Сайлентблоки рычага: какие выбрать - резиновые или полиуретановые?

Для соединения узлов в автомобильной подвеске используются специальные шарниры, которые называют сайлентблоками. Они представляют собой две втулки, между которыми находится уплотнительная вставка. Она может быть резиновой или полиуретановой, отличается эксплуатационными характеристиками и сроком службы.

Особенности резиновых и полиуретановых сайлентблоков

Покупая сайлентблоки рычага, следует детальнее ознакомиться с характеристиками и особенностями изделий, изготовленных из резины и полиуретана. Шарниры с резиновой вставкой стоят дешевле, но они не устойчивы к морозу и агрессивным веществам, поэтому менять их нужно чаще.

К главным преимуществам шарниров со вставкой из полиуретана относят следующее:

  • повышенная упругость и эластичность;

  • продолжительный рабочий ресурс;

  • прочность;

  • вибро- и морозостойкость;

  • износостойкость;

  • стойкость к перепадам температур и воздействию химических веществ;

  • способность выдерживать значительные нагрузки и высокое давление.

Полиуретановые сайлентблоки стоят дороже, но цена вполне оправдана их долговечностью. При износе необходимо заменить поврежденную деталь, а подбор втулки стабилизатора выполняется с учетом марки и модели автомобиля.

Они предназначены для крепления тяги к кузову, стоек к ступицам и погашения вибрации с целью снижения шума автомобильной подвески. При потере упругости в эластичной вставке появляются трещины, что приводит к ухудшению управляемости и маневренности авто. Это требует замены старой запчасти на новую.

Основные признаки неисправности сайлентблоков

К основным признакам износа сайлентблоков относят следующее:

  • появление люфта;

  • ухудшение управляемости авто, особенно на поворотах;

  • появление шумов, стуков, скрипов;

  • крен кузова;

  • потеря боковой устойчивости;

  • неравномерный износ покрышек.

Определить необходимость замены сайлентблоков сможет опытный мастер на СТО. Для этого он проводит осмотр транспортного средства на смотровой яме.

Рабочий ресурс втулок стабилизатора составляет примерно до 40 тысяч км пробега. Но при езде по плохому дорожному покрытию специалисты рекомендуют менять их чаще, так как запчасти быстрее выходят из строя.

Изношенные сайлентблоки отрицательно влияют на прочность и жесткость подвески. В результате ухудшается маневренность и увеличивается тормозной путь, что повышает риск аварийных ситуаций. Также это приводит к нарушению целостности других деталей, что потребует более дорогостоящего ремонта.

Своевременная замена комплектующих обеспечивает безопасность на дороге, как для владельца автомобиля, так и пешеходов. Поэтому не стоит рисковать и вовремя менять изношенные сайлентблоки на новые, так как ремонту они не подлежат. Замену лучше доверить профессионалам, так как установка требует навыков и наличия специального инструмента.

Запись вебинара «Микросхемы для защиты цепей питания: ограничители всплесков напряжения и тока, контроллеры горячей замены, идеальные диоды»