Реле Tianbo - ресурс 10 млн переключений
РадиоЛоцман - Все об электронике

Сравнение пяти современных 5.1 и 6.1 аудио систем

Благодаря новым улучшенным звуковым картам и интегрированным чипсетам, качество звука на ПК постоянно повышается. Для того, чтобы вы смогли полностью насладиться звуком, Logitech, Creative Labs и Altec Lansing предлагают 5.1 и 6.1 колонки, заслуживающие особого внимания.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Введение

Введение

Благодаря развитию DVD, MP3 и игр с непрерывно улучшающимися звуковыми эффектами, хороший звук на компьютере стал вторым камнем преткновения пользователей после компьютерной графики. Производители это прекрасно понимают, и сегодня вы можете купить множество аудио решений, различающихся ценой, мощностью и качеством звука. Также можно учитывать дизайн и функциональность, хотя они не столь критичны. Среди аудио систем можно найти решение практически на любой вкус, как для самых требовательных, так и для менее разборчивых пользователей.

В развитии колонок для ПК можно отметить несколько тенденций, которых придерживаются все производители.
  • 5.1 звук стал бесспорным стандартном менее чем за один год, по большей мере из-за широкого распространения продуктов Creative Labs, пионера в данной области, и взрывного роста DVD на ПК.
  • Пользователи желают получить колонки с высокой мощностью, поэтому в звуковых системах среднего и верхнего ценового диапазона мощность была существенно увеличена.
  • Если сравнивать системы примерно одинакового качества, то можно отметить падение цен. Однако существует тенденция повышения стоимости аудио систем. Она связана со все большим распространением систем дороже $300 и переходу на многоканальный звук.
  • 5.1, и даже 7.1 декодирование встроенными звуковыми картами и чипсетами постепенно вытесняет внешние аппаратные декодеры, число которых сегодня уменьшается.
  • Подвергается улучшениям внешний вид и дизайн различных элементов. Существованию черных пластиковых коробок остались считанные дни, в немалой степени благодаря заметным усилиям со стороны Altec Lansing с их моделями ATP5 и 4100.

Методика тестирования

Что касается звука, единственным реальным критерием оценки можно считать наши уши, и вряд ли что-либо способно их заменить. Однако можно дополнительно выделить несколько факторов, определяющих общее качество системы. Что касается непосредственно качества звука, то следует рассматривать показанные в статье колонки в контексте компьютерного применения, а не как часть hi-fi систем или домашнего кинотеатра. Ведь цены на полностью скомплектованные компьютерные системы находятся в диапазоне от $100 до $500, а основным их применением следует считать прослушивание CD или MP3, игры и просмотр DVD. Поэтому не следует противопоставлять компьютерные системы качественным hi-fi системам, за исключением относительного ценового сравнения отдельных моделей. Но следует иметь в виду, что многие компьютерные системы в нашем тестировании могут вполне поспорить с так называемыми "hi-fi системами начального уровня", которые при этом еще и заметно дороже стоят.

Тестирование производилось субъективно методом переключения от одной звуковой системы на другую. Поэтому все системы сравнивались по отношению друг к другу. Мы использовали следующие аудио материалы:
  • DVD звук, "The Captain and Me" Doobie Brothers;
  • DVD звук, девятая симфония Бетховена;
  • DVD видео, "Властелин колец: братство кольца";
  • DVD видео, "Спасти рядового Райана", DTS издание;
  • DVD видео, THX демо;
  • DVD Platinum Tests, Dolby Digital 5.1, DTS;
  • CD аудио, "Aion" Dead Can Dance;
  • CD аудио, Реквием Моцарта;
  • Dungeon Siege;
  • Grand Theft Auto 3.
Тестовая конфигурация включала следующие аудио компоненты:
  • Terratec CAR4000;
  • Creative Labs Sound Blaster Audigy 2 Platinum;
  • nVidia nForce APU на плате AsusTek A7N266-C.
Колонки позиционировались во время тестирования в соответствии с рекомендациями Audio Engineering Society:
рекомендации

рекомендации
Рекомендации Audio Engineering Society

Колонки

Cambridge SoundWorks MegaWorks 550 5.1


внешний вид


MegaWorks 550 5.1 - это следующее поколение MegaWorks 510D, одной из ранних high-end мультимедийных систем, которая смогла установить новый качественный и ценовой уровень. По сравнению 510D, в 550 5.1 произошли некоторые изменения, часть из которых связана с THX сертификацией. Безусловно, новые колонки и Audigy 2 только выиграли от такой сертификации.

Сертификация проводится по трем критериями:
  • Качество звука. Оценивается по диапазону воспроизводимых частот, балансу частот, однородности фронтальных и тыловых колонок, качеству позиционирования звука и соответствию заявленному уровню мощности.
  • Эргономика. Также включает легкость установки и использования.
  • Общее качество сборки системы.
THX сертификация предполагает, что обе фронтальные колонки, равно как и центральная колонка, идентичны и биполярны. Звук должен напрямую доходить до слушателя, не отражаясь от пола или стен. Наконец, частота воспроизводимого звука не должна падать ниже 80 Гц, то есть THX система должна иметь сабвуфер.

сателлит

вид сателлита сзади


MegaWorks 550 5.1 состоит из четырех колонок-сателлитов и центральной колонки, каждая из которых имеет мощность 70 Вт (это пиковая мощность, а не RMS). Добавьте к ним сабвуфер, чья мощность в 150 Вт и размеры впечатляют. MegaWorks 550 5.1, как и Klipsch Promedia 5.1, использует технологии усиления BASH (Bridged Amplified/ Switching Hybrid) и PDC (Primary Digital Control), разработанные Indigo. Принцип работы технологий заключается в анализе звукового сигнала и его передаче в виде цифрового потока, что позволяет поддерживать усиление выходного уровня выше уровня требуемой мощности. Таком образом мы получаем постоянный уровень усиления на выходе, что позволяет выдавать очень мощный звук без искажений. Еще одним отличием 550 5.1 от 510D является отсутствие переключателя преобразования фазы. Система оборудована функцией понижения высоких частот, которая снимает некоторые проблемы благодаря 3 дБ понижению на 10 кГц. Пульт дистанционного управления подвергся значительным улучшениям, в нем появились все необходимые опции: общая громкость, центр, окружающий звук, басы, верхние частоты, клавиша подавления звука (mute) и очень полезное гнездо для наушников. Заявленный частотный диапазон MegaWorks 550 5.1 составляет от 25 Гц до 20 кГц, отношение сигнал/шум - 99 дБ. Что касается разъемов, то цифровой мини-джек вход больше не поддерживается, зато здесь присутствуют три аналоговых мини-джек входа для 5.1 звука и один дополнительный линейный вход, также в виде мини-джека.


саб снизу

панель с разъемами

сателлит без сетки

По качеству система MegaWorks 550 5.1 полностью нас удовлетворила. При сравнении в реальном времени с другими колонками, только у 550 5.1 наблюдалось явное отличие во всех отношениях. Звук был очень правдоподобен и практически не искажался, удерживая высокий уровень чистоты при любом источнике. Однако звук у MegaWorks 550 5.1 нам показался несколько "ударным", что прекрасно подойдет для игр и для некоторых видов музыки. Музыкальные тесты выявили ощутимое затухание высоких частот, однако оно позволяет избежать насыщения при высоком уровне громкости. Такой подход сохраняет хороший общий частотный диапазон, с заметно сниженной динамикой на высоких частотах. Впрочем, его можно считать положительной и инновационной опцией, поскольку он ограничивает ухудшение сигнала, даже не связанного с типичным звуком на ПК, который характерен усилением низов, часто в ущерб качеству. Средние частоты оставались нетронутыми - они звучали чисто и ровно, благодаря мощности MegaWorks 550 5.1. Басы от сабвуфера нам показались более плавными, чем в 510D, что отнюдь не плохо. Нижняя граница диапазона воспроизводимых частот в 25 кГц (как она измерялась?) кажется шуткой, поскольку реально она равняется где-то 40 Гц, чего, впрочем, вполне достаточно. Басы очень глубоки и ударны там, где надо, но не пересыщены. Динамика превосходна и нам она показалась лучше, чем на любой другой системе в сравнительном тестировании. Стерео и раскладка инструментов реализованы на том же уровне, и вряд ли какая-либо другая система может сравниться с MegaWorks 550 5.1 по качеству.

Тесты на играх, музыке и DVD показали превосходство MegaWorks 550 THX для подобных применений. Но за эту прелесть вам придется заплатить довольно высокую цену - $350 или 469 евро.

пульт управления

итого

Altec Lansing 5100


внешний вид

Altec Lansing 5100 использует очень успешный дизайн 2100 и 4100. Каждая колонка-сателлит размещается на серой металлической подставке, переходящей в заднюю стенку колонки. На каждой колонке размещены два 1'' неодимовых микродинамика, воспроизводящих высокие и средние частоты. Центральный канал имеет те же характеристики, с горизонтальным расположением и увеличенной мощностью. Деревянный сабвуфер впечатляет несколько меньше, чем в 4100. Он не слишком хорошо сочетается с остальными колонками и напоминает большой прямоугольный черно-серый монолит. Сабвуфер состоит из двух 4'' динамиков спереди, которые должны воспроизводить низы. Все соединительные разъемы сгруппированы сзади сабвуфера: три стерео мини-джек входа, пять выходов на каждую колонку, дополнительный линейный вход и соединение для проводного удаленного управления. Последнее содержит выход для наушников, равно как позволяет управлять громкостью, включать/выключать систему и выбирать режим: стерео x2, 4.1 и 5.1. Altec Lansing поставляет AACI мини-джек адаптер с 5100 для использования с RCA, так что вы можете подключить колонки и к игровой приставке.

центральный динамик

сателлит

5100 состоит из четырех 7 Вт RMS сателлитов, центрального RMS 22,5 Вт канала и 22,5 Вт сабвуфера. Это объясняет небольшой размер сабвуфера по сравнению с 4100, который обеспечивал 35 Вт RMS. Заявленный диапазон частот составляет 20 Гц - 22 кГц с переходом на 85 Гц, что довольно низко, особенно если учитывать качество других компонентов.

саб

разъемы

Что касается колонок, они имеют футуристический вид и используют микродинамики для воспроизведения высоких и средних частот. Подобный подход не слишком хорошо сказывается на качестве звука. Но что удивительно, в 5100 звук по чистоте и правильности воспроизводится лучше, чем на классических системах. Верхние частоты очень чисты и аккуратны. Но на максимальную громкость 5100 устанавливать не рекомендуется, поскольку тогда высокие очень быстро достигают точки насыщения. Качество средних частот оказалось для нас сюрпризом - мы предполагали, что их будет не хватать, или они будут урезаны в подобной системе. На самом же деле средние присутствуют и они вполне ударны. Низкие частоты, как обычно у Altec Lansing, прекрасно воспроизводятся, они достаточно глубоки, хотя и несколько гипертрофированы. Поэтому если вы желаете получить максимальное качество, особенно для прослушивания классической музыки, вам необходимо аккуратно настроить колонки и уменьшить низкие частоты. Максимальной громкости 5100 вполне хватит для использования с компьютером и даже для гостиной, если вы не будете слишком далеко удаляться от колонок. Конечно, они не дадут такого полного звука, как у MegaWorks 550 5.1, но 5100 будет вполне достаточно во многих случаях, особенно если их оригинальный дизайн не будет конфликтовать с вашим домашним окружением. Что касается игр, 5100 можно признать вполне удовлетворительными благодаря качеству распределения частот. Если вы желаете заплатить около $180 за 5.1 колонки (220 евро), то 5100 вам придутся по душе.

пульт управления

итого

Altec Lansing 251


внешний вид

251 стали первой системой Altec Lansing с поддержкой 5.1 звука. Данное решение начального уровня направлено главным образом на игроков, хотя колонки подойдут и тем людям, которые просматривают DVD на своем компьютере. Внешний вид колонок похож на 2.1 систему начального уровня Altec Lansing типа 221. Сабвуфер кажется несколько уменьшенным по сравнению с более мощными системами Altec Lansing. На правой фронтальной колонке-сателлите находятся регуляторы управления: клавиша включения, общая громкость, уровень центрального канала и окружающего звука. Там же вы найдете и усиленный выход для наушников. Низкие частоты тоже можно отрегулировать, но только сзади сабвуфера, что не очень удобно. Сабвуфер имеет разъемы для подключения трех аналоговых стерео мини-джеков для 5.1. звука, равно как и необходимые выходы на компоненты. Заявленное отношение сигнал/шум у 251 составляет выше 70 дБ, а частотный диапазон - от 35 Гц до 18 кГц. Переход осуществляется на частоте 150 Гц, что вполне нормально для подобных колонок. 251 состоит из четырех колонок-сателлитов с мощностью 6,5 Вт RMS фронтальных колонок и 7,2 Вт для тыловых колонок, с центральной колонкой на 7,6 Вт RMS и 25 Вт RMS сабвуфером. Как и в случае с 5100, Altec Lansing поставляет 251 с AACI мини-джек адаптером, чтобы систему можно было подключать к RCA игровых консолей.

сателлит с управлением

обычный сателлит

При розничной цене в $99,95 (129 евро), Altec Lansing не позиционирует 251 как конкурента лучшим системам. Колонки будут конкурировать с Inspire 5300 и 6700 (сегодня эта система продается только в Европе) на рынке 5.1/6.1 колонок начального уровня. Результат вполне предсказуем. Сателлиты воспроизводят звук, характерный для Altec Lansing, похожий на традиционные ACS 48 или ACS 45.1 стерео системы. Высокие частоты не слишком фантастичны, поскольку очень скоро они перенасыщаются, но и плохими их не назовешь. Средние частоты звучат нормально и четко, перекрывая слабость высоких частот при сильном увеличении громкости 251. Что касается высоких, то их точка перенасыщения в некоторой степени напоминает ламповые усилители, особенно те, которые использовались в электрогитарах. После нее высокие частоты быстро становятся искаженными, но они продолжают иметь теплоту, выгодно отличающую 251 от других систем данного ценового диапазона. Низы очень хороши, несмотря на обидно малый размер сабвуфера. Лучше было бы его усилить, чтобы соответствовать колонкам данной марки. Низкие частоты воспроизводятся довольно хорошо, но глубокими их не назовешь. Общий баланс и стерео картина приемлемы для прослушивания MP3 или игр. Система 251 рекомендуется для игроков, желающих получить 5.1 колонки без ощутимых трат бюджета. Что касается просмотра DVD, то результат можно назвать посредственным, по большей части это связано с характером звучания низких частот, которые иногда слишком слабы. Несмотря на все это, 251 система получилась вполне успешной и обеспечивает лучшее отношение цена/качество в нашем тестировании. Любители Altec Lansing получат дополнительное качество и мощность, если выберут почтенную 641 модель.

саб

разъемы

итого

Logitech Z-640


внешний вид

Система Z-640 является преемником Z-540 в 5.1 версии. Она базируется на том же самом дизайне, и сателлиты, и сабвуфер. Широкая центральная колонка имеет горизонтальное позиционирование. Интересно отметить, что дополнительная ширина необходима лишь для размещения управляющих регуляторов. Фактически, если вы снимете защитную решетку, вы увидите лишь один динамик, тот же самый, что и на сателлитах. Вы также заметите, что по сравнению с 251 сабвуфер имеет больший размер - в нем используется 8'' динамик вместо 5,25'' в 251. Внешний вид сабвуфера, с посеребренным кругом заставляет думать, что динамик на самом деле больше. Что касается мощности, то сателлиты лишь чуть-чуть увеличили свою мощность по сравнению с Z-540 - 5 x 5,5 Вт RMS сателлиты и центральный канал, и 23,5 Вт RMS сабвуфер. Logitech заявляет о диапазоне воспроизведения частот от 35 кГц до 20 кГц с отношением сигнал-шум лучше 75 дБ. Регуляторы управления довольно удобны, среди них вы найдете клавишу включения, ручку основной громкости, регулятор громкости центрального канала и уровня фронт/тыл, а также клавишу для активации M3D. Колонкам недостает регулятора басов и высоких частот. На центральной колонке также располагается и гнездо для наушников.

центральный канал

M3D, или Matrix Surround Sound, является системой, которая теоретически позволяет получать качественный трехмерный окружающий звук с помощью звуковой карты лишь с одним стерео выходом. Но мы не считаем M3D очень уж полезной. Фактически, ни одна из современных звуковых карт или интегрированных чипсетов не имеют один лишь стерео выход, а 3D технологии, разработанные Sensaura или Creative Labs, позволяют воспроизводить более качественный 3D звук, используя лишь две колонки.

сателлит

сателлит со снятой крышкой

Что касается качества, то оно у Z-640 довольно хорошее и стоит своих денег - $99,9 (или 129 евро), но не более того. Четкость высоких частот посредственна, они быстро перенасыщаются. Недостаток немного компенсируется средними частотами, они отчетливо слышны, а их динамика лучше, чем у Altec Lansing 251. Лучшая динамика означает, что Z640 прекрасно подойдут для игр типа GTA III (к примеру). Звук двигателя и взрывы воспроизводятся очень хорошо и мощно. Басы вполне убедительны, звук ударный и имеет приемлемую глубину. С другой стороны, заявление о нижнем пороге в 35 Гц является плодом фантазии. Наши тесты показали, что порог находится на уровне 50 Гц. Следует также отметить и небольшое шипение сателлитов, которое не зависит от уровня основной громкости. Шипение отчетливо заметно во время пауз при прослушивании музыки. Оно не слишком досаждает, но если вы не используете колонки, их придется выключать. Шипение также влияет и на общее качества звука. Если вы слушаете музыку с тихими участками, оно вас сильно утомит. В общем, Z-640 рекомендуются за их сравнительно небольшую цену и динамику в играх. Обидно, но качество звука можно признать лишь посредственным, так что вряд ли они подойдут для многоцелевого использования.

саб

разъемы

итого


Logitech Z-680

внешний вид

Logitech произвела на нас прекрасное впечатление своими Z-560 колонками, сертифицированными THX и обладающими высокой мощностью и энергией. Главным недостатком Z-560 явилось то, что система была 4.1, а не 5.1. Под давлением рынка Logitech решила перейти на шестиканальный звук, которого не хватало в Z-560. Но это еще не все. Новая система не только отличается высокой мощностью, но имеет встроенный Dolby Digital 5.1 и DTS декодер. Для этого Z-680 была оснащена центром управления SoundTouch, по размеру превышающим колонку. Там размещены все разъемы подключения и ручки управления, и даже маленький голубой ЖК экран. Z-680 оснащена всеми необходимыми для системы с декодером разъемами: три аналоговых мини-джек входа, оптический S/PDIF вход и коаксиальный S/PDIF вход. Там же находится выход для наушников и гнездо для дополнительного линейного входа спереди.

декодер

разъемы

Система использует встроенный чип-декодер CS493263-CL, изготовленный Cirrus Logic. Этот чип сертифицирован THX и позволяет Z-680 декодировать Dolby Digital 5.1, Dolby Prologic II и DTS 5.1. Он также может декодировать DTS ES, но данная функция не поддерживается на колонках, поскольку они относятся к 5.1 системам. Центр управления позволяет осуществлять разнообразные настройки. Центральная ручка регулирует громкости: главную, сабвуфера, центральной колонки и окружающего звука. Там же присутствует клавиша глушения звука (mute) и клавиша переключения входа. Клавиша эффектов позволяет переключать режимы воспроизведения: стерео, стерео X2, Dolby Prologic 2 фильм или Dolby Prologic II игра. Режимы DTS и Dolby Digital активируются автоматически, как только соответствующий сигнал будет подан на усилитель. Для каждого режима можно установить различные настройки баланса - прекрасная идея.

центральный канал

Если отойти от богатой функциональности, Logitech обеспечила Z-680 ощутимой мощностью. Судите сами. Сабвуфер имеет 185 Вт RMS, а каждый компонент - 53 Вт RMS, в результате мы получаем 450 Вт RMS! Это самая мощная система в нашем тестировании, поскольку 500 Вт, заявленные Creative Labs для MegaWorks 550, измеряются в пиковом режиме. Мощность позволяет колонкам воспроизводить ударный звук с хорошим звуковым давлением, которое понравится любителям мощного звука, не заботящимся о соседях. Заявлен частотный диапазон от 35 Гц до 20 кГц. Блок питания встроен в сабвуфер.

сателлит

сателлит со снятой крышкой

сателлит сзади

Что касается качества, у Z-680 присутствует небольшой дефект, о котором следует упомянуть. Вы его заметите сразу же после установки колонок. Центральный канал имеет слишком заметное шипение, которое не зависит ни от громкости, ни от нажатия клавиши глушения (mute). Шипение досаждает, поскольку вы уже не сможете оставить Z-680 постоянно включенными при работе с компьютером, или вам придется привыкать к "белому шуму". Шипение немного заметно и при прослушивании музыки или при просмотре DVD, и в некоторых случаях оно может снизить общее качество воспроизведения. Очень обидно, поскольку оно смазывает общее впечатление, которое уже не назовешь восхитительным. Фактически же, не считая шипения, общее качество колонок очень хорошее, почти прекрасное, если учитывать цену и функциональность Z-680. Басы очень глубоки и ударны, немного пересыщены при высокой громкости, но лишь чуть больше MegaWorks 550. Средние частоты сильны и обладают прекрасной атакой. Фактически, звук может показаться несколько сильным, что иногда приводит к искажениям частот. Высокие довольно хороши, чисты и аккуратны, только если громкость не слишком высока, иначе наступает чрезмерное насыщение. Стерео картинка аккуратна, хотя не так хороша, как у MegaWorks 550. Dolby Digital и DTS 5.1 декодирование на Z-680 работает прекрасно. Звук во втором эпизоде "Звездных войн" и во "Властелине колец" был вполне правдоподобным. Позиционирование звука выполняется аккуратно, а при просмотре DVD фильмов высокая мощность вполне оправдана. Z-680 может использоваться не только с компьютером, она прекрасно подойдет и для гостиной с DVD-проигрывателем. Благодаря декодеру Dolby Digital, Z-680 станет прекрасным дополнением к материнским платам на чипсете nForce 2 с SoundStorm (MCP-T). Система может воспроизводить и 5.1 аналоговый звук благодаря трем мини-джек входам.

дистанционный пульт управления

саб сзади

итого

Заключение


MegaWorks 550 5.1 5100 251 Z-640 Z-680
Производитель Cambridge Altec Lansing Altec Lansing Logitech Logitech
Цена (США) $349.99 $179.95 $99.95 $99.95 $399.95
Цена (Европа) 469 евро 220 евро 129 евро 129 евро 426 евро
Басы 5 4 2 3 5
Средние 4 3 4 3 3
Высокие 4 3 3 1 2
Разъемы 2 3 3 3 4
Функциональность 3 3 2 2 5
Дизайн 3 5 4 3 3
Отношение цена/качество 3 3 5 3 4

Как показало сравнительное тестирование, среди звуковых систем действует четкое правило: чем выше цена, тем выше качество. MegaWorks 550 5.1 является лучшей универсальной звуковой системой благодаря своему качеству и мощности, колонки превосходят все остальные протестированные системы. Конечно, не следует проводить прямых аналогий с другими системами, поскольку большинство из них более скромны. Лучше всего сравнивать MegaWorks 550 5.1 с Logitech Z-680, которые, несмотря на небольшой производственный дефект, также обеспечивают высокое качество за свои деньги. Эти колонки понравятся тем, кто настаивает на использовании внешнего декодера, поскольку Z-680 декодируют DTS, равно как Dolby Digital и Prologic II. Поэтому Z-680 прекрасно подойдут владельцам игровых приставок. В общем, результат понятен. Если вам нужен декодер и мощность, то выбирайте Z-680. А если основной критерий для вас - качество, то покупайте Creative Labs MegaWorks 550.

Достаточно трудно разграничить 251 и Z-640. 251 все же имеют лучшее качество за свою цену. Обидно, что Logitech не установила для своих Z-640 цену ниже $80, как это было в случае с Z-540. И если даже Z-640 обладают неплохим отношением цена/качество, они все же не дотягивают до 251, которые великолепно показывают себя, как только дело доходит до низких частот. 5100 принадлежат совсем к другому классу благодаря их инновационному и привлекательному дизайну. Следует сказать, что Altec Lansing выпустила прекрасную систему, сочетающую великолепный дизайн и качество выше среднего, а что касается цены, то она намного ниже домашних кинотеатров начального уровня, имеющих не менее привлекательный дизайн и довольно спорное качество.

Tom's Hardware

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя