +40 °C.

До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.   

atommedia.online

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Описание подозрительно напоминает то что пытался и даже немного делал тот самый Лиотех Будем надеяться что на этот раз получится лучше( со сбытом. Длеать то делали, а девать некуда было ). А ещё лучше - если аккумы те сможет купить и частник без горы гемора п.с: Быть может, со стальным или железным ? Алюминий и сплавы - это тоже в общем-то металлы