Источники питания Keen Side

Чем хорош двойной выхлоп в автомобиле

При работе ДВС в камеру сгорания попадает смесь топлива и воздуха. Такая комбинация обеспечивает идеальные условия для детонации, которая приводит в действие поршни. После взрыва остаются газы, которые выталкиваются в выпускной коллектор. Далее они через выхлопную трубу попадают в атмосферу.

Некоторые автовладельцы решают протюнинговать выхлопную систему и устанавливают двойной выхлоп вместо штатного. Попробуем разобраться, зачем это нужно, и стоит ли производить такие переделки.

Характеристики одиночного выхлопа

Большинство машин выходят с заводского конвейера с одиночной системой выпуска продуктов горения из двигателя. Это можно объяснить банальной экономией. При этом рядовой пользователь не понимает разницу между моно- и двойным выпуском, поэтому этот вопрос обходит его стороной. Система выхлопа в машине служит для того, чтобы отводить за борт газы, которые образовались во время работы двигателя.

Однако одиночный выхлоп не только дешевый на этапе производства, но еще и не самый экономичный в плане эксплуатации. Точнее, он «крадет» лошадиные силы двигателя, заставляя перерасходовать топливо. Поэтому экономия довольно сомнительная.

Двойной выхлоп

Если современный автомобиль с завода идет с двойным выхлопом, то, вероятно, производитель делает упор и строит свою рекламную кампанию на том, что машина высокопроизводительная. Те же монстры 60-х-70-х годов всегда шли с двумя выхлопными трубами.

Но не всегда, если из-под заднего бампера торчит две трубы, то и выхлоп раздвоенный. На самом деле это может быть только дизайнерский ход. Самое простое, что может быть – декоративная накладка. Кроме этого, производители с целью привлечь к автомобилю больше внимания действительно разделяют выхлопную систему, но делают они это после глушителя, что никакого преимущества с практической точки зрения не дает, ведь коллектор остается один.

Узнать более подробную информацию можно на сайте Мистер Глушитель.ру!

Заголовки

В любой выхлопной системе одним из важнейших элементов будет коллектор. В случае с двойной трубой, вместо штатного ограничительного выпускного коллектора устанавливаются заголовки, которые крепятся напрямую к двигателю.

Эти трубки уже не ограничивают движение газов. При этом выхлопных труб становится две – по одной с каждой стороны.

В чем преимущества

Прежде чем лезть с переделками к машине, всегда нужно разобраться, насколько они целесообразны. В случае с двойной системой отвода отработанных газов речь идет о прибавлении лошадиных сил двигателю. И такая выгода бывает ощутимой. Так многие производители двойных систем утверждают, что прирост мощности составит порядка 15-20%.

Например, у автомобиля Kia Sorento 2.2 CRDi AT GT-Line обладает мощностью 200 л.с., это значит, что после тюнинга выхлопной системы количество «лошадок» может увеличиться до 240. А если еще поставить заголовки, то можно рассчитывать еще на +20 л.с. Такие показатели способны многих заставить задуматься над переделкой.

Сколько стоит

Во многих случаях вопрос упирается в цену. Но довольно часто стоимость это относительное понятие. Здесь каждый должен решить для себя, нужны ли ему эти лошадиные силы за такую цену. Если у вас малолитражка, то вероятно, изначально был компромисс по мощности, и вы согласны на то, чтобы лошадей под капотом было мало.

Но есть другой вариант – шестицилиндровый Jeep Wrangler. Многие владельцы жалуются, что им недостаточно мощности, и приходится на малейших уклонах переключаться на пониженную передачу. В этом случае вполне целесообразно доплатить тысячу долларов или чуть больше, чтобы поставить двойной выхлоп, который обеспечит необходимый прирост мощности.