Источники питания Keen Side
РадиоЛоцман - Все об электронике

Российские учёные изобрели электронный компас для повышения навигационных вычислений в условия Арктики

Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Новое семейство LED-драйверов XLC компании MEAN WELL с дополнительными возможностями диммирования

Российские учёные изобрели электронный компас для повышения навигационных вычислений в условия Арктики

Целью разработки является создание устройства, способного стабильно функционировать в сложных навигационных условиях.

По словам одного из авторов разработки, руководителя лаборатории инерциальных датчиков первичной информации М. Погорелова, новый электронный компас не только оптимизирует точность измерений, но и открывает новые перспективы для автономных систем управления подвижными объектами при освоении приполярных регионов и Арктики.

Традиционные магнитные и электронные элементы неэффективны в условиях высоких широт. В новом компасе используется инновационный подход, который повышает чувствительность датчиков за счёт смещения измерительного базиса.

Устройство способно автоматически адаптироваться к географическому местоположению, изменяя угол смещения базиса в соответствии с изменениями.

Также был разработан новый метод вычисления углов курса, использующий фильтр Винера. Уникальной особенностью этого метода является отсутствие необходимости предварительных вычислений для углов тангажа и крена или кинематических параметров.

Это изобретение обладает значительным потенциалом применения в различных областях гражданского приборостроения, включая морскую и авиационную навигацию, а также робототехнические комплексы.

Новый электронный компас прошёл испытания в рамках научно-исследовательской работы, проводимой студентами, аспирантами и научными сотрудниками университета.

Патенты на изобретение и метод измерения магнитного курса подвижного объекта уже получены.

Работы были выполнены при поддержке гранта правительства Тульской области в области науки и техники.

vestnik-glonass.ru

ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • ничего не понятно, но очень интересно. На каком принципе работает этот компас?
  • Ответ кроется во втором абзаце. Цитата: По словам одного из авторов разработки, руководителя лаборатории инерциальных датчиков первичной информации М. Погорелова, новый электронный компас не только оптимизирует точность измерений, но и открывает новые перспективы для автономных систем управления подвижными объектами при освоении приполярных регионов и Арктики.
  • Зачем-то улетело сообщение раньше времени. Речь, вероятно, идёт об инерциальной навигационной системе на основе гиростабилизированной платформы. Эти системы широко применяются для целей навигации летательных аппаратов и морских судов. Название "компас", скорее обобщающее, поскольку вся навигационная система предназначена для возможно точного определения местоположения и ориентации объекта управления.
  • При наличии GPS - это "велосипед с квадратными колёсами". Всё равно, что разрабатывать плёночный фотоаппарат для массового применения.
  • Всё так. Только Вы, уважаемый falkonist, не говорите о главном. При навигации через GPS объектом управляете не вы, а дядя, который определяет координаты, передаёт вам, а сам сидит за "лужей". А объекты управления бывают очень разные, мягко говоря.
  • Сама формулировка темы выглядит убого - "...повышения навигационных вычислений". О чём речь? О точности или о количестве? Писал дилетант и ни разу не специалист.
  • Так есть же и ГЛОНАС. С другими "дядей".
  • неравномерность вращения земли, прецессия, нутация - есть над чем работать и что вычислять: ...Следует специально выделить ФД, отличающиеся от традиционно применяемых потребителями – псевдоспутниковые и ассистирующие ФД. Псевдоспутниковые ФД представляют собой один или несколько псевдоспутников (навигационных спутников, размещенных на земле), формирующих навигационные сигналы в формате ГНСС . Они дополняют глобальное радионавигационное поле ГНСС в заданном районе и обычно имеют локальную рабочую зону. Ее размер определяется мощностью передатчика псевдоспутников и дальностью прямой видимости. Ассистирующие ФД — системы, реализующие режим «assisted GNSS» и формирующие не корректирующие поправки, а дополнительную вспомогательную информацию для ускорения вхождения в связь с НКА и повышения надежности местоопределений потребителей. В настоящее время Госкорпорация «Роскосмос» ведёт работы по созданию глобальной системы высокоточного определения навигационной и ЭВИ в реальном времени для гражданских потребителей. Проект предполагает развёртывание глобальной сети ССИ и создание на базе навигационных радиосигналов ГЛОНАСС и дополнительной корректирующей информации системы предоставления услуг высокоточных навигационных определений. Работы ведёт АО «Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения».
  • [url]https://glonass-iac.ru[/url] здесь подробности
  • Да, есть. Дело в другом. Управление объектом с опорой на глобальную навигационную систему вполне оправдано для большинства гражданских задач. Даже в авиации это допустимо. Разница в точности управления. GPS обеспечивает точность курсового следования +/- 20м, ГЛОНАС - +/-150м. Зависит от состава группировки спутников. Чем их больше, тем точнее. Но, и одном и в другом случаях сигналы привязки (управления) просто подавляются или подменяются средствами РЭБ. Для целей государственной безопасности такие системы применять недопустимо. Поэтому применяют инерциальные системы, в которых датчики, фиксирующие параметры движения (акселерометры), располагают на гиростабилизированной платформе, которая, по своей сути, "искусственная земля". Точность работы такой системы определяется точностью и стабильностью этих акселерометров. Как правило, все они требуют периодической калибровки. Для этого используют гравиметры и, что важно, абсолютного типа, т.е. прямого измерения ускорения силы тяжести. Это достаточно громоздкие изделия и на борт летательного аппарата их не поставишь. Если бы, уважаемый falkonist, или кто-то другой, предложили компактный гравиметр абсолютного типа и нужной точностью, который можно разместить на одной платформе с калибруемыми акселерометрами, его имя было бы вписано золотыми буквами в историю. С уважением...
Полный вариант обсуждения »