KEEN SIDE успешно заменяет аналогичные продукты таких известных брендов, как Phoenix Contact, Weidmueller, Degson, Winstar, Hsuan Mao, KLS, G-NOR, Mean Well и др.

Индикатор напряжения аккумуляторной батареи автомобиля

Контролирует напряжение аккумулятора
Индикация на трех светодиодах

Принципиальная схема:

Automotive Voltage Indicator

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Перечень компонентов:
 

R1, R3, R6

Резисторы 1 кОм ¼ Вт

R2

Резистор 100 кОм ¼ Вт

R4, R5, R7, R8

Резистор 3.3 кОм ¼ Вт

   

D1

Красный светодиод
(любого размера и формы)

D2

Янтарный светодиод
(любого размера и формы)

D3, D4, D5

Диоды 1N4148 75 В, 150 мА

D6

Стабилитрон BZX79C10 10 В, 500 мВт

D7

Зеленый светодиод
(любого размера и формы)

D8, D9

Диоды 1N4148 75 В, 150 мА

D10

Стабилитрон BZX79C12 12 В, 500 мВт

   

Q1, Q2

NPN транзиторы BC547 45 В, 100 мА

Q3

PNP транзитор BC557 45 В, 100 мА

Комментарии:

Подключив эту схему к аккумулятору своего автомобиля, вы всегда сможете на глаз оценить напряжение на нем. Индикация напряжения полезна автолюбителю для контроля за исправностью аккумулятора, для контроля эффективности генератора и пр. Пороговые напряжения для светодиодов устанавливаются двумя стабилитронами (D6 и D10) и диодами (D4, D5 и D8, D9, соответственно), включенными последовательно. Каждая пара диодов добавляет приблизительно по 1.3 В к номинальному напряжению стабилитронов.

Индикация:

  • Красный светодиод D1 включается, если напряжение аккумулятора равно или меньше 11.5 В.
  • Светодиод янтарного цвета D2 включается, когда напряжение в диапазоне от 11.5 до 13.5 В. При выключенном двигателе это означает, что аккумулятор в порядке, а при включенном – что генератор не заряжает аккумулятор.
  • Зеленый светодиод D7 зажигается при напряжении 13.5 В или выше. При включенном двигателе это указывает на то, что все нормально, и происходит зарядка аккумулятора.

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Automotive Voltage Indicator

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • Подобные устройства (простые и информативные) весьма полезны. Но если напряжение в верхнем диапазоне выйдет за предел 15В (что тоже очень не приятно) - как на это укажет данный прибор.
  • Чего уж проще стрелочного вольтметра! Сразу видно скока напряжения в Вольтах. В некоторых машинах (совместно с индикатором зарядки - направление тока АКБ) - это штатное оборудование. Так что, рассматриваемая схема не очень информативна. Тут я согласен с Vadzz - некоторые моменты можно "прошляпить". Да и с температурой всё это будет заметно "плавать". Транзистор в качестве порогового элемента - не очень удачное решение. А ведь температурный диапазон надо закладывать хотя-бы - -40...+60градЦ.
  • Таких схем очень много от самых простых (как это) до устройств с богатым набором функций. Данное устройство - только чтобы оценить ситуацию на конкретный момент времени. Мне допустим очень понравилось устройство опубликованное как-то в журнале радио, на паре микросхем 561 серии, паре транзисторов + рассыпуха.
  • Согласен - дело вкуса. Лично я предпочитаю тестер. Мой "домашний" M890G меня вполне устраивает! :)
  • Я лет 5-6 назад такое смастерил: [URL=http://img442.imageshack.u[URL=http://img442.imageshack.us/i/box4g.jpg/][IMG]http://img442.imageshack.us/img442/984/box4g.th.jpg[/IMG][/URL] Это на базе одной [URL="http://www.murata-ps.com/data/meters/20lcd.pdf"]dms-ки[/URL] Коробочка включает старый cd-changer (на 10 cd ) мощным тумблером с красным светодиодом и заодно показывает бортовую сеть. Этот модуль не имел подсветки так я ее микротумблерочком организовал с белой подсветкой. До сих пор пользуюсь, хотя стыдно уже самоделки в машине держать ...
  • Примитивно, шо сам лично применяю светодиоды как индикаторы напряжения. Так что как было сказано - дело вкуса
  • да вольтметр проше,мне бы схему зу от сети с регулятором напряжения я212а11е
  • Проще и удобнее всего три светодиода - мало (красный), норма(жёлтый), полный (зелёный). Схемы на форуме есть.
  • и ещё один светодиод когда слишком много.
  • Не во всех авто что я езжу светодиоды стоят. А ехать то надо. Достаточно включить стартер и оценка батареи будет 100%. Для индикации отказа генератора лампочка на приборке имееться. Но если есть сомнения, тогда так. Включить фары и всего остального побольше на заведенном авто при холостых оборотах и слегка газануть. Фары станут чуток ярче. Эффективность генератора достаточна и напряжение не превышенно. При превышении лампочки тут же перегорают. :) Можно ехать.
  • самый умный ответ ,тому кто хочет просто и на халяву!!!!:p
  • Можно у китайцев типа этого [url]http://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-3-0-30V-OR-4-5-30V-DC-Car-Motor-Red-LED-Digital-Voltmeter/1138305774.html[/url] За эти деньги у нас даже индикаторы для этого не купишь. Это если по быстрому хочется.
  • нафига так усложнять. три светодиода, бортовой вольтметр. ну прям борт авиалайнера :). проще надо быть господа. есть штатный индикатор заряда, его и доработать. например при остут. зарядки горит (стандартно), не горит - зарядка в допустимых рамках (стандартно), при выходе за норму пусть мигает. схему можно наваять. или туда же зарядить двух цветный led и выставить заданные параметры. давайте для начала определим нужный "нам" алгоритм поведения. а схему придумать в послед.
  • Главный "алгоритм" таков. Так как ездить долго на одном и том же авто в наше время не принято, то морочить голову и особенно дырявить торпеду и смысла то нет. Следующий владелец все равно все нестандартное и потому непонятное выкусит. Для тех кому неймется. Стандартный алгоритм в моем старом фиате выглядит так. Контролируется целостность лампочек задних фонарей, износ передних колодок, уровень охлаждайки, уровень масла, уровень тормозухи, и напряжение в борт сети (пороговый вольтметр с одним светодиодом). И индикация светодиодная с самодиагностикой при включении зажигания. Все это в сторонке от приборки на красивой доп панели. И если чего не так, то на приборке ярко засветиться обычная красная лампочка, которая привлечет внимание для уточнения чего именно не так. А еще полезно учитывать что напряжение после замка зажигания, куда все примочки и подключают, не всегда соответствует напряжению на клеммах батареи.
  • просто некоторым тошно без доп.опций на новое авто нет денег, да и надо ли оно. вот и развлекается люд. я вон се за три года экспл. "камазика" добавил "ближний автомат", "вежнивую подсветку салона" (причём наваял на транзюках чисто из спортивного интереса), электрозамки, стеклоподъёмники, полностью морденизировал салонное, багажное, дверное и подкапотное освещение, уст. подогрев и поворотники в зеркалах. по навтыкал в нужных мне местах USBшники, нафига мне нужны торчащие прикуриватели. спрашивается а нафига мне всё это, если можно прикупить норм. авто за пол ляма? а вы будете шатать авто стоимостью с пол ляма и выше? сомневаюсь. и черновую рабочую лошадку из неё точно не будете делать. пылинки будете сдувать. поэтому есть рабочая лошадка в которой ты живёшь. а раз так пошло, то почему б не добавить комфорта. и есть парадная для того чтоб довезти семейных до маркета раз в неделю, ну и девочек по ночам катать. что касается потерь напруги на контактах, то есть такой термин - процентный допуск потерь, когда переваливает это уже нештатная ситуация. у меня было подобное, результат изредка дёргался двиг из за дребезга контактов. ... и последнее ща загорелся идеей "газгена" вот ваяю проект монтажа в закрытый багажник на крышу. а почему бы и нет? увлекательно, интересно и если практично оформлю, это мне только на руку. тут на бензин в год по 50ку выходило, а так вобще ограничитель отключится. катайся до тошноты. :D ведь продавать рабочую лошадку не собираюсь...
  • я купил на aliexpress за 67 рублей [url]http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-1PCS-DC-0-100V-Red-LED-digital-voltmeter-car-motor-motorcycle-battery-monitor-dc/1739484502.html?adminSeq=119095915&shopNumber=413563[/url]
  • Контроль напряжения аккум - не достаточно информативен. Т.к. разница напряжений между 100% и 30% зарядом не значительна. Боле эффективным является контроль просадки напряжения при подключении стартера. Эту функцию имеют некоторые автотахометры. По степени просадки можно достаточно точно судить не только о степени зарядки, но общем состоянии аккумулятора.
Полный вариант обсуждения »