Реле Tianbo - ресурс 10 млн переключений

Тенденции рынка IT-аутсорсинга

Любая современная компания во время своего становления и развития проходит несколько основополагающих этапов, в ходе которых происходит пересмотр и корректировка принципов организации и ведения бизнес-процессов. Именно в этот сложный период перед руководителями организации встает несколько вопросов, требующих четкого и своевременного решения. К ним относятся: изменение структуры деятельности, реформирование предприятия (слияние, поглощение), сокращение непрофильных видов деятельности.

Одним из способов достижения нужного результата является IT-аутсорсинг. Она подразумевает передачу выполнения определенной деятельности внешней организации, которая способна выполнить ее гораздо эффективнее и с меньшими затратами, при этом качество услуг сохраняется на высоком уровне.

В настоящее время существует несколько видов IT-аутсорсинга, признанных мировым сообществом:

  • аутсорсинг IT-сервисов, который подразумевает передачу сторонней компании комплекса систем с обслуживанием;
  • функциональный аутсорсинг, когда организации передается только часть функций, например, по осуществлению монтажа компьютерных сетей;
  • аутсорсинг бизнес-процессов, при котором внешняя организация осуществляет поддержку бизнес-процессов компании;
  • аутсорсинг IT-процессов, в этом случае предметом управления выступает какой-либо IT-процесс.

Тенденции рынка IT-аутсорсинга

Рынок IT-аутсорсинга за последние годы в России значительно вырос, и перспективы дальнейшего развития очевидны. Можно выделить несколько основных тенденций, которые сложились в течение 2012 года и продолжают набирать обороты. Во-первых, на российском рынке появились солидные исполнители, для которых аутсорсинг является главным направлением в профессиональной деятельности. Наблюдается увеличения числа компаний, стремящихся к дальнейшему укрупнению за счет слияний и поглощений.

Во-вторых, уровень услуг постоянно растет, совершенствуется экспертиза участников рынка, более тщательно проводится сертификация аутсорсинговых компаний. В-третьих, постоянно растет квалификация заказчиков, формулировка поставленных задач осуществляется более лаконично, четко и профессионально, что несомненно, облегчает взаимное общение.