Реле Tianbo - ресурс 10 млн переключений

Прибор для определения короткозамкнутых витков в катушках

А. Белявский, А. Щербина Касли
РАДИО N 8 1957

Прибор (рис. 1) представляет собой генератор на полупроводниковом триоде, работающий в режиме, близком к срыву генерации.

Прибор представляет собой генератор на полупроводниковом триоде, работающий в режиме, близком к срыву генерации
Puc.1

При наличии короткозамкнутых витков в исследуемой катушке Lx генерация срывается, и ток потребления резко падает. В качестве индикатора используется миллиамперметр МП-70 или неоновая лампа (рис. 2). В этом случае число витков L, выбирается в зависимости от типа неоновой лампы.

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

В качестве индикатора используется миллиамперметр МП-70 или неоновая лампа
Puc.2

Магнитопроводом служит ферритовый стержень Ф-600 диаметром 8 мм, длиной 140 мм (на него надеваются катушки генератора и исследуемая катушка). Катушки генератора содержат:

L1 - 200 витков, L2 - 60 витков провода ПЭЛ 0,37. Они размещены на двухсекционном каркасе диаметром 10 мм. Намотка внавал, ширина намотки каждой катушки 3 мм.

Батарея прибора КБС-Л-0,5 от карманного фонаря.

Настройка прибора осуществляется следующим образом. На ферритовый стержень надевают короткозамкнутый виток провода диаметром 0,1 мм. Изменяя сопротивление R2, добиваются срыва генерации. При удалении витка с магнитопровода генерация должна восстановиться.

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Данная схема взята из журнала Радио за 60-е годы. транзисторы П4 были заменены на транзисторы серии П213-П217
  • Хоть и иформация и "древняя", но полезная. Може кто-то встрачал схему определения наличия короткозамкнутых витков в роторах эл. моторов без электрического подсоединения, а сближением магнитопроводов? Поделитесь инф-ей. Тестер видел несколько лет назад в ремонтной мастерской.
  • А если ротор поместить в переменное магнитное поле, а затем измерять напряжение на нагрузке, подключаемой к парам коллекторных пластин? Наверно, при наличии к.з. в обмотке, напряжение будет меньше, чем в исправной.
  • Обмотки ротора намотаны на едином сердечнике с разделёнными магнитными потоками. Их взаимовлияние высоко. Потребуется эталон для каждого типа ротора, а это непремлимо
  • Помню эту схему еще в некоем печатном приложении для юных радиолюбителей, основной недостаток - для проверки катушки необходимо ее снять с магнитопровода, довольно актуальна была когда схемы изобиловали моточными элементами