Компания Nexperia представила первые в отрасли ESD-диоды, предназначенные для защиты 48-вольтовых автомобильных сетей передачи данных от разрушительного воздействия электростатических разрядов. Эта новая линейка из шести надежных устройств, отвечающих требованиям стандарта AEC-Q101, обеспечивает более высокое максимальное обратное рабочее напряжение, востребованное в связи с распространением бортовых сетей 48 В. В конечном итоге это позволяет сэкономить место на печатной плате и снизить стоимость системы, сохраняя при этом целостность сигнала даже при более высоких скоростях передачи данных.
Хотя протоколы передачи данных, такие как CAN и его вариант с гибкой скоростью передачи данных (CAN-FD), а также LIN и FlexRay, существуют уже несколько десятилетий, их проверенная временем надежность в низкоскоростных приложениях означает, что они по-прежнему используются даже в самых современных автомобилях, включая электромобили и гибридные электромобили.
Однако в отличие от обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, оснащенных 12-вольтовым аккумулятором, или коммерческих транспортных средств с 24-вольтовым аккумулятором, более высокие требования к КПД гибридных и электрических автомобилей означают, что в них все чаще используются аккумуляторы с напряжением 48 В для питания различных электрических систем, включая эти устаревшие сети связи.
«До сих пор у производителей автомобильного оборудования не было подходящих решений для защиты от электростатических разрядов, специально разработанных для 48-вольтовых линий передачи данных, – объясняет Александр Бенедикс (Alexander Benedix), руководитель группы продуктов по защите и фильтрации компании Nexperia. – Из-за этого им часто приходилось идти обходными путями – либо добавлять дополнительную шину питания 12 В, либо включать параллельно несколько более низковольтных защитных диодов (36 В), чтобы обеспечить надлежащую защиту своих систем. Благодаря этому новому семейству приборов разработчики, работающие с бортовыми сетями 48 В, теперь могут сэкономить место и средства, обеспечив при этом для своих автомобильных сетей лучшую в своем классе защиту от электростатических разрядов».
Для обеспечения гибкости проектирования в этот ассортимент включены ESD-диоды с максимальным обратным рабочим напряжением 54 В (PESD2CANFD54VT-Q и PESD2CANFD54LT-Q), 60 В (PESD2CANFD60VT-Q и PESD2CANFD60LT-Q) и 72 В (PESD2CANFD72VT-Q и PESD2CANFD72LT-Q). Эти устройства со сверхнизкой емкостью до 3,4 пФ выпускаются в широко распространенном стандартном корпусе SOT23. Оптимизированная емкость гарантирует сохранение целостности сигнала даже при использовании высокоскоростных протоколов, таких как CAN-FD.