Контролирует напряжение аккумулятора
Индикация на трех светодиодах
Принципиальная схема:

Перечень компонентов:
 
| R1, R3, R6 | Резисторы 1 кОм ¼ Вт | 
| R2 | Резистор 100 кОм ¼ Вт | 
| R4, R5, R7, R8 | Резистор 3.3 кОм ¼ Вт | 
| D1 | Красный светодиод | 
| D2 | Янтарный светодиод | 
| D3, D4, D5 | Диоды 1N4148 75 В, 150 мА | 
| D6 | Стабилитрон BZX79C10 10 В, 500 мВт | 
| D7 | Зеленый светодиод | 
| D8, D9 | Диоды 1N4148 75 В, 150 мА | 
| D10 | Стабилитрон BZX79C12 12 В, 500 мВт | 
| Q1, Q2 | NPN транзиторы BC547 45 В, 100 мА | 
| Q3 | PNP транзитор BC557 45 В, 100 мА | 
Комментарии:
Подключив эту схему к аккумулятору своего автомобиля, вы всегда сможете на глаз оценить напряжение на нем. Индикация напряжения полезна автолюбителю для контроля за исправностью аккумулятора, для контроля эффективности генератора и пр. Пороговые напряжения для светодиодов устанавливаются двумя стабилитронами (D6 и D10) и диодами (D4, D5 и D8, D9, соответственно), включенными последовательно. Каждая пара диодов добавляет приблизительно по 1.3 В к номинальному напряжению стабилитронов.
Индикация:
- Красный светодиод D1 включается, если напряжение аккумулятора равно или меньше 11.5 В.
- Светодиод янтарного цвета D2 включается, когда напряжение в диапазоне от 11.5 до 13.5 В. При выключенном двигателе это означает, что аккумулятор в порядке, а при включенном – что генератор не заряжает аккумулятор.
- Зеленый светодиод D7 зажигается при напряжении 13.5 В или выше. При включенном двигателе это указывает на то, что все нормально, и происходит зарядка аккумулятора.






