Дизайн офиса
Оформление офисных помещений – это непростое дело, при котором следует проявить рационализм, художественный вкус и предельную щепетильность. В отличие от помещений жилых, офис требует создания одновременно строгой деловой и максимально комфортной домашней атмосферы. Если дизайн офиса получится слишком деловой и холодный, он не будет способствовать плодотворной работе. Но если в интерьере допустить перевес в сторону домашнего уюта, то обстановка будет слишком расслабленная, а это тоже не очень хорошо отразится на продуктивности деятельности. К тому же для того, чтобы производить хорошее впечатление на клиентов и партнеров, лучше все-таки добавить официоза и респектабельности.
Чтобы качественно и грамотно решить дизайн кабинета, сначала необходимо правильно распределить его пространство. Для каждого персонального рабочего места нужно выделить не менее 2 кв. метров. Если это кабинет руководителя, нужно предусмотреть достаточно просторную территорию для размещения зоны приема посетителей. Планировка офисов, рассчитанных на несколько сотрудников, зависит от вида деятельности фирмы. В таком помещении желательно предусмотреть место для офисного буфета, которое будет максимально скрыто от глаз посетителей.
Совмещение официальной и домашней атмосферы можно решить путем разделения функций фонового интерьера и элементов декора. Фон – это отделка стен, пола и потолка. Пусть он будет строгим и сдержанным. Для этого следует применять неяркие светлые оттенки. Потолок желательно иметь белоснежно-белый. Чем больше белого в интерьере, тем более деловое создается настроение. Кроме того, белый цвет ассоциируется с честностью, прозрачностью, надежностью, дружелюбием. А это именно те качества, которые необходимо демонстрировать клиентам и партнерам для эффективного сотрудничества. Имеет смысл применять дорогие и качественные отделочные материалы в оформлении офиса.
Если в роли декоративных элементов использовать яркие стильные украшения (картины, вазы, панно, статуэтки), прохладность делового стиля будет сглажена. В зависимости от вида деятельности таких элементов может быть больше или меньше. Например, если вы оформляете отделение банка, достаточно одной напольной вазы в дальнем углу и несколько горшков с живыми цветами на подоконниках. А если ваша фирма занимается рекламой, можно подойти к вопросу намного смелее и креативнее. В этом случае можно применять ироничные картины и статуэтки, яркую мягкую мебель для гостей, и т. д.