Контрактное производство электроники. Полный цикл работ
РадиоЛоцман - Все об электронике

Новый мобильный телефон от Nokia отвоюет рынок у Nintendo Gameboy?

На протяжении 14 лет GameBoy успешно противостоял на рынке портативных игровых платформ таким устройствам, как Lynx от Atari, Game Gear от Sega, TurboGrafx-16 от NEC, Game.com от Tiger, WonderSwan от Bandai и NeoGeo Pocket от SNK.

Датчики давления азиатских производителей

На протяжении 14 лет GameBoy успешно противостоял на рынке портативных игровых платформ таким устройствам, как Lynx от Atari, Game Gear от Sega, TurboGrafx-16 от NEC, Game.com от Tiger, WonderSwan от Bandai и NeoGeo Pocket от SNK.

Однако этой осенью Nokia, король сотовых телефонов, собирается дать новый бой непобедимой портативной игровой платформе от Nintendo с помощью комбинации сотового телефона и игрового приспособления, получившей название N-Gage game deck. Презентация N-Gage для разработчиков случится уже на этой неделе, на проходящей в Сан-Хосе Конференции разработчиков игр.

внешний вид

Нада Уфина (Nada Ufina), генеральный менеджер отдела развлечений и информации в фирме Nokia, сообщила, что N-Gage отличается от современных портативных игровых платформ от Nintendo тем, что использует беспроводной принцип доступа в сеть. Это должно придать новый толчок развития некоторым видам многопользовательских игр, таким, например, как онлайновые RPG (Role-playng Game) с ежемесячной абонентской платой. "Мы заинтересованы в создании новой категории игр, которые будут одинаково интересны как истинным геймерам, так и простым пользователям сотовой связи'", - сказала г-жа Уфина.

Впрочем, несмотря на громкие заявления со стороны Nokia, есть много скептиков, которые считают, что финская компания не сможет отобрать у Nintendo какую-либо значительную долю из подконтрольных 99 процентов рынка портативных игровых платформ. "Я не вижу каких-то серьезных попыток сместить Nintendo с доминирующих позиций'', - говорит Дэвид Коул (Dаvid Cole), экономический аналитик из Сан-Диего.

Такая уверенность основана не на пустом месте. Во-первых, Nintendo отнюдь не почивает на лаврах. В этом месяце, например, ожидается появление новой версии GameBoy Advance, имеющей более яркий экран и больший срок работы от одного комплекта батареек. Стоит "новых" GBA будет 99 долларов. Во-вторых же, за спиной Nintendo более 300 оригинальных игр для GBA и более 1000 игр для GameBoy, с которыми GBA имеет полную совместимость.

Nokia тем временем не говорит в открытую, как много наименований игр будет доступно пользователям N-Gage. Пока лишь заявлена поддержка платформы такими компаниями, как Sega, THQ, Taito, Activision и Eidos.


Новая ниша на рынке

Впрочем, количество доступных игр в самом начале - это не основной вопрос. Надежды Nokia строятся на обращении к иному сектору игрового рынка, нежели оккупированному Nintendo: главный клиент финнов - рядовой пользователь сотового телефона, не желающий использовать для развлечения какие-либо специальные устройства.

Япония - очень хороший пример того сегмента рынка высоких технологий, на который ориентируется Nokia. Юный японец использует свой сотовый повсюду: от игр со знаменитым ежиком Соником до фотографирования на встроенную цифровую камеру. Sega не так давно открыв подписку на свои классические игры, доступ к которым стоит всего несколько долларов ежемесячно, уже имеет сотни тысяч подписчиков.

Jamdat Mobil, компания-разработчик игр для телефонов из Санта-Моники, создает все новые и новые игры, подобные нашумевшей Gladiators - пошаговому бою вооруженных соперников через сотовую связь. Да, такие игры смотрятся хуже новейших разработок для игровых платформ от Nintendo - там нет яркой цветной графики и прекрасного звука, зато они дают игрокам возможность не только играть, но и общаться с друзьями с помощью игры. Та же Gladiators съела миллионы минут "сотовых" "разговоров", пролетевших для ее пользователей как мгновенье.

N-Gage принесет на рынок игр для сотовых телефонов более " умные" проекты, которые будут записаны на небольшие, в четверть кредитки, карточки памяти, вставляемые в ее разъем. Эти карточки позволят компаниям-разработчикам продавать свои игры через сеть - путем простой записи, в то время как за картриджем для GBA надо по старинке идти в магазин.

Nokia и прочие сотовые компании вовсе не желают подмять под себя рынок портативных игр, а лишь пытаются закрепиться на нем: если каждый пользователь сотового телефона будет платить своему оператору 4 доллара в месяц за возможность играть в многопользовательские игры в сети (сотовой, не Интернет!), то, согласно аналитикам рынка, в 2007 году объемы прибылей составили бы 4 миллиарда все тех же долларов.

Аналитик Найтеш Пэйтль (Nitesh Patel) думает, что новое игровое устройство от Nokia надо продвигать, ориентируясь в первую очередь на молодых специалистов (то есть, молодых людей с высшим образованием и хорошим достатком), не забывая, впрочем, и об истинных фанатах электронных игр. Для того, чтобы достичь широты охвата аудитории, Nokia собирается внедрить в N-Gage неигровые функции органайзера, FM-приемника и проигрывателя музыки (вероятно, в MP3-формате).


Почти оптимальное решение?

Риск есть. Предыдущие устройства, которые комбинировались с сотовым телефоном, награждая его дополнительными функциями, продавались не слишком хорошо из-за ряда компромиссных черт. "Богатый на возможности N-Gage может оказаться почти оптимальным решением для всех'', - говорит Стюарт Хэлперн (Stewart Halpern), исполнительный директор RBC Capital Markets из Нью-Йорка.

Барьером может стать цена. Аналитики ожидают от Nokia, что стоимость N-Gage в начале продаж будет около 200 долларов - а это значительно больше, нежели комбинация из сотового телефона за 50 долларов и GBA - за 99. "Технология Nokia достаточно хороша, но потребителю надо доказать ее ценность'', - говорит Брайен Фаррелл (Brian Farrell), исполнительный директор THQ, издателя игры Calabasas, разработчика, делающего игры и для Nintendo, и для Nokia.

Перрин Каплан (Perrin Kaplan), вице-президент американского подразделения Nintendo, подтверждает, что Nokia и Nintendo нацелены на разные сегменты рынка: "не надо сравнивать несравнимые вещи'', - говорит она.

Тем не менее, стоит признать, что как создатель исключительно игрового портативного устройства Nintendo вне конкуренции. "Иметь специализированную платформу для игр значительно лучше, нежели комбинированную систему: она меньше "ест" батарейки, у нее лучше качество игр'', - говорит Шигеру Майамото (Shigeru Miyamoto), главный исполнительный директор Nintendo и создатель многих хитов этой компании, - "отдельно взятый сотовый телефон и простая портативная приставка даст фору в сто очков любому монструозному комплексу.''

Mercury News

ТМ Электроникс. Электронные компоненты и приборы. Скидки, кэшбэк и бесплатная доставка
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя