ЭФО предлагает со своего склада новую серию преобразователей интерфейсов USB UART компании FTDI FT232RNL-REEL

Автомобильная сигнализация

А. Марат

Простая и надежная сигнализация. Из органов управления - всего один выключатель. Датчики проникновения - обычные выключатели, которые при работе со схемой выполняют свое прямое назначение, например, кнопки на дверях. Достаточно одному из них замкнуться на короткое время и схема сработает. Схема выдает себя лишь через 10 сек. За это время хозяин может выключить сигнализацию, а взломщик подумать, что такая отсутствует. В режиме охраны устройство потребляет ток, зависящий от параметров применяемых деталей: в моем случае его замерить не удалось из-за его малой величины. Эта схема разработанна очень давно и собиралась из подручных деталей.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Схема

Принцип действия:

Элементы SA2-SAn - датчики проникновения. Диоды VD5-VDn служат для развязки датчиков, если они используются для других целей. В некоторых случаях диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданое от замкнувшегося датчика, через R1 C1 потупает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока, даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при включении SA1.

На элементах C4, R4, R5, VT2, K1 собран мультивибратор и выходной ключ. Длительность нахождения K1 во включенном положении подбирается резистором R5, а в выключенном - R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует тщательной настройки. У меня получилась частота 2Гц.

C3, VD3, VD4 - узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика. Это нужно, чтобы отключить сигнализацию при открывании двери. Длительность задержки задается конденсатором C3. Резистор R3 обеспечивает разряд конденсатора при выключении питания.

Узел, отключающий сигнализацию через некоторое время после срабатывания, не разрабатывался, поскольку ложных замыканий датчиков на дверях, багажнике и капоте автомобиля не бывает.

Детали:

Схема состоит из небольшого количества доступных деталей. VD1 - любой маломощный тринистор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличить, если не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшить, если не срабатывает, но если можно - увеличить) и С2 (увеличить, если срабатывает при включении питания). Диоды - любые маломощные. Реле K1 - РЭС55А, однако оно может коммутировать нагрузку с током не более 1A. Если применить более мощное реле, то потребуется сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (а, следовательно, и габариты устройства). Поэтому лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы - также любые, с соответствующей структурой, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 - любой малогабаритный выключатель. Типы конденсаторов C2, C3, C4 зависят от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться сигнализация. Для холодной зимы лучше выбрать их из серии К53. Если же используются конденсаторы серии К50, то устройство лучше установить в салоне автомобиля. Однако, экспериментальный образец сигнализации на К50 был установлен под капотом и эксплуатировался больше двух лет (снят в связи с переходом на новую систему сигнализации) в холодных климатических условиях (машина стояла под открытым небом), и ни одного сбоя в работе отмечено небыло.

Включение:
1. Включить SA1 при замкнутом датчике (открытая дверь). В таком положении схема может находиться неограниченно долго.
2. Разомкнуть датчик (закрыть дверь).

Отключение:
1. Открыть дверь (замкнется датчик).
2. В течение 10 сек. выключить SA1.

Печатная плата для устройства не разрабатывалась. Монтаж был выполнен навесным методом на листе жесткого картона, пропитанного лаком. Для корпуса использована готовая металлическая коробка.

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • считаю, чем проще, тем надёжнее!
  • Схема себя полностью оправдывает, когда-то давно собирал для товарища - зарекомендовала себя только с положительной стороны. Дешево и сердито...
  • Во-первых, в подавляющем большинстве автомобилей концевики дверей при открывании замыкаются на массу. Придётся либо вешать еще реле, либо врезать 2 или 4 концевика на все двери.Во-вторых, ложные замыкания датчиков на дверях, багажнике и капоте случаются, поверьте (я 8 лет этим занимаюсь). Наверное все когда-нибудь слышали серенады под окнами.Далее, простая сирена (колокольчик) стоит 200р. на радиорынке, и нафига тогда нужен мультивибратор (с тщательной настройкой).И еще про 10 секунд задержки, как вы думаете сколько мне нужно времени, чтобы после открытия двери, открыть капот и снять клемму с АКБ? Простая сигналка за 1000 - 1500р (0,5% от стоимости авто) будет тебе еще и двери открывать-закрывать. Плюс защита от ложных сработок и т.д. И не надо будет потом волосья на ж рвать.
  • Конечно простота - единственное, что оправдывает ее применение и только на стареньких машинах, на которые не позарятся воры, а только молодежь, чтобы покататься и бросить.
  • Ну естественно, я ведь не говорю что ставить ее на лексус, говорю что собирал ее давно (может не так выразился в первом посте) и она себя хорошо зарекомендовала. И 10 сек. не хватит чтобы открыть капот и отключить клемму аккумулятора... даже на стареньком авто...:)
  • А хватит 10-ти сек чтобы найти скрытый выключатель сигнализации, предварительно подсмотрев со стороны в какой области кабины хозяин его включает.
  • А тут фантазия должна работать... Ведь не обязательно ставить один потайной выключатель, проявите смекалку...:) Да и спрятать тоже можно. Не так-то просто в попыхах быстро найти нужный выключатель...
  • вообще можно приспособить или изготовить второй брелок и нажимать его в кармане, незаметно для всех а "официально" якобы иметь один. Можно его изготовить в таком виде, что никто не догадается для чего это служит-из зажигалки китайской с кнопкой и светодиодным фонариком(если хочешь сделать-найдёшь сто способов, если не хочешь-тысячу причин). Можно легко сделать считывание передатчика бесполезным, написав в контроллере программу, модифицирующую код обмена с привязкой по времени по собственному алгоритму. Броня и снаряд-борьба вечна, но затруднить разным гнидам, пытающимся отнять честно заработанное, их грязное дело - необходимо.
  • Ну да, на видном месте кучу фальшивых выкльчателей, среди которых один нужный и второй сделать малоприметным. ...???
  • Вот-вот. А раньше как поступали, когда не было крутых сигнализаций... Собирали простую схемку на одном тиристоре и все... и ничего... работало устройство как положено. И выключатели прятали и хитрым способом выключение сигнализации... ведь было
  • У вора - не хватит. Простейших вариантов с таким выключением масса: - несколько выключателей (уже упоминалось) и различной формы, чтобы не разобрать, как его выключить. - пару декадных переключателей на 10, получается 100 комбинаций (не самый удобный, но не нужно с собой ничего носить). - это может быть хитрая и очень несложная перемычка, которую можно носить как брелочек в кармане. Что-то вроде дополнительного ключа. Даже если угонщик подсмотрит, куда ее ставить, он не сможет подобрать нужные параметры перемычки. Особенно, если она самодельная.
  • Если не понятно-сделать параллельную систему(а не тумблер) секретности.
  • Тут упоминали про отключение аккумулятора за 10 секунд.. А если предусмотреть это отключение? Скажем: отключили аккум, а сирена все равно заорала... Отрезали провод от сирены... а под днищем еще одна стоит... Это так.. мысли.. Может кто поможет со схемой про подключение мобилы к сигнализации? Знаю, что тема избита, но все же.. Смысл в следующем: нам нужны 2 импульса, которые "нажмут" на кнопку вызова. Импульсы должны "нажать" через пару-тройку секунд после срабатывания сирены, чтобы отсечь сервисные сигналы сирены при постановке и снятии с охраны (пик-пик) и не реагировать на них. Также нам надо послать вызов, если питание в авто отключат за 10 секунд (тьфу тьфу тьфу). Что предлагаю: Взять микросхему LM3914 (в режиме DOT), на вход поставить RC-цепь, вместо светодиодов к двум выходам подключить транзистор (или оптопару), который через какое-то время и замкнет нашу кнопку на телефоне. VT2 - шунтирует конденсатор времязадающей цепи, т.е. на входе микросхемы нулевой уровень, выходы молчат. Как только пропадет питание с зарядки телефона = отключение АКБ авто - VT2 отключается и сразу начинает заряжаться конденсатор С1 и выходы по очереди начинают давать сигнал, т.е. когда нужный выход даст сигнал - VT3 замкнет кнопку на телефоне, поэтому VT3 подключен к двум выходам микросхемы чтобы дать двойное замыкание кнопки для набора номера. VT1 - отключает VT2 при появлении сигнала с сирены. Что произойдет - см. выше. Единственная проблема - по резисторам. Не уверен что номинал именно такой. У кого какие мысли? Будет ли работать схема как мне надо? Заранее благодарен за отзывы.
  • лучше не пожалеть денег на хорошую дорогую сигнализацию с несколькими мерами защиты. и закрывать машину не сразу после того, как вы выходите из неё, а как отойдете метров на 5 , тогда не льзя просчитать сигнал!
  • Да, действительно схема очень проста и удобна, надежна и пользуется на практике уже давно! Минимум количества деталей – собрать легко. Но у этой схемы есть много минусов. Например, эту сигнализацию не поставишь на дорогое авто, а лишь на старенькую машину, на которую не позарятся воры. Эта сигнализация не для вора-профи. Можно конечно схитрить, поставить потайные выключатели…
Полный вариант обсуждения »