РадиоЛоцман - Все об электронике

Freescale представила микросхему интеллектуального датчика для контроля автомобильных аккумуляторов

Freescale MM912J637

Предназначенный для автомобильных приложений, датчик предлагает надежное и экономически эффективное решение для прецизионного контроля напряжения, тока и температуры аккумуляторной батареи

Freescale Semiconductor представила микросхему MM912J637 интеллектуального датчика свинцовых аккумуляторов (intelligent battery sensor – IBS). В жестких условиях эксплуатации автомобилей микросхема с высокой точностью измеряет напряжение, ток и температуру и рассчитывает состояние свинцовой-кислотной аккумуляторной батареи. Возможность точно оценивать параметры батарей приобретает все большее значение в связи с увеличением на дорогах количества гибридных транспортных средств, возрастающей насыщенностью автомобилей электронными устройствами, а также, в связи с внедрением старт-стопных систем.

Обеспечивая возможность прецизионных измерений ключевых параметров аккумуляторной батареи в автомобильных и промышленных приложениях, MM912J637 предлагает разработчикам надежное и экономически эффективное решение. Объединив в одном корпусе микроконтроллер S12 и аналоговый измеритель SMARTMOS, IBS позволяет существенно сократить занимаемую площадь печатной платы. MM912J637 разработана с учетом самых высоких автомобильных стандартов в части устойчивости к электростатическим разрядам, электромагнитной совместимости и нулевого уровня дефектов. Она полностью отвечает стандарту AEC-Q100, рассчитана на диапазон рабочих температур от –40 до 125 °C и характеризуется малой мощностью рассеивания. Микросхемы выпускаются в малогабаритном 48-выводном корпусе QFN размером 7 × 7 мм со смачиваемыми торцами выводов для визуального контроля качества монтажа.

Freescale - MM912J637  IBS

Увеличение электрической нагрузки в современных транспортных средствах создает проблемы для аккумуляторов. Первопричиной неисправностей электрической системы, чаще всего, является аккумулятор, поэтому, зная точное состояние батареи, этих неисправностей, в общем случае, можно избежать. Аккумуляторная батарея должна обеспечивать достаточный запас энергии для пуска двигателя и быть пассивным источником питания для поддержки новых функций гибридных автомобилей, таких как старт-стопные системы и интеллектуальное управление генератором. Кроме того, энергопотребление самой IBS должно быть как можно ниже, чтобы обеспечить ее энергетическую эффективность.

Предлагаемое Freescale полностью законченное устройство для мониторинга аккумуляторов общается с внешними устройствами через интерфейс LIN. Прибор содержит 2-канальный 16-разрядный АЦП для одновременного измерения напряжения и тока аккумулятора и отдельный независимый 16-разрядный АЦП для температурных измерений. IBS выполняет точные измерения с высоким разрешением, даже в самых неблагоприятных условиях, позволяя предсказать работоспособность аккумулятора, степень заряда и текущее состояние. Квалифицированная для автомобильных условий эксплуатации, микросхема отправляет данные через интерфейс LIN периодически, или по запросу.

Ток аккумулятора микросхема MM912J637 измеряет с помощью внешнего шунта, подключенного к отрицательной клемме аккумулятора, а напряжение – через последовательный резистор, идущий от положительной клеммы. Встроенный датчик температуры позволяет с высокой точностью измерять температуру аккумулятора. Предусмотрен, также, вход внешнего датчика температуры.

Freescale - MM912J637  IBS

Характеристики IBS MM912J637:

  • Измерение напряжения аккумуляторной батареи
    • Специализированный 16-разрядный ΣΔ с полной шкалой измерений от 3.5 до 28 В с точностью 0.15% в диапазоне от 5.18 В
    • Одновременное измерение тока батареи
    • Программируемая фильтрация сигнала при измерение тока батареи
  • Дифференциальное измерение тока батареи
    • Специализированный 16-разрядный ΣΔ АЦП второго порядка с 8 программируемыми коэффициентами передачи входного усилителя
    • Блок управления для автоматической регулировки усиления
    • Диапазон измерений до ±2000 А с точностью 5 мА и разрешением 1 мА
  • Измерения температуры
    • Внутренний датчик на кристалле
    • Специализированный 16-разрядный АЦП с антиалайзинговым фильтром
    • Точность: ±2 °C в диапазоне –20…60 °C и ±3 °C в диапазоне –40…125 °C
  • Режимы нормального и пониженного энергопотребления
    • Интегрирование тока в 32-разрядном аккумуляторе в режиме пониженного энергопотребления
    • Программируемый порог обнаружения тока в режиме пониженного энергопотребления
    • Программируемый таймер включения, включение по сигналу интерфейса LIN
  • Дополнительные системные особенности
    • Внутренний генератор с точностью 1%
    • Высокоскоростная коммуникация через интерфейсы LIN 2.1 и LIN 2.0 с возможностью программирования флеш-памяти через LIN
    • Высокопроизводительный 16-разрядный процессор S12 (32 МГц, 128К флеш-память, 6К RAM, 4К DataFlash)
    • Быстрый межкристальный интерфейс с прозрачным отображением регистров аналоговой ИС на пространство регистров контроллера с автоматической синхронизацией и обнаружением ошибок
  • Условия эксплуатации
    • Температура окружающей среды: –40 …+125 °C
    • Температура перехода: –40 …+150 °C

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Freescale introduces intelligent sensor for car battery monitoring

Цена MM912J637MM912J637 на РадиоЛоцман.Цены — от 330 до 421 руб.
8 предложений от 8 поставщиков
IC MCU LIN BATT MONITOR 48QFN
ПоставщикПроизводительНаименованиеЦена
ЭИКFreescaleMM912J637AV1EP330 руб.
ЭлитанNXPMM912J637AM2EPR2564421 руб.
КремнийMM912J637AV1EPR2по запросу
ТаймЧипсFreescaleMM912J637AM2EPR2по запросу
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя