Компания ROHM разработала новую линейку высокоточных токоизмерительных усилителей – BD1423xFVJ-C и BD1422xG-C. Устройства соответствуют требованиям стандарта надежности автомобильной техники AEC-Q100. Микросхемы серии BD1423xFVJ-C, выпускаемые в корпусе TSSOP-B8J и поддерживают входные напряжения до +80 В, что делает их идеальным решением для высоковольтных приложений, таких как 48-вольтовые DC/DC-преобразователи, резервные источники питания, вспомогательные аккумуляторы и электрические компрессоры. Серия включает три модели с различными предустановленными коэффициентами усиления: BD14230FVJ-C, BD14231FVJ-C и BD14232FVJ-C.
В более низковольтных устройствах можно использовать микросхемы BD1422xG-C, выпускаемые в компактном корпусе SSOP6 и поддерживающие входные напряжения до +40 В. Это делает их подходящими для автомобильных приложений, требующих компактной конструкции, например, для контроля и защиты (от перегрузки по току) в сетях питания 5 В/12 В, используемых в кузовном оборудовании и трансмиссии. Как и высоковольтные аналоги, эта серия также состоит из трех устройств с различными коэффициентами усиления: BD14220G-C, BD14221G-C и BD14222G-C.
В последние годы наряду с традиционными источниками питания 5 В/12 В на автомобильном рынке все чаще используются системы 48 В, что обусловлено растущей популярностью электромобилей. Кроме того, по мере совершенствования функциональности транспортных средств растет потребность в точном мониторинге и управлении в широком спектре приложений, что повышает значение высокоточного измерения тока.
Токоизмерительный усилитель косвенно измеряет ток, протекающий через цепь, усиливая небольшое падение напряжения на измерительном резисторе. Затем усиленный сигнал поступает на АЦП или компаратор для управления и мониторинга системы. Токоизмерительные усилители для автомобилестроения компании ROHM отвечают требованиям рынка, опираясь на проверенные аналоговые технологические решения. Это обеспечивает высокую точность измерения тока в системах как с отрицательным, так и с высоким напряжением, способствуя повышению безопасности и надежности автомобильных приложений, особенно электромобилей.
Эти новые продукты позволяют повысить эффективность использования пространства за счет интеграции большей части схемы измерения тока, обычно состоящей из операционного усилителя и дискретных компонентов, в один корпус. В результате для измерения тока достаточно просто подключить измерительный резистор. Устройства имеют двухкаскадную конфигурацию, состоящую из усилителя со стабилизацией прерыванием на входе и усилителя с автоматической коррекцией нуля на выходе. Внутреннее согласование резисторов для установки коэффициента усиления обеспечивает стабильное и точное измерение тока (±1%) при минимальном влиянии колебаний температуры.
Более того, высокая точность измерения тока сохраняется даже при добавлении внешнего RC-фильтра подавления помех, что значительно снижает сложность конструкции и время разработки. Входы микросхем без повреждения выдерживают отрицательные напряжения до –14 В, что обеспечивает устойчивость к противо-ЭДС, переполюсовке и отрицательному входному напряжению.
Примеры использования
- BD1423xFVJ-C (для систем с напряжением 48 В): резервные источники питания, вспомогательные аккумуляторные батареи, DC/DC-преобразователи, электрические компрессоры и т. д.
- BD1422xG-C (для систем с напряжением 5 В/12 В): доменные блоки управления (DCU), электронные блоки управления (ECU) и т. д.