РадиоЛоцман - Все об электронике

Система динамиков без искажений обеспечивает высокую мощность

В январском номере журнала Popular Electronics за 1961 год была опубликована интересная статья Джима Кайла (Jim Kyle) «Sweet Sixteen» («Сладкие шестнадцать»). В апреле 1961 года за ней последовала вторая статья, озаглавленная «Sweeter With A Tweeter» («С высокочастотным динамиком слаще»). Обсуждение первой статьи можно найти на форуме Audio Karma [1].

Основная идея заключалась в создании Hi-Fi колонки с использованием массива небольших громкоговорителей, соединенных так, чтобы они работали как единое целое. Поскольку через каждый динамик проходит лишь небольшое количество энергии, при использовании комбинации из 16 синфазно соединенных друг с другом динамиков получилась акустическая система, способная без искажений пропускать через себя большую мощность. Кроме того, корпус, в котором монтировались динамики, можно было сделать довольно неглубоким, что является преимуществом для помещений, в которых не очень много свободного места.

Были предоставлены некоторые из предложенных схем подключения, но одна возможность была упущена (Рисунок 1).

16 динамиков можно соединить между собой так, чтобы их полное сопротивление между двумя клеммами было таким же, как полные сопротивления отдельных динамиков.
Рисунок 1. 16 динамиков можно соединить между собой так, чтобы их полное сопротивление между
двумя клеммами было таким же, как полные сопротивления отдельных динамиков.

16 динамиков, расположенных матрицей четыре на четыре, могут быть соединены между собой так, чтобы их полное сопротивление на двух клеммах было таким же, как и сопротивление каждого отдельного динамика. Например, если каждый из динамиков имеет сопротивление звуковой катушки 8 Ом, сопротивление комбинации из 16 динамиков составляло бы те же 8 Ом.

Кроме того, я не понимаю, почему «Sweet 16» было выбрано в качестве какого-то особенного магического числа с точки зрения общего принципа работы. Мне кажется, что примерно тех же результатов можно добиться, создав массив три на три или пять на пять.

Схемы соединения показаны на Рисунке 2.

Можно было бы сделать матрицу размером три на три или пять на пять и добиться примерно тех же результатов.
Рисунок 2. Можно было бы сделать матрицу размером три на три или пять на пять и добиться
примерно тех же результатов.

В каждом случае полное сопротивление будет таким же, как индивидуальное сопротивление звуковой катушки каждого динамика.

Что же касается выбора названий… Ну, не знаю.

Ссылки

  1. Jim Kyle's 1961 "Sweet Sixteen" speaker system

EDN

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Speaker system handles high power without distortion

Изготовление плат и монтаж компонентов для вашего проекта от $2. Получи купон на скидку: JLCNY

ADMV8420 - настраиваемый полосовой СВЧ фильтр от Analog Devices
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Ага помню такое в усилителе "Дойна" было реализовано. Когда один из динамиков обрывался, его просто закорачивали и продолжали бомбить дальше.
  • Делали такое самодельное в эпоху когда Boney-M были новинкой сезона. И магнитофон на девятнадцатой скорости выдавал качественный звук. Усилок 50вт в канале сделали и надо было чем то нагружать. Лепили из того что было. И почему то как раз на 16 штук в канале вышли. Позже по НЧ добавили 6гд2 в шарообразном корпусе (компрессионный). Корпус это школьный глобус, а идею высмотрели во французском кино про блондина. Экспертом по качеству звучания была преподавательница консерватории. Звук был то что надо.
  • Интересное направление по акустике выдвинул Олег Лобанов, а так же воплотил практически: [url]https://www.youtube.com/watch?v=66Kdxr0BHak&feature=youtu.be[/url] Конструкция динамика так же принципиально отличается от классического: [url]https://www.youtube.com/watch?v=q6m3LkTiylg&t=54s[/url]
  • Добавлю: : 6-головый видик выдаёт на плёнку звук не хуже.
  • Хуже.. у меня JVC 9400, с записью звука в частотной модуляции с помощью БВГ, диапазон частот 16кГц. При ускоренном просмотре обработка звука в цифре, звук идет с нормальной скоростью. Процессор удаляет паузы. Вполне можно смотреть фильмы на 2х скорости. Но частотный детектор видимо = говно, поэтому в звуковом тракте шум как у плохенького УКВ приемника. Примерно -42дб.. по параметрам в мурзилке пишут минус 48дб. В общем качество звука = качеству звука у записи на Маяк 203, на скорости 19,5см/с, спасал правда индикатор уровня записи звука и регулировка уровня записи. Можно было настроить на минус 2дб. И чтото вытянуть ..
  • По моему, он НЕ компрессионный.
  • Точно не компрессионный. Для АС на основе нескольких однотипных динамиков компрессионные малопригодны, т.к. требуют индивидуального акустического оформления.
Полный вариант обсуждения »