HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Противоугонное устройство на микроконтроллере семейства Х51

Фрунзе А. В.
Микроконтроллеры? Это же просто.

Практические примеры разработки устройств на МК Х51

Наше знакомство с микроконтроллерами было бы неполным, если бы мы не ознакомились с несколькими примерами полностью законченных разработок. На этих примерах мы должны научиться проводить весь цикл разработки, с прорисовкой блок.схемы как всей разрабатываемой программы, так и отдельных подпрограмм, с написанием их текстов и т. д. Я предлагаю вашему вниманию несколько примеров разной степени сложности, как говорится, на разный вкус. Их назначение — не только показать вам, как это делается, но и создать основу для ваших самостоятельных разработок. Думаю, что приведенных примеров будет вполне достаточно, что-бы вы смогли выбрать из них тот, который максимально близок к стоящей перед вами задаче.

Противоугонное устройство на микроконтроллере семейства Х51

Несмотря на обилие появившихся в последние годы противоугонных систем (Alligator, Mоngoose и т. д.), интерес к простым противоугонным системам не пропал. Причина проста — потенциальные угонщики хорошо знают промышленные системы, их уязвимые места, типичные ошибки при их установке и в состоянии угнать машину даже несмотря на функционирующую противоугонку. Конечно, не бывает систем защиты, с которыми не смог бы справиться подготовленный специалист-угонщик. Но если противостоящая система ему незнакома, вероятность ее взлома резко падает. С этой точки зрения самодельные системы, выполненные в единичных экземплярах и известные, чаще всего, только изготовившим их авторам, весьма эффективны.

Одна из идей состоит в том, чтобы установленная в режим охраны противоугонка никак себя внешне не проявляла, ее включение/отключение осуществлялось бы штатными средствами (т. е. теми, которые обычно установлены на автомобиле в момент его продажи), а ее действие не вписывалось бы в типичные алгоритмы действия подобных систем. Этим требованиям во многом удовлетворяет устройство, схема которого приведена на pис. Его включение/отключение осуществляется штатным выключателем из тех, которыми включается вентилятор обогрева, ближний свет и т.д. При этом, однако, спустя несколько секунд после запуска автомобиля, когда «противоугонка» отключится, этот выключатель можно вернуть в исходное положение — не будешь же ездить с постоянно включенными фарами или отопителем.

Основой устройства является микроконтроллер DD1 (AT89C2051 фирмы Atmel). Требуемые для DD1 5 В формирует стабилизатор DA1 (КРЕН5А), резистор R1 ограничивает на безопасном уровне протекающий через него ток. Один из выводов контроллера (в данном случае Р1.5) сконфигурирован как выход, он управляет транзистором VT1 (КГ815А), в коллекторной цепи которого находится обмотка реле К1, разрывающего цепь зажигания. Выводы Р1.6 и Р1.7 являются входами, на них поступают ограниченные диодными ограничителями напряжения, возбуждающие бобину зажигания и (в нашем случае) включающие вентилятор отопителя Rн. К аккумуляторной батарее АБ устройство подключено постоянно. Остальные его элементы очевидны и не требуют пояснения.

Читать далее статью в полном обьеме (pdf)

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Схема «противоугонки»
Блок-схема программы противоугонной системы

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя