Радиолоцман Электроника en
расширенный поиск +
  

02-07-2007

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

К. Селюгин
Радиолюбитель 5, 1999


Кислотные аккумуляторы "не любят" длительного пребывания без работы. Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема, что делать с аккумулятором. Его либо отдают кому-нибудь в работу, либо продают, что одинаково неудобно.

Я предлагаю достаточно простое устройство, которое может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии.
 

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диоднотиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Мною опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный - Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:

формула Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

где Iз - зарядный ток (А), U2 - напряжение вторичной обмотки при "нормальном" включении трансформатора (В), U1 - напряжение сети.

Трансформатор - любой, мощностью 150...250 ВА, с напряжением на вторичной обмотке 20...36 В. Диоды моста - любые на номинальный ток не менее 10 А. Тиристоры - КУ202 В, Г и т.д.

S1 служит для переключения режимов зарядки и хранения. Ток зарядки выбирается равным 0,1 от численного значения емкости аккумулятора, а ток хранения - 1...1,5 А.

Если есть возможность, то периодически, примерно один раз в две недели, желательно производить разряд аккумуляторной батареи током 2Iз с контролем температуры электролита.

Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).

Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Нарисуйте. За это вам будут благодарны не только я но и другие участники форума.
  • Пожалуйста. Имейте ввиду, что ЗУ, собранное на основе схемы ВРЛ 83 включать в сеть только после присоединения к нему АКБ.
  • anat12 спс . Сказано - сделано ! ..по мужски
  • Так что в споре двух форумчан в этой теме я придерживаюсь идеалогии anat12 :D
  • Aeij --- Ай , какой молодец ! :D
  • Уважаемый anat12 - весьма ценю приверженность человека собственным убеждениям ... Желаю вопросить следующее ... От чего вторая схема , предложенная вами , имеет отключение упомянутого блока от аккумулятора , защищая его от разряда в случае пропадания сетевого , - а первая схема - нет ... ? Ведь ваше предупреждение относится к иногда отвлёкшимся надолго хозяевам аккумулятора , а пропадание сетевого напряжения - так и подавно о нём не догадывается ! ... Про фанатиков вашей идеологии - я вообще стараюсь умалчивать - их доскональность в повторении - пугает ...
  • Я не занимался разработкой схем ЗУ размещённых в ВРЛ 83 и 108, а просто предложил использование в них Я112. Схема из ВРЛ 108 предполагает содержание АКБ при хранении, а из 83-го- отключение после заряда, и каждый выберет себе то что ему подходит.
  • А третья схема о ужас! сразу разрядит АКБ при исчезновении сети!
  • От разряда аккума при пропадании сети ставил последовательно диод. Последнее сделал для себя из блока питания для светодиодных лент.
  • Для простого зарядного Ваш способ вполне подходит, но для десульфататора- нет. В этом случае диод не пропустит ток разряда, поэтому лучше применить электромагнитное реле.
  • А ЕМУ И НЕ НУЖНО ! В большинстве схем разрядное сопротивление , рассчитанное на ток 0.01 С - ОБЫЧНО 28 Ом , установлено после диода постоянно параллельно аккумулятору . А зарядный ток рассчитывают как сумму необходимого зарядного + разрядный ... Правда мощный диод , сколько я не пробовал , имеет значительный обратный ток и разряжает аккумулятор при отсутствии сети , а Шоттки так и запросто открываются приводя к к. з. Это только теоретики нам втирают что поставьте диод и всё будет нормально - не работает диод , сколько не пытался - отключите и поискрите крокодилами об клеммы аккумулятора - что произойдёт ?
  • Уважаемый, Вы всё ставите с ног на голову. Диод обычно ставят (правда я этим не пользуюсь: акб подключаю внимательно и полярность не путаю) между АКБ И ЗУ. Разрядный резистор, как правило находится внутри ЗУ. Ток утечки исправного диода все равно меньше, чем ток через резистор.
  • Здравствуйте . Дабы не плодить темы, может здесь подскажите. Попало в руки зарядное устройство такт 61с( со сгоревшими полевиками), и чет жизнь в него не могу вдохнуть..., равно как и схему на него найти фотки прилагаю, может схемой поможете... полевики поменял... но толку нет. Цикл работает( то есть разряд есть, зарядки ноль,только светодиод отмаргивает как надо...)
  • [/COLOR] Я ЧТО ... ГДЕ-ТО НАПИСАЛ ОБРАТНОЕ ... ? И ЧТО ОН НЕ МОЖЕТ РАЗРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР ... ? Так что же я поставил с ног на голову ? ... К чему этот пост ?
  • Один мужик писал , что у него не запускался задающий генератор ... Вопрос - на какой микросхеме он у тебя собран ?
  • задающий генератор на TL494c, при включеном цикле когда светодиод горит-разряд порядка 0,07а, когда диод тухнет - ток разряда резко до 0.45а потом снижается до 0,35а...(ето заместо заряда)...
  • Проверь генерирует или нет 494 хлипкая микросхема ...
  • ....может поможет: http://monitor.espec.ws/section9/topic150870.html
  • Не работает, жаль что сразу не почитал сообщения ,столько угрохал времени,автор мудак хоть бы ответил что-то по поводу,на клеме 67 после срабатывания РН около 7 вольт не помогает ничего даже реле от 7 вольт остается включеным,реле на 24 вольт не срабатывает от 12 вольт.Остается только поставить в разрыв между 67 и управл. тиристоров переменник будет хоть регулировка по току, разряженый аккумулятор ток выставили допустим на 6 А, РН сработал осталось 7 вольт ток понизился на 3 А,на выходе поставить простенькую схему на транзисторе и реле от перезарядки,реле будет отрубать 67 от управл. тиристоров.
  • схема приставки к ЗУ. Подойдёт вместо механического реле.
Полный вариант обсуждения »
Рекомендуемые публикации по теме:
Форум  »
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Исток
Форум  »
Простое и надежное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Форум  »
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ЗУ-17/7
Форум  »
Простое зарядное устройство для автомобильных АКБ
Форум  »
Обсуждение: Зарядное устройство для разных аккумуляторов

При перепечатке материалов с сайта прямая ссылка на РадиоЛоцман обязательна.

Приглашаем авторов статей и переводов к публикации материалов на страницах сайта.

Срезы ↓
Тепловизор Fluke TiX580
Тепловизор Fluke TiX580
Диапазон измеряемых температур: от 20 до +800 °C
Цена: от 1 458 000 руб.
Доставка: Россия
Лазерный дальномер Leica Disto D1
Дальномер Leica Disto D1
Дальность измерения: 0.2 - 40 м
Цена: от 4 999 руб.
Доставка: Россия
Рейтинг@Mail.ru